КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
II. Мотивационная характеристика темы
1. Знание темы необходимо для решения профессиональных задач по диагностике и лечению больных Анкилозирующим спондилоартритом (болезнью Бехтерева). Изучение темы обеспечивается знанием и повторением курса нормальной анатомии, физиологии, патофизиологии, патанатомии сердечно-сосудистой, легочной системы, пропедевтики внутренних болезней, клинической иммунологии, ревматологии, клинической фармакологии.
2. Цель занятия: знать обсуждаемые вопросы этиологии, патогенеза, клинической картины, осложнений Анкилозирующего спондилоартрита (АС). Уметь собирать жалобы и анамнез, проводить физикальные и лабораторно-инструментальные обследования больных с АС и назначить терапию.
3. Студент должен уметь: 1) Заподозрить наличие заболевания суставов и его характер (воспалительное, невоспалительное); 2) Подтвердить наличие двухстороннего сакроилеита (клинически, рентгенологически – стадии); 3) Подтвердить признаки деструкции позвоночника (оссификация спинальных связок (на рентгенограмму – вид «бамбуковой палки»), грудной гиперкифоз («поза просителя»)); 4) Выявить признаки центрального (позвоночник) периферического артрита про АС (поражение коленных и голеностопных суставов); 5) Подтвердить вероятность предполагаемого диагноза на основании биохимического, клинического анализа крови, генетического исследования (HLA-B 27). Установить дополнительные (внесуставные) проявления АС (иридоциклит, амилоидоз почек, артрит, недостаточность клапана аорты); 6) Уметь выявить одну из 4х клинических форм АС (центральная, ризомилическая, периферическая, скандинавская); 7) Назначить индивидуальное лечение.
4. Студент должен знать: вопросы для подготовки к занятию (контроль исходного уровня). 1) Наиболее обсуждаемы вопросы этиологии и патогенеза АС; 2) Основные клинические формы АС; 3) Ключевые признаки поражения при АС (сакроилеит, суставы осевого скелета+позвоночника); 4) Клинические тесты выявления сакроилеита; 5) Диагностические критерии АС (ВОЗ. ФИМ 1963год); 6) Рентгенологические стадии сакроилеита; 7) Клинические признаки внесуставных проявлений АС (системность поражения); 8) Лечение АС.
5. Оснащение занятия: 1) Больные с клинической и рентгенологической картиной АС; 2) Результаты инструментального и лабораторного обследования больного АС (клинический анализ крови (СОЭ), мочи, биохимическое исследование крови (CRP), иммуно-химическое исследование крови (РФ), генетическое исследование (наличие антигена HLA-B 27), рентгенограммы позвоночника, крестцово-подвздошного сочленения, УЗИ почек, Эхо-КГ, ЭКГ).
6. План проведения занятия:
I. II.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 822; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |