Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ожидания собственников и вышестоящего руководства




 

 

Чтоб не пил, не курил,

Чтоб цветы всегда дарил,

Всю зарплату отдавал,

Тещу мамой называл…

 

Известная песня

 

Вы – директор по сбыту (директор по продажам). С сегодняшнего дня и до тех пор, пока так считает вышестоящее руководство (и собственник).

Именно они – ваши внутренние клиенты, имеющие право требовать максимального удовлетворения своих требований и ожиданий. Хорошо, если они четко сформулировали (желательно в письменном виде) все свои требования и высказали свои ожидания. Даже если это случилось, очень скоро окажется, что часть не была высказана или была вами неправильно понята. Будут озвучены новые требования и ожидания. И, скорее всего, они будут озвучены уже через какое‑то время недовольным руководителем в виде: «Как вы могли…», или «Вы должны были…», или «Вы это сами должны были понимать». При этом причиной недовольства чаще всего служит несоответствие именно невысказанным или нечетко сформулированным требованиям и ожиданиям.

Я часто выступал в роли своеобразного «посредника» между генеральным директором (зачастую собственником) и директором по сбыту (или руководителем отдела продаж). Чаще всего мне ставили задачу «решить, как замотивировать» или «научить» директора по сбыту, чтобы он выполнял то, что от него требуется. И «то, что требуется» в лучшем случае определялось пространной должностной инструкцией, а в худшем – несколькими отвлеченными фразами.

Несколько раз я проводил простой эксперимент: вместе с директором по сбыту и отдельно, вместе с генеральным, мы составляли список того, что требуется выполнять директору по сбыту Списки ни разу не совпали даже наполовину Когда у моего подопечного была написанная должностная инструкция, причем реальная, а не скопированная из какого‑либо справочника, я просил подробно объяснить, что нужно делать по первым трем пунктам из перечня должностных обязанностей. Объяснения директора по сбыту и генерального также совпадали в лучшем случае наполовину. И последний из моих экспериментов: я просил генерального директора кратко описать, каким он/она видят рабочий день и рабочую неделю директора по сбыту. И сравнивал с реальным рабочим днем и неделей, описанным в еженедельнике или с помощью фотографии рабочего дня. Совпадений было еще меньше.

Кстати, когда мы с помощью нескольких обсуждений и совместного планирования достигали одинакового понимания задач и ожиданий, большая часть проблем решалась даже без изменений системы стимулирования или обучения.

При этом посмею обратить ваше внимание на одно очень интересное наблюдение: несмотря на разные отрасли, разные компании, разные списки того, что требовалось и ожидалось от директора по сбыту, было в них кое‑что общее. Причем, как ни странно, именно это общее не выполнялось и служило причиной недовольства генерального или собственника. И, что еще более странно, именно это общее реже всего высказывалось генеральным и собственником в качестве требований и задач. Но ожидалось. Требования, касающиеся специфики конкретного бизнеса, конкретных целей, прописывались или высказывались. Верю, что вам эти требования тоже пропишут или о них расскажут. А вот об ожиданиях приходится догадываться. Читать мысли собственника или генерального руководителя… Хотите научиться читать их мысли? Это достаточно просто.

Давайте постараемся сейчас вместе определить, каковы же ожидания вашего вышестоящего руководства. Начнем с ожиданий собственника.

Представьте себе, что вы собственник. Что чувствуете? Что у вас много денег? Очень хорошо. И где они? Правильно, вложены в бизнес. Присутствуют там в виде оборудования, материалов, готовой продукции, оборотных средств… Представляете – у вас много денег, но все они там, в бизнесе! Какое возникает самое первое желание? Все забрать? Не так‑то просто. К тому же вы их зачем‑то туда вложили.

Припоминаете, зачем? Правильно, чтобы зарабатывать. Чтобы ваши деньги работали и приносили дополнительные деньги. Как работали? Постоянно принося прибыли и повышая стоимость бизнеса. Как для этого должны работать ваши деньги?

За эти деньги можно покупать что‑то, что можно продать дороже. Продать, получив объем продаж или выручку больше, чем было затрачено. Может быть, продать, переработав или что‑то изменив/добавив. Можно купить за эти деньги также все необходимое оборудование, которое будет использоваться для изменения/добавления/продажи дороже. Можно заплатить людям, которые это будут делать. «Это» означает «зарабатывать вам деньги». Но, естественно, все затраты должны быть ниже, чем объем продаж или суммарная выручка. Все‑все‑все затраты. Для этого вам важно, чтобы объемы продаж были больше. Причем значительно, чтобы не беспокоиться. А затраты оказались ниже. Причем, если разница между затратами и выручкой будет больше, вы и заработаете на свои вложенные деньги больше.

Теперь какие желания возникают? Оперативно знать, что вы зарабатываете. И что теряете. Знать, что творится с вашими деньгами, и быть уверенным в том, что они работают и приносят результат. И не просто результат, а самый большой, который могут принести. При этом, конечно, гарантированный результат, а уж если и рисковать, то чтобы было ради чего! Поэтому вам очень важно знать, что все люди, которые имеют хоть какое‑то отношение к вашим деньгам, понимают, что они делают, имеют правильные цели, планы, задачи, умеют достигать этих целей, заинтересованы в преумножении ваших денег, не злоупотребляют, затраты производят минимальные, а продажи максимально возможные. Идиллия…

На практике обычно все не так радужно. Поэтому вы хотите, чтобы к вашим деньгам имели отношение только те, кому вы доверяете.

Никому настолько не доверяете? Есть желание, чтобы все решения по любым более ли менее крупным расходам принимали именно вы? Боритесь с этим желанием – вы очень сильно затормозите свой бизнес, да и времени потратите массу. Хотя многие собственники такое желание и не смогли побороть. Довериться сотрудникам компании все‑таки придется. Пусть и контролируя их действия и результаты. Кому будете доверять? Тому, кто своими мыслями, действиями, решениями, поступками похож на вас. И наоборот, если кто‑то безразличен к тому, сколько вы заработаете, допускает даже мысль об увеличении затрат или снижении выручки, – это враг, которому вы не будете доверять, к любому слову или действию которого станете относиться настороженно. А при удобном случае постараетесь избавиться от такого человека.

Мы упомянули также о стоимости бизнеса и росте стоимости бизнеса. Вы вполне можете подумывать о том, чтобы бизнес когда‑нибудь продать. Продать подороже. Поэтому, кроме каких‑либо действий и затрат, которые сразу принесут вам прибыль, вы можете также допустить действия и затраты, которые обеспечат дополнительную известность компании, привлекательность для клиентов, партнеров, инвесторов, что позволит повышать стоимость.

Кстати, кроме денег, в шкуре собственника вы должны были ощутить еще и ответственность. Полную, не ограниченную ничем и не подстраховываемую никем ответственность за все действия, совершенные и совершаемые подчиненными. Что бы они ни сделали или не сделали, это каким‑то образом отразится на ваших деньгах. Они что‑то осуществили. Если это привело к хорошим последствиям – к преумножению ваших денег, прибыли и повышению стоимости бизнеса, добившиеся этого в любом случае получат меньше, чем вы. Даже если их выплаты жестко привязаны к вашим результатам, они все равно получат часть. Поэтому и заинтересованы вы будете всегда больше, чем они. Но есть и оборотная сторона. Если то, что они сделали, привело к негативным последствиям, т. е. потерям, они никогда не потеряют столько же, сколько и вы. Пусть даже и отвечают за совершаемое на словах, и их даже можно наказать и что‑то высчитать, они потеряют намного меньше чем вы. Они могут переложить свою ответственность на кого‑то еще, выкрутиться, а вы потеряли свои деньги…

Систематизируем все, что вы только что чувствовали и обдумывали, в табл. 1.1. Заодно и внесем некоторые дополнения – ведь собственники тоже люди…

 

Таблица 1.1. Что необходимо учитывать в работе с собственником[5]

 

 

 

 

Запомнили? Постарайтесь постоянно помнить содержимое этой таблицы.

Если вам нужно, чтобы собственник вас услышал, понял, согласился, одобрил, вынес решение, утвердил план или бюджет, поддержал инициативу, принял предложение, учитывайте ожидания собственника. Думайте как собственник. Старайтесь принимать решения как собственник. Учитесь говорить на языке собственника. Говорите о том, о чем думает собственник, о том, что важно для него, думайте о том, каковы могут быть последствия и результаты любого вашего действия или предложения для собственника…

И будет вам счастье!

Теперь посмотрим на ожидания наемного генерального директора.

Когда мы с вами обсуждали ожидания собственника, предполагалось, что он непосредственно участвует в управлении бизнесом (реалии России и других стран бывшего Союза). Если собственник еще и генеральный директор, дополните описанное выше тем, что мы сейчас обсудим касательно генерального директора. Если собственник или собственники сами не участвуют активно в управлении бизнесом, значит, в первую очередь учитывайте требования и ожидания генерального.

Кстати, интересное наблюдение: чем больше дистанцируются собственники (например, если речь идет об акционерном обществе с достаточно большим количеством акционеров и отсутствием 2–3 крупных пакетов выше 25 %) от управления, тем более влиятельно для бизнеса мышление генерального директора, а не собственника, и тем более важно то, что важно для генерального директора. Учитывайте это в своей работе.

Итак, представьте себе, что вы – наемный генеральный директор. Над вами – собственник. Со всеми теми ожиданиями, которые были описаны ранее (впрочем, далеко не все наемные генеральные директора понимают их, и очень немногие им соответствуют).

При этом поймите, что, поскольку собственник несет полную ответственность за все действия подчиненных, в первую очередь – финансовую, для него бизнес контрастен. Для собственника важно не то, что говорится, а то, что есть на самом деле. Для него важны не причины, объяснения, а результаты. Их наличие или отсутствие. Или‑или. Контраст. Белое или черное. Любые полутона и оттенки начинаются только тогда, когда есть результат. Когда его нет, ваши объяснения ничем не помогут. Собственника не устраивают и не интересуют объяснения. Результат либо есть, либо нет. И в этом строгая правда бизнеса. Лучший учитель, который научит понимать правду бизнеса, – электрический ток. Можно долго объяснять, оправдываться, но если вы взялись за оголенный провод под напряжением, вас ударит током. И электрический ток всегда справедлив. Кстати, на него никто не обижается.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 914; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.