Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания. Анализ XYZ позволяет разделить весь ассортимент товаров на предприятии на три группы по признаку стабильности спроса и точности прогнозирования




 

Анализ XYZ позволяет разделить весь ассортимент товаров на предприятии на три группы по признаку стабильности спроса и точности прогнозирования.

В группу X включают товары, спрос на которые равномерен, либо подвержен незначительным колебаниям

В группу Y включают товары, которые потребляются в колеблющихся объемах. В частности в эту группу могут быть включены товары с сезонным характером спроса.

В группу Z включены товары, спрос на которые возникает лишь эпизодически.

Прогнозом на основе которого конкретную позицию ассортимента относят к группе X, Y или Z, является коэффициент вариации спроса (v) по этой позиции.

Анализ XYZ проводится в несколько этапов.

1. Определение коэффициентов вариации по отдельным позициям ассортимента.

Рассчитать коэффициент вариации спроса по отдельным позициям ассортимента. Результат внести в графу 10 таблицы 5. Общее число позиций в нашем примере – 3. Следовательно, первая позиция упорядоченного списка составляет 33%, 2 позиции 67% и т.д. (графа 4 таблицы 6).

Формула для расчета коэффициента вариации:

 

, (1)

 

где хi значение параметра по оцениваемому объекту за i- тый период,

— среднее значение параметра по оцениваемому объекту анализа,

n — число периодов.

 

2. Группировка объектов управления в порядке возрастания коэффициента вариации (графа 1 и 2 таблицы 6). В графе 4 отмечается количество позиций ассортимента упорядоченного списка нарастающим итогом в % к общему количеству позиций ас-та, в последствии эти данные переносятся в систему координат на ось ОХ.

3. Построение кривой XYZ анализа.

Используя данные таблицы 6, выстраиваем кривую в системе координат, которая визуально позволяет определить группу товаров, в пределах которых поведение коэффициента вариации спроса имеет характерные особенности. Вначале кривая XYZ- анализа весьма плавно поднимается вверх, что свидетельствует о том, что в ассортименте имеется группа с относительно стабильным спросом. Затем подъем графика активизируется – появляются нестабильные позиции, а с ними и проблемы управления. Последний участок графика резко уходит вверх. Эта группа явно проблемных позиций с резкими колебаниями спроса.

4. Разделение совокупности объектов управления на три группы: группа X, группа Y, группа Z.

5. В рамках данной задачи алгоритм разделения предлагается в таблице 7.

 

Таблица 7 - Алгоритм дифференциации ассортимента на группы X, Y, Z

Группа Интервал
X 0 ≤ v < 10%
Y 10%≤ v <25%
Z 25%≤ v < ∞

На основании методических указаний приведен пример проведения анализа XYZ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 766; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.