КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Я в прошлом и я в будущем
МОДЕЛЬ БУДУЩЕГО Завтра Вчера Сегодня СЕГОДНЯ, ВЧЕРА И ЗАВТРА Я МОГУ Цель: помочь детям расширить представление осебе, укрепить уверенность в своих возможностях; учить осознавать и выражать свои мысли и желания; получить дополнительную информацию о потребностях и значимых переживаниях детей. Ход игры: Взрослый предлагает детям сесть в круг и, поочередно продолжая фразу «Я могу...», говорить что-то хорошее о себе. Если ребенок затрудняется с ответом, остальные дети должны прийти на помощь и подсказать продолжение фразы. Цель: уточнить представления детей о психологическом времени (прошлом, настоящем и будущем); помочь осознать наиболее значимые жизненные события и достижения; формировать положительную направленность в отношении будущего; повышать уверенность в собственных силах; выявить особенности представлений о себе во времени и отношение к своему возрасту. Ход игры: Чтение и обсуждение стихотворений «Сегодня», «Вчера», «Завтра». Сегодня, завтра и вчера, Ну что за странные слова? Они мне отвечают, Что Время означают. А каждый день встречает Сегодня — он с тобой, Он главный, настоящий, Сегодня — он герой! Он — есть! Его потрогай, Погладь его рукой. Котенком он мурлыкнет И очень громко крикнет: «Я здесь, сейчас, я — твой!» Про то, что было, знают все, Секрета в этом нет. Оно прошло, оно — вчера, И этот день — как след, Что остается позади На мокром берегу, Когда к воде купаться Я босиком бегу. Вчера пришел ко мне сосед, Котенка подарил. Играл котенок и шалил, Пил молоко в обед. Я знаю, то, что было, Того сегодня нет, А завтра будет завтра, Ему большой привет! А завтра так неясно, Загадочно, прекрасно, Его ждешь не напрасно, Оно ведь только будет, И новый день разбудит Нам солнышко, смеясь.
Цель: помочь осознать наиболее значимые жизненные события и достижения; формировать положительную направленность в отношении будущего; повышать уверенность в собственных силах; выявить особенности представлений о себе во времени и отношение к своему возрасту, Ход игры: Взрослый помогает ребенку заполнить таблицу:
Затем предлагает ребенку закрыть глаза и представить, будто он уже достиг того, чего хотел, и принимает поздравления от окружающих. (Ребенок сидит с закрытыми глазами; взрослый подробно описывает действия ребенка и ситуацию успеха.) Цель: помочь осознать наиболее значимые жизненные события и достижения; формировать положительную направленность в отношении будущего; повышать уверенность в собственных силах; выявить особенности представлений о себе во времени и отношение к своему возрасту. Ход игры: Взрослый, определив какое-либо травмирующее событие в прошлом ребенка, предлагает ему отразить его в рисунке под названием «Я в прошлом». По окончании рисования взрослый просит ребенка отметить на линии времени тот участок, который соответствует изображению. Обращает внимание на то, что проблема осталась позади — в прошлом, а стрелка линии времени направлена вперед — в будущее. Ребенку предлагается выразительно прочитать отрывок из стихотворения: Я знаю, то, что было, Того сегодня нет. А завтра будет завтра, Ему большой привет! Затем предлагается нарисовать себя в будущем так, чтобы всем было понятно, что он весел и уверен в себе.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 759; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |