Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эдмунд Гуссерль





Актуальная книга

То, что эта книга остается актуальной на многих уровнях, делает ее фундаментальным произведением. Она коренным образом меняет то мышление, которое общество связывало (и все еще связывает) с ребенком и особенно с вопросом наличия детского у взрослого. Одновременно в книге обсуждается проблема отношения знания и правды и подчеркивается существующий пробел в этом отношении. Как показывает Ассун, речь идет о том, чтобы «думать знанием происхождения себя, что приводит философскую концепцию в состояние переосмысления своего стремления к правде вплоть до его подтверждения, временем». С точки зрения «сексуальных отклонений» эта книга также ставит деликатный вопрос о границе между нормальным и патологией и предлагает иной угол рассмотрения… А если бы мы все были извращенными?

1859–1938

Лекции по феноменологии внутреннего сознания времени.

Родился Гуссерль в Австро-Венгрии. С 1870 по 1876 год он учится в лицее в Ольмютце, затем записывается в Лейпцигский университет, где проходит курс астрономии (1876–1878), потом в Берлине изучает математику (1878–1881). 1882 году в Вене Гуссерль защищает диссертацию по математике, затем через год, проведенный в качестве ассистента в Берлине, возвращается, чтобы изучать философию совместно с Францем Брентано. После признания своей правоспособности (Халле, 1887) Гуссерль становится приват-доцентом в университете.

Халле (Германия) он находится с 1887 по 1901 год. это время он интересуется философией математики, наук и начинает публикацию своих логических исследований. Затем уезжает в Гетгинген, где его назначают профессором (1901) как раз в тот момент, когда выходят два тома его логических исследований, являющихся «просекой» феноменологии. 1905–1907 годы, ставя вопрос об отношениях между феноменологией и психологией, он ведет уроки по теме время и пространство… Это было то время, когда он создавал свою философию, а именно теорию «феноменов». Понятием исключения из цепи любой сверхчувственности (трансцендентности) он определяет то значение, которое надо вкладывать в феномены. Неважно, формальные ли объекты или материальные, они должны описываться в том виде, в каком предстают (Уроки по понятию феноменологии, 1907).



До Брентано психологи безуспешно разрабатывали эту проблему. Многие считали, что сознание времени исходит от имманентности, присущности ощущения. Восприятие субъективно прочувствованной продолжительности происходит от стойкости, настойчивости, длительности внешнего раздражения. Но именно здесь кроется ошибка.«Продолжительность ощущения и ощущение продолжительности — две разные вещи… Последовательность ощущений и ощущение последовательности не одно и то же». Действительно, ощущение, поступая в воображение, получает «временный характер, который постоянно преобразуется. Таким образом, с каждым мгновением содержание отталкивается все дальше и дальше». Это преобразование не имеет ничего общего с возбуждением. Это продукт воображения.

Ощущение творит: оно производит воображаемое представление, обогащенное временным свойством. Брентано называет это действие«исходной ассоциацией». Отсюда он выводит положение о том, что восприятия последовательности и изменения не существует. По его мнению, когда мы считаем, что слышим мелодию, то это оказывается не более чем видимостью, которая исходит из свежести, живости исходной ассоциации.

То же самое относится к усвоению бесконечного времени и будущего: опираясь на прошлое, воображение формирует представление будущего. Брентано также показал, что временные единицы прошлого или будущего не определяют, а изменяют элементы чувственного представления, с которыми они связываются. Лишь настоящее не изменяет восприятие. Но в то же время настоящее и не определяет. Очевидно только то, что любой факт воспринимается как имеющий будущее прошлое, прошлое, которое наступит.

Гуссерль критикует здесь эту теорию как психологию: прожитые моменты, о которых говорит Брентано, являются психическими. Они объективированы. У них у самих есть свое время, свое становление, свой способ воспроизведения. С этой точки зрения феноменология здесь не просматривается. Но в то же время в этой теории есть феноменологическое звено, которое сейчас надо изолировать. Когда Брентано говорит, что в последовательности появляется «сейчас» и соединяющееся с ним «прошлое», можно сказать, что «единица сознания, которая охватывает настоящее и прошлое, является феноменологическим данным».

Гуссерль оспаривает только то, что прошлое появляется в этом сознании в режиме воображения. Он оспаривает то, что временная форма является временным содержанием или же комплексом новых содержаний, ассоциирующихся с временным содержанием; даже если Брентано не совершает ошибку в том, что все сокращает на манер сенсуализма до простых первичных содержаний, даже если он был первым, кому интуиция подсказала целиком разделить первичные содержания и признаки действия, Гуссерль считает, что его теория не дает того решающего статуса, которого он заслуживает, признаку действия, которое является сознанием времени.

Поможем в написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой




Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.