КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пример. Методические указания
Методические указания Под зоной потенциального сбыта продукции понимается определенная часть географической территории, находящейся в сфере маркетинговых интересов предприятия-поставщика и охватывающей места расположения потенциальных потребителей реализуемой им продукции, которые могут иметь экономическую или иную выгоду от ее приобретения у данного предприятия по сравнению с альтернативными вариантами ее покупки у конкурирующих предприятий. Определение зон потенциального сбыта продукции целесообразно в тех случаях, когда: · отсутствует информация о количестве и местах расположения потенциальных потребителей продукции; · необходимо снизить уровень коммерческого риска, связанного с преодолением входного барьера в отрасль; · следует установить равновесную цену на продукцию с учетом производственных и коммерческих возможностей предприятия-поставщика и уровнем платежеспособного спроса потребителей его продукции; · требуется вести адресную рекламную деятельность; · целесообразно эксклюзивное распределение продукции на определенных географических территориях. Используя данные таблицы, определяем границы ЗПСПУ по имеющимся значениям таблицы 25.
Таблица 25 – Исходные данные для построения линии разграничения ЗПСПУ
Определите зону потенциального сбыта продукции и услуг.
Таблица 26 – Значение cos b
Определить зону потенциального сбыта продукции и услуг. Решение. Предположим, что в некотором регионе в населенных пунктах Р находится потребитель, а в точках А и В расположены предприятия- конкуренты, выпускающие однотипную продукцию или оказывающие однотипные услуги. Цена за единицу продукции предприятия А составляет Са руб, цена за единицу продукции предприятия В - соответственно Св руб. Расстояние между предприятиями-конкурентами – Тав, расстояние от потребителя Р до предприятия В - tв . В условиях выбора пункта приобретения продукта покупатель имеет два варианта совершения покупки. Для каждого из этих вариантов затраты с учетом транспортных расходов могут быть различными. Потребителю нетрудно выбрать наиболее экономический вариант совершения сделки. Иная ситуация складывается для предприятий А и В, которых интересуют места расположения множества потребителей, имеющих выгоду от приобретения продукции именно у этих предприятий. Эти места расположения входят в состав ЗПСПУ. Для определения размеров этих зон следует воспользоваться полярной системой координат. На рисунке 3 изображена полярная система координат. Напоминаем, что полярные координаты – точки на плоскости, характеризуемые полярным радиусом r и полярным углом j (он так же называется фазой). Так например ось АВ является полярной осью, координаты точки В описываются на плоскости полярным радиусом tв и полярным радиусом b и поэтапно определяем зону. Рисунок 3 – Полярная система координат
На первом этапе определения ЗПСПУ используем так называемый линейный показатель G.
1) (11)
где СА- цена за единицу продукции предприятия А (руб.); СВ - цена за единицу продукции предприятия В (руб.); р - транспортный тариф.
км.
На втором этапе используем формулу (2). Уравнение (2) представляет собой полярное уравнение конических сечений – линий пересечения конической поверхности плоскостями, не проходящими через ее вершину. Структура уравнения (2) такова, что секущая плоскость параллельна образующей конической поверхности, т.е. линии разграничения ЗПСПУ предприятий- конкурентов являются гиперболами. 2) (12) где ТАВ -расстояние между предприятиями - конкурентами; tA - расстояние от потребителя Р до предприятия А; tB. - расстояние от потребителя Р до предприятия В
Используя формулу (12) вычисляем радиус векторы ЗПСПУ предприятия В, полученные значения заносив в таблицу 27: tB0 = км; tB10 = км; tB20 = км и т.д Результату расчетов заносим в таблицу 27
Таблица 27 – Определение длины радиус - векторов
Так как известно значение расстояния между предприятиями- конкурентами ТАВ, G и совокупности переменных значений в от 0 до 3600 (при необходимости) с определенным шагом, например 100 , определяется совокупность радиус-векторов tB в полярной системе координат. Далее, принимая в =100 , находим значение tB, которые следует отложить на осях, “повернутых» относительно нулевой оси на данные 100 .
О 122,5 км Предприятие изготовитель Конкурент
Рисунок 4 – Построение оси
Откладываем значение ТОb на осях, «повернутых» относительно нулевой оси на данные b градусов. Соединяем полученные точки окончаний радиус-векторов Т0 единой линией гиперболической формы в полярной системе координат, которая позволяет разграничить ЗПСПУ каждого предприятия - конкурента. Необходимо соблюдение масштаба. При этом следует точно определиться, какой населенный пункт берется за нулевую точку отсчета. В полярной системе координат по данным таблицы 27 на географической карте нетрудно построить линию разграничения ЗПСПУ предприятия А и В.
Рисунок 5 – Построение ЗПСПУ Рисунок 6 – Определение ЗПСПУ на примере Оренбургской области
Важно отметить, что полученная ЗПСПУ отражает чисто теоретическую оценку границ сбыта, дающую возможность более полно и точно оценить емкость рынка, и позволяющая выявить объемы сбыта той или иной продукции и услуг. Тем не менее ЗПСПУ позволяет определить приоритетный контингент потребителей, взаимодействие с которым будет в наибольшей степени выгодным для данного предприятия.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 801; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |