Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Линейные, разветвляющиеся, циклические и итерационные алгоритмы




ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2

Задание 1. Научиться вычислениям по сложным формулам с использовани­ем математических функций, используя линейный алгоритм.

Задача. Вычислить значения функции y = f(a, b) для заданных a и b по вариантам, приведенным в табл. 1.

Таблица 1

Номер варианта Значения
а в
    0,5
    14,36
    0,5
    11,05
    0,151
    1,310
    200,0
    12,21
    0,521
    12,11
    20,01
    0,707
    2,712

Окончание табл.1

Номер варианта Значения
а в
    19,03
    300,1
    0,501
    13,13
    0,001
    0,707
    1,201
    13,17
    3,141
    3,141
    15,15
    0,523

Методические указания:

a) Значения а, b для тестирования подобрать таким образом, чтобы значение y и все промежуточные значения легко проверялись.

b) Вычисление y производить посредством не менее чем трех операторов с получением промежуточных значений.

Задание 2. Научиться реализовывать разветвляющиеся алгоритмы.

Задача. Вычислить значение функции f(t) при заданных a, b, n, если значение аргумента t изменяется от tmin = a до tmax = b с шагом Dt = (b-a)/(n-1) по вариантам в табл. 2.

Таблица 2

Номер варианта f(t) Значения
а b n
  -p p  
  -3    
  -p -p/2  
  -p p  
  -p/2 p/2  
       
  -p p  
       
  -p/4 p  
       
           

Окончание табл.2

Номер варианта f(t) Значения
а b n
  -p -p/4  
       
    2p  
       
  -p p  
       
  -p p  
       
  -p/8 p/8  
       
       
       
       
  -1    
           

Методические указания:

a) Для реализации ветвления использовать логическую функцию «Если».

b) При реализации вычислений в формуле использовать для хранения значений a и b именованные ячейки.

Задание 3. Научиться использовать итерационные циклические структуры.

Задача. Вычислить значение функции f(x) по вариантам табл. 3, используя для вычисления приближенные выражения (см. табл. 4) с точностью e = 0,1. Суммирование членов ряда прекратить, если очередной член ряда, прибавляемый к сумме, будет меньше e.

Таблица 3

Номер варианта F (x) x Номер варианта F (x) x
           
          p/2
          p/2
          p/2
5

        p/2
6

        p/2
7

        p/2
8

        p
9

        p
10

        p
11

        p

Окончание табл.3

Номер варианта F (x) x Номер варианта F (x) x
12

        p
13

         

Таблица 4

Функция Приближенное значение

 

 

 

 

Методические указания:

a) В одном из столбцов поместить значения a.

b) Для реализации ветвления использовать логическую функцию «Если».

Задание 4. Научиться вычислять значение определенного интеграла с использованием приближенного метода трапеций.

Задача. В рабочем листе вычислить значение определенного интеграла по формуле:

,

где Dt = (q-p)/(n-1).

Аналитические выражения функций f(t) приведены в табл. 5.

Таблица 5

Функция Номер варианта
           

f(t)

 

           

Методические указания:

a) Построить значения подынтегральной функции f(t).

b) Построить график f(t).

c) Используя график, выбрать пределы интегрирования a и b.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 555; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.