Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бюллетень как средство маркетинга




Книга может долго сохранять актуальность. Ей не обязательно устаревать

Еще одно огромное преимущество электронных книг в том, что их можно в любой момент обновлять и при желании поощрять читателей предыдущих изданий бесплатным новым экземпляром. Случалось ли вам как читателю получать обновления бумажных книг? А с электронными я проделываю это регулярно.

Часто электронная книга лучше бумажной. По правде говоря, в большинстве случаев я охотнее продавал бы именно электронные книги. Тому есть несколько причин, и не в последнюю очередь – величина заработка. К бумажной книге, которую вы сейчас читаете, приложили руки множество людей. Все внесли свою лепту: производитель бумаги, типография, специалисты по маркетингу, издатели, парень, который подметает пол в издательстве в два часа ночи, и т. д. И что в итоге остается мне? Не так уж много.

В свою очередь, электронную книгу можно доставить клиенту мгновенно и бесплатно. Чистая прибыль значительно выше. И даже это не главное. Главное, что при покупке электронной книги клиент оставляет свой электронный адрес. А значит, я могу поддерживать с ним связь и присылать актуальные обновления, информацию о других продуктах и услугах, а также строить прочные долговременные отношения.

Кроме того, электронная книга дает больше возможностей для взаимодействия с клиентом. Можно добавить в нее активные ссылки, по которым читатели будут переходить к блогам, статьям и другому сопутствующему контенту в интернете. Можно что‑нибудь продавать, так чтобы в один‑два клика клиент получал свой заказ, а я – оплату. Книга, которую вы держите в руках, такого не предусматривает.

Теперь вы понимаете, почему я так люблю электронные книги. Быть может, играет роль еще и то, что я пишу книги уже десять лет и никогда не ставил бумажные во главу угла.

 

Глава 42

 

Один из самых простых способов поддерживать связь с потенциальными и реальными клиентами – это регулярная рассылка бюллетеня. За последние несколько лет собственный бюллетень стал для меня одним из самых надежных источников дохода и средств укрепления авторитета.

Хотя некоторым компаниям больше пользы принесет рассылка напечатанных бюллетеней обычной почтой, на мой взгляд, всем желательно организовать электронную рассылку. Мой бюллетень – это простое текстовое электронное письмо, которое я отправляю всем подписчикам. За годы существования списка рассылки к нему присоединились сотни тысяч человек. Некоторые прекращают подписку, но у давних подписчиков сложились прекрасные отношения со мной и моей компанией.

Перечислю некоторые аргументы, которые я обычно привожу, предлагая своим клиентам и ученикам использовать бюллетени в своем бизнесе.

 

Разве бюллетени – не пустая трата времени?

Едва ли не худшее, что может случиться с вашим бюллетенем, – он станет проектом, реализуемым по инерции. Так бывает со старыми корпоративными бюллетенями: я сам в прошлом, когда работал на компанию, получал такие. Каждый месяц я обнаруживал у себя на столе новый выпуск. И наряду со всеми равнодушно бросал свой экземпляр в мусорную корзину. Иногда тот или иной сотрудник замечал в бюллетене свою фамилию или название своего отдела. Тогда он читал одну статью. Бюллетень не представлял никакой ценности, разве что служил кому‑то оправданием занимаемой должности. Не допускайте подобного! Если так случится, прекращайте выпускать бюллетень или пересматривайте его концепцию.

Ответьте на два вопроса, чтобы оценить, насколько достигает цели ваш бюллетень:

 

1. Радуются ли читатели новому выпуску и охотно ли они делятся содержанием с остальными?

 

2. Приносит ли бюллетень новых потенциальных клиентов и продажи с высоким показателем ROI?

 

Если нет, значит, что‑то вы делаете не так.

Показатель ROI моего бюллетеня зашкаливает. Иногда я за пятнадцать‑двадцать минут пишу краткую интересную статью о новой идее, одновременно предлагая своей аудитории соответствующий продукт. В течение нескольких часов я зарабатываю тысячи долларов, и деньги продолжают поступать еще несколько дней – от тех, кто прочел бюллетень не сразу.

Невероятными результатами я обязан вовсе не тексту. Основные факторы успеха – это доверительные отношения с аудиторией и ее численность. Вывод: необходимо строить прочные взаимоотношения и постоянно расширять круг подписчиков. Если бюллетень помогает вам в этом, тогда это подходящий проект, который окупится с лихвой практически в любом бизнесе.

 

Из чего состоит удачный бюллетень?

При планировании бюллетеня определяющими факторами становятся ваш бюджет, ресурсы, время и модель ведения бизнеса. Пожалуй, лучший совет, который я могу дать, вот такой: прежде чем начать выпуск бюллетеня, спросите своих клиентов, о чем они хотят узнавать, и в дальнейшем продолжайте задавать этот вопрос. Кажется, просто; но я уверен, что большинство предпринимателей полностью пропускает этот этап.

Лучший источник идей для контента – ваша читательская база.

Чтобы понять, удачен ли ваш проект, наблюдайте, как часто ваш бюллетень попадает в руки новым читателям. В каждом своем выпуске я предлагаю читателям при желании пересылать бюллетень знакомым. В результате каждый раз получаю новых подписчиков. Если у вас не происходит того же самого, вам следует пересмотреть стратегию.

Чтобы ваш бюллетень был достоин распространения, оценивайте его содержание с точки зрения реальных и потенциальных клиентов. Не тратьте время на самовосхваление и прославление своего бизнеса. Бюллетень будут оценивать исключительно по качеству контента.

 

Что лучше – печатный бюллетень или почтовая рассылка?

Наверное, вы уже заметили, что я обеими руками за электронные бюллетени. Собственно, я никогда не рассылал печатные выпуски, хотя имел такую возможность. На мой взгляд, это не стоит затраченного времени, средств и усилий. Я уверен, что мог бы в виде эксперимента разработать успешную и рентабельную модель, но электронная почта все равно гораздо удобнее.

Безусловно, у этого правила есть исключения, но на данный момент я не знаю мелких предпринимателей, которые добились бы сумасшедшего успеха благодаря печатным бюллетеням, не используя возможностей электронной почты.

 

У меня не каждую неделю есть время на бюллетень!

У меня не каждую неделю есть время на бюллетень, поэтому иногда я не делаю выпусков. Еще никто не жаловался!

Рассылка по электронной почте обеспечивает мне некоторые преимущества.

Некоторые выпуски даже нельзя назвать в полной мере бюллетенями. Они содержат лишь несколько кратких предложений и ссылку на интересное сообщение в блоге, которое я предлагаю прочитать подписчикам.

Кроме того, поскольку я рассылаю бюллетени по электронной почте, можно приготовить несколько выпусков заранее и настроить отправку по расписанию. Тогда мне не придется делать новых выпусков месяцами. В частности, именно за это я так люблю электронные рассылки.

 

Обеспечивает ли регулярность рассылки ее эффективность?

На мой взгляд, регулярность общения с аудиторией посредством бюллетеня не играет существенной роли. Успех определяется качеством контента и вашим умением поддерживать связь с аудиторией. Приглашайте читателей в свой блог или даже на другие сайты, которые вам не принадлежат, где можно получить исчерпывающую информацию на любую тему. Такое искреннее взаимодействие способствует завоеванию лояльности клиентов. Лояльных подписчиков не будет волновать частота ваших рассылок. Бюллетень станет дополнением к остальному контенту, который вы создаете, – блогу, странице в Facebook или в Twitter.

Подробнее об электронных бюллетенях я расскажу в главе 54.

 

Глава 43




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 619; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.