Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Детская сексуальность




Сексуальность не врывается в жизнь человека в момент рождения. Детские сексуальные проявления, которые были замечены еще задолго до Фрейда, не должны больше рассматриваться как исключительные феномены или как ужасные примеры ранней развращенности. Детская сексуальность в действительности начинает развиваться с самого начала жизни: «Детская сексуальность появляется в подкрепление жизненно важных функций тела, у нее еще нет никакого сексуального объекта, она аутоэротична, и ее сексуальная цель находится под властью эрогенной зоны». Ее отрицание — это ошибка с тяжелыми последствиями, потому что именно благодаря ей, согласно Фрейду, мы обязаны нынешним незнанием сексуальной жизни. Сексуальность взрослого носит в действительности детский характер.

Второе эссе представляет нам регрессивный процесс. Три признака, выделенные Фрейдом (подкрепление, аутоэротизм и эрогенная зона) служат не только для определения детской сексуальности, но и освещают взрослые извращения и с полной определенностью выражают человеческую сексуальность, требуя расширения поля ее влияния.

Психосексуальная деятельность ребенка проходит, таким образом, ряд этапов, связанных с эрогенными зонами. Это стадии, характеризующиеся преобладанием «частичных импульсов» (оральных, анальных, фаллических), которые выражаются, например, в том, что ребенок все тащит в рот; связью приятных ощущений с отправлением естественных нужд и, наконец, мастурбацией.

Процесс посасывания, взятый в качестве примера оральной сексуальности, проливает свет на эту тему. Так, основная жизненная функция — питание — подкрепляется наложением ритмичного и повторяющегося движения губами, играющими роль эрогенной зоны. Цель этого движения — не поглощение продуктов питания, а аутоэротическое удовольствие, которое индивидуум старается повторить даже до появления голода. Если это эрогенное значение ротовой области будет продолжать существование, то такие дети, став взрослыми, превратятся, по мнению Фрейда, в страстных любителей поцелуев, разовьют склонность к извращенным поцелуям или будут иметь серьезный мотив, чтобы пить или курить. Но если, напротив, произойдет торможение, то они будут испытывать отвращение к пище и рвоту на почве истерии.

Согласно Фрейду, оказывается, что в конце концов ребенок может использовать все в сексуальном смысле: мышечную работу механическое раздражение, как, например, качели или укачивание, такие действия, как говорить, думать, искать…: «Вполне возможно на самом деле, что ничто хоть немного значимое не происходит в нашем организме, не влияя на возбуждение сексуального импульса».

Детские сексуальные исследования о происхождении детей («Откуда я появился?»), которые, в частности, анализирует Фрейд, свидетельствуют о том, что ребенок является также и исследователем, создающим свои собственные сексуальные объяснения.

Точные научные теории о вопросе зачатия показывают, что найденные детьми ответы абсолютно неверны. Но, как считает Фрейд, от этого они не теряют своей гениальности. Интересно, что рни указывают нам новую связь со знанием в том его виде, в каком оно расшифровывается из бессознательного, ту связь, у которой правдивый оттенок.

После периода интенсивной сексуальной деятельности, во время которого ребенок изобретает огромное количество вещей (включая, конечно, и элементы своей интеллектуальной жизни), он входит под давлением чувств, противоречащих импульсу (в частности, стыдливость, отвращение, эстетические и моральные устремления), в «скрытый период», который характеризуется «детской амнезией», детским сексуальным торможением. Но здесь свою роль играет также и превозношение сексуальности. этом втором эссе ребенок, как говорит поэт, является «отцом человека».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 542; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.