КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Темперамент
НЕЗАКОНЧЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ УГАДАЙ ЭМОЦИЮ РОБОТ ЗНАКОМСТВО Цель: помочь детям в невербальной и вербальной формах выразить чувства, связанные с собственным именем; выявить самоотношение, предпочтения детей; формировать позитивное отношение к своему имени. Ход игры: Взрослый объясняет детям способ запоминания новых имен: «Нужно представить, что имя напечатано у человека на лбу, и одновременно сказать: «Привет (доброе утро, добрый день),...[имя]!» Дети встают в круг, поочередно называют свои имена и стараются запомнить имена других участников группы, затем приветствуют друг друга. Взрослый предлагает детям представить и обсудить (разыграть сценку), что могло бы произойти, если бы всех людей стали звать одинаково. Цель: повышение эмоциональности детей. Ход игры: С целью уменьшения эмоциональной окраски поведения или снижения воздействия отрицательных эмоций просят детей описать эмоциональное состояние замедленным «механическим» голосом, т. е. так, как это сделал бы робот. Цель: учить осознавать свои эмоции и распознавать эмоциональные реакции других людей; диагностировать эмоциональное самочувствие детей; выявить причины отрицательных эмоций. Ход игры: Ведущий показывает мимикой, позой какую-нибудь эмоцию. Участники игры должны угадать эмоцию и постараться объяснить, чем может быть вызвано такое эмоциональное состояние. Сначала в роли ведущего выступает взрослый. Цель: учить осознавать свои эмоции и распознавать эмоциональные реакции других людей; диагностировать эмоциональное самочувствие детей; выявить причины отрицательных эмоций. Форма игры: групповая. Ход игры: Взрослый предлагает детям закончить следующие предложения: Когда ребенок плачет, мама чувствует... Когда дети играют, они чувствуют... Когда человек говорит неправду, он чувствует... Когда ребенок болеет, мама чувствует... Когда человек остается один, он чувствует... ЧТО С ТОБОЙ? Цель: помочь детям понять и научиться адекватно выражать негативные эмоций (обиду, раздражение, злость); развивать умение снимать эмоциональное напряжение; диагностировать эмоциональное самочувствие детей; выявить причины отрицательных эмоций. Ход игры: Взрослый читает стихотворение «Что с тобой?» Что с тобой? Ты надутый весь такой, Словно шарик надувной. У тебя сердитый вид, Он о многом говорит: Тебя кто-то обижал? Тебе кто-то угрожал? Ты не получил конфет? Или настроенья нет? Что с тобой? Что с тобой? Ты как шарик надувной! Цель: в игровой ситуации познакомить детей с типами темперамента; помочь увидеть своеобразие окружающих людей; понять и принять качества своего темперамента; учить адекватно взаимодействовать с другими, учитывая их особенности и принимая такими, какие они есть. Ход игры: Взрослый читает начало сказки «Альпинисты»: — Жили-были четыре смешных маленьких человечка. И имена у них тоже были смешные. Звали их: Хол, Сан, Мед, Флег. Детям предлагается рассмотреть изображения Хода, Сана, Мела, Флега и простым карандашом написать под каждым портретом качества характера, которые, по их мнению, свойственны человечку. Взрослый продолжает: — Все они были хорошие, добрые, вместе играли, умели дружить. Но если принимались за какое-нибудь трудное дело, то вели себя по-разному. Однажды они отправились в путешествие. Пока их дорога проходила через красивый луг, покрытый цветами, они дружно шли все вместе, держась за руки. Но вот дорогу им преградила высокая гора. И это препятствие показало, какие они разные: Мел сказал тихим голосом: «Я на гору не пойду, Вдруг с горы я упаду?» А Сан бодро заявил: «Я вершины не боюсь, До нее я доберусь!» Флег задумался и сказал: «Что мне делать — я не знаю, Гору вижу и зеваю...» Но тут вперед вырвался бесстрашный Хол и громко затараторил: «Вам меня не удержать! Буду гору покорять! Ой! Бегом! Вперед! Скорей! Обгоню я всех друзей!» — Давайте придумаем, что произошло с друзьями дальше. Дети предлагают свои варианты окончания сказки, затем коллективно выбирают наиболее удачный финал. Взрослый просит детей еще раз просмотреть записи под портретами и если нужно, изменить их или дополнить. Примечание: При возникновении затруднений можно прочитать или написать на доске следующие прилагательные: осторожный, смелый, задумчивый, спокойный, грустный, решительный, энергичный, добрый, умный, медлительный, веселый, нерешительный, торопливый, бодрый и т. п. По окончании выполнения задания взрослый рассказывает детям о положительных чертах каждого персонажа. Во время рассказа некоторые дети постараются вновь изменить записи под портретами. Взрослый делит детей на команды, состоящие из четырех участников, и предлагает каждой команде распределить роли и разыграть сценку по сюжету сказки. Затем просит поменяться ролями (следит за тем, чтобы нерешительным детям достались роли Сана и Хола) и еще раз «разыграть спектакль».
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 578; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |