Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ответ аргументируйте ссылками на соответствующие статьи Конституции РФ




Иллюстрируйте ответ ссылками на конкретные пункты Положения.

Ответ на этот вопрос постройте в форме комментария к действующему законодательству РФ.

 

Задача 30.

 

Охарактеризуйте основы правовой организации и деятельности кадровых служб в системе органов исполнительной власти по действующему законодательству.

 

Задача 31.

 

На примере Положения о Министерстве юстиции РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1313, или положения о любом другом министерстве, службе, агентстве укажите все составные части компетенции органа исполнительной власти (цели и задачи, функции, права и обязанности, организационные и правовые формы и методы деятельности).

 

Задача 32.

 

Распределите все существующие федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства (см. Структуру федеральных органов исполнительной власти, утвержденную Указом Президента РФ от 12 мая 2008 г. «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти») на три группы:

1) действующие по исключительным предметам ведения РФ;

2) действующие по совместным предметам ведения РФ и субъектов РФ;

3) обладающие полномочиями и в той и в другой сфере.

 

Задача 33.

 

Территориальными органами Федеральной службы судебных приставов (ФССП) являются главные управления и управления ФССП по соответствующему субъекту РФ и подчиненные им районные (городские), межрайонные и специализированные отделы.

Используя необходимые нормативные и иные правовые акты, а также данные официальных сайтов соответствующих органов исполнительной власти, выполните следующие задания:

1) проверьте, используя необходимые нормативные и иные правовые акты, а также данные официального сайта ФССП, имеются ли территориальные органы ФССП на уровне федерального округа. Какие различия по звеньям территориальных органов имеются у ФССП и МВД России, а также, на ваш выбор – Ространснадзора (Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), Роспотребнадзора (Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека) или Ростехнадзора (Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору);

2) имеют ли свои «территориальные» органы органы государственной исполнительной власти субъектов РФ? Дайте ответ на примере любого субъекта РФ.

 

Задача 34.

 

Какие органы государственного управления составляют систему органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации? В каких нормативных правовых актах закрепляется их компетенция и определяется организационно‑правовой статус в системе государственной исполнительной власти?

 

Задача 35.

 

На примере любого субъекта РФ изучите соответствующий закон о правительстве и охарактеризуйте порядок его формирования, внутреннюю организацию, взаимоотношения с федеральными органами исполнительной власти, с областной думой и органами местного самоуправления.

 

Задача 36.

 

На примере любого субъекта РФ охарактеризуйте все элементы компетенции правительства данного субъекта РФ, иллюстрируя их ссылками на соответствующие статьи закона о правительстве.

 

Задача 37.

 

Используя Конституцию РФ, Федеральный закон РФ от 6 октября 2003 г. № 131‑ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устав (Основной закон) любого субъекта РФ, перечислите основные полномочия, реализуемые в рамках административно‑правовых отношений между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами муниципальных образований.

 

Задача 38.

 

Можно ли применить термины «муниципальный» и «местный» к районному отделу внутренних дел (РОВД), райвоенкомату, районному отделу образования? Какие организации (учреждения) и по какому критерию относятся к муниципальным органам местного самоуправления по действующему законодательству?

 

Задача 39.

 

Что может сделать государственный орган власти субъекта Российской Федерации в случае принятия явно нецелесообразного решения прямым волеизъявлением граждан муниципального образования или каким‑либо его должностным лицом? Может ли он отменить или приостановить это решение?

 

Задача 40.

 

В постановлении Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 20 мая 1998 г. № 2476‑11 ГД «О кризисной ситуации в угольной промышленности Российской Федерации» отмечено следующее.

1. Предложить Президенту Российской Федерации поручить Правительству Российской Федерации: (сформулирован целый ряд предложений).

2. Рекомендовать Президенту Российской Федерации срочно созвать совместное заседание обеих палат Федерального Собрания в целях обсуждения мер по снятию социально‑экономической напряженности в угледобывающих регионах Российской Федерации и выступить по этому вопросу.

3. Поручить Счетной палате Российской Федерации провести проверку целевого использования средств, выделенных в 1997–1998 гг. из федерального бюджета.

4. Направить настоящее Постановление в Правительство Российской Федерации и в Счетную палату Российской Федерации.

Отметьте в тексте постановления явные недоработки и несуразности. Полностью ли указанное постановление соответствует всем нормам Конституции РФ?

 

Задача 41.

 

В ст. 37 Федерального конституционного закона от 26 февраля 1997 г. № 1‑ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» говорится, что «Уполномоченный и его рабочий аппарат являются государственным органом с правом юридического лица…».

К какому виду государственной деятельности следует отнести этот государственный орган?

Ответ обоснуйте анализом норм Конституции РФ и вышеназванного Федерального конституционного закона.

 

Задача 42.

 

Каков порядок наделения гражданина Российской Федерации полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации? Какими нормативными правовыми актами он регулируется?

 

Задача 43.

 

Есть ли различия между терминами «учредить орган государственного управления» и «сформировать орган государственного управления»?

 

Задача 44.

 

Определите круг вопросов, для решения которых могут быть созданы органы государственной исполнительной власти субъекта Федерации.

 

Задача 45.

 

Руководитель дома ребенка в пределах установленного фонда заработной платы ввел в штат учреждения должность учителя, обучающего компьютерной грамоте, не предусмотренную штатными нормативами, и ввел дополнительную должность исходя из производственной необходимости (должность медицинской процедурной сестры).

Возможно ли совершение данных действий?

 

Задача 46.

 

В соответствии с Указом Президента РФ от 12 мая 2008 г. № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» упразднено Федеральное агентство по промышленности с передачей его функций Министерству промышленности и торговли.

Объясните, какие в этой связи конкретные изменения в компетенции указанного Министерства найдут отражение в Положении о нем.

Дайте характеристику функций в системе других элементов компетенции органа исполнительной власти, используя Положение об указанном Министерстве. Какие функции при этом можно назвать специальными, а какие – общими (характерными и для других органов)?

 

Задача 47.

 

Включив радио, студент Лосев услышал последние слова очередного выпуска новостей: «…реорганизовать Госкомитет РФ… в Федеральное агентство РФ». Вечером он спросил у знакомого студента‑юриста, кто издал нормативный правовой акт о реорганизации государственного комитета, где и когда его можно найти и что изменилось в статусе реорганизованного органа исполнительной власти?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 1965; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.