Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конфликтные и проблемные ситуации в первый месяц




 

Буратино дали три яблока. Два он съел. Сколько яблок осталось у Буратино? Думаете, одно? Неправильно. Вы же не знаете, сколько яблок было у Буратино до этого…

www.anekdot.ru

 

Вы пришли не в вакуум. Вы пришли в уже устоявшуюся систему и сложившийся коллектив. У вас есть какие‑то ожидания того, что будет происходить с этого момента в данной системе. И у каждого из подчиненных, руководителей, коллег тоже есть какие‑то ожидания. Причина любого конфликта – завышенные ожидания сторон. Вы думали, что он «это сам понимает»; он полагал, что если для вас это важно – вы объясните; вы ожидали, что на это выделят бюджет, они – что вы найдете способ сократить расходы; вы – что вам дадут время сперва разобраться, они – что вы сразу приступите к делу и продемонстрируете результаты…

Для того чтобы с вашим участием на новом месте работы было как можно меньше проблем, постарайтесь сразу прояснить все ожидания, декларировать и объяснить цели, задачи, планы. Постарайтесь снизить свои ожидания – считайте, что вам все придется пояснять, всем заниматься самому, бороться с сопротивлением. И радуйтесь, если что‑то из перечисленного на самом деле оказалось лучше, чем ожидалось. Относительно важного постарайтесь прояснить свои ожидания, четко высказать, что вам требуется, какие цели и задачи вы ставите, какие критерии качества принимаете при оценке выполнения, что просите учесть и т. д. Теперь попытайтесь прояснить их ожидания. Ожидания всех, с кем вы начинаете работать (собственник, генеральный директор, коллеги, подчиненные). Их ожидания мы с вами схематически рассмотрели чуть раньше. Часть из таковых все же нужно с каждым проговорить. И, если возможно, фиксировать все на бумаге.

В этом случае количество конфликтных ситуаций будет минимальным. Останутся конфликты, связанные с психологической нестыковкой. Но с ними можно справиться только с помощью терпения и толерантности с вашей стороны. Будут еще конфликты статуса – если вы посягнете на какие‑либо полномочия подчиненных, коллег или руководства. Или попытаетесь вернуть себе часть полномочий, которые они себе узурпировали или стараются это сделать.

Рассмотрим теперь проблемные ситуации, которые у вас могут возникать, и их причины. Большая часть таких проблемных ситуаций вызвана элементарным непониманием стратегии, целей, терминологии, планов, задач, ситуации, влияющих факторов, технологий.

С непониманием можно справляться, если подробно и просто объяснять, терпеливо уточнять, самому задавать уточняющие вопросы и опять‑таки стараться формализовать общение и фиксировать наиболее важное на бумаге.

Сложная разновидность непонимания – «понимание иначе», или другой подход, другое видение ситуации. В этом случае нужно будет сначала выслушать собеседника, понять, почему сложилось такое видение, после чего вместе с собеседником это видение менять.

Еще сложнее справиться с проблемной ситуацией, если она вызвана конфликтом целей и интересов: сотрудник предпочитает вечер посвятить себе или семье, а вам (компании) очень важно, чтобы работа была завершена именно сегодня… Или менеджеру по продажам легче продавать дешевле и со скидками, а вам нужно, чтобы продажи были более прибыльными, т. е. цена была выше, а скидки – только в крайнем случае.

В подобных ситуациях лучше всего находить общие интересы и отталкиваться от них, стараясь найти вариант, при котором выиграют обе стороны. Покажите сотруднику, что, доделав работу он сможет быть уверен в завтрашнем дне, своей работе в компании, карьерном росте, что наверняка важно и для семьи. А менеджеру по продажам объясните, что снижение цен и предоставление скидок автоматически приводит к повышению планов продаж, ведь рентабельность продаж падает, собственнику же нужно заработать не меньше, а больше, чем вчера. Покажите, что продажи по более высокой цене с меньшими скидками позволят не повышать план продаж, что при более высокой цене и меньших скидках объем продажи можно будет делать меньше.

Также вы можете столкнуться с системными проблемами – созданными искусственно, в результате ошибок в системе. Например, разные системы стимулирования у сбыта и производства (сбыт награждают за объем продаж, а производство заинтересовано лишь в параметрах качества и снижении затрат) приводят к тому, что сложные или срочные заказы, с радостью принятые отделом сбыта (они ведь заинтересованы), тормозятся или бойкотируются производством (для них такие заказы означают значительное повышение затрат и риск проблем с качеством). Или существует системная ошибка в распределении полномочий и ответственности, разработанной процедуре принятия решений или распределении ресурсов.

Посмотрите (табл. 1.5) на некоторые проблемы, с которыми вы можете столкнуться на позиции директора по сбыту, а также рекомендации по предотвращению и решению этих проблем в табл. 1.4. Более подробно с описанием части проблем и решений вы будете иметь дело в последующих главах.

 

Таблица 1.5. Проблемы, с которыми сталкивается директор по сбыту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Роли и задачи директора по сбыту

 

2.1. Стратег

2.2. Лидер‑координатор

2.3. Локомотив‑мобилизатор

2.4. Тренер‑консультант

2.5. Слуга‑снабженец

2.6. Критик‑новатор

2.7. Основные показатели и цели работы

 

Нет ничего сложного, если разложить это на простые составные части…

Генри Форд

 

Давайте посмотрим, что вы должны делать для того, чтобы компания достигала целей, прописанных в плане продаж. Прежде всего, играть 6 ролей:

1) стратег;

2) лидер‑координатор;

3) локомотив‑мобилизатор;

4) тренер‑консультант;

5) слуга‑снабженец;

6) критик‑новатор.

Рассмотрим подробно, что означает для вас каждая из ролей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.