Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принцип участия в управлении и делегирования полномочий




Требования следующие:

• включайте педагога в процесс управления только с его согласия;

• приобщая педагога к управлению, старайтесь учитывать его индивидуальные особенности, способности и стремления;

• помогите педагогу понять, что включение его в процесс управления – не дополнительная нагрузка, а свидетельство доверия, одна из возможностей его дальнейшего профессионального роста;

• добивайтесь, чтобы работа педагога на порученном ему участке привела к успеху, оказывайте ему постоянные внимание и помощь;

• поощряйте любой, пусть даже небольшой, положительный результат, достигнутый на управленческом поприще. Делайте его достоянием коллектива, добивайтесь общественного признания результатов управленческой деятельности педагогов.

Принцип целевой гармонизации. Этот принцип предусматривает целеустремленность, целесообразность управления и такую работу менеджера, в результате которой в организации появляется целевая целостность.

Требования, вытекающие из принципа:

• работа по целеполаганию должна стать неотъемлемой частью деятельности руководителя. Этому же он должен научить весь педагогический коллектив;

• необходимо помнить, что целевая целостность в обучении формируется не сразу. Это результат длительной и кропотливой работы руководителя с кадрами, поэтому вся система этой работы должна быть во всех деталях продумана менеджером и спланирована.

Принцип горизонтальных связей. Труд педагога индивидуален, но конечный результат – развитие личности – итог коллективного труда педагогов.

Для осуществления принципа горизонтальных связей необходимо выполнять следующие требования:

• менеджер должен помнить, что этот принцип может осуществляться не столько сам по себе, сколько через следование менеджера таким принципам, как делегирование полномочий, коллективное принятие управленческого решения, единый статус для всех работников и др.;

• горизонтальные связи необходимо формировать целесообразно, имея программу на длительное время;

• при формировании такой системы связей ни в коем случае не упускать из виду неформальные, дружеские связи в коллективе;

• развитая система горизонтальных связей, являясь в известной степени противоположностью вертикальным иерархическим связям управления, не должна противостоять им.

Принцип автономизации управления чрезвычайно важен в крупных образовательных организациях.

При этом выдвигаются следующие требования:

• автономные участки управления должны возглавлять высококвалифицированные педагоги, изъявившие желание заниматься управленческой деятельностью;

• такая работа обязательно вознаграждается материально в зависимости от объема и сложности затраченного труда;

• желательно, чтобы педагоги, руководящие конкретными участками управления педагогическим процессом (кафедра, программа управления качеством знаний учащихся, программа управления уроком и т. п.), выбирались или утверждались на собрании всего педагогического коллектива;

• автономизация управления тесно связана со всей системой управленческих принципов, и осуществить ее эффективно вне этой связи невозможно;

• все педагоги, ставшие во главе автономных подразделений, должны пройти соответствующую подготовку.

Принцип постоянного обновления – основное руководящее положение для организации процесса освоения новых технологий и методик обучения и воспитания, изменения организационных и психологических структур и т. д.

Основные требования к его осуществлению:

• любые крупные изменения необходимо заранее подготавливать, создавая в коллективе определенный психологический настрой;

• изменения должны быть основаны на детальном плане и расчете, при обязательной уверенности в успехе;

• еще до начала изменений надо формировать в коллективе убеждение в их необходимости.

Таковы методологические принципы менеджмента в образовании, его методологический базис. На наш взгляд, они являются наиболее полными и совершенными, отвечают требованиям современного менеджмента и могут быть рекомендованы организациям с различными формой собственности, видом деятельности, отраслевыми особенностями.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 808; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.