Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль образа в восприятии мира и коррекции психофизиологического состояния человека




3.1. Построение образа на перцептивно-сенсорном уровне для улучшения психофизиологического состояния целителя и подключения его к целительным информационно-энергети­ческим потокам

Прежде чем приступить к целительству, оператор должен при­вести себя в наилучшее психофизиологическое состояние. Для этого можно использовать любой из известных методов аутотре­нинга. Прежде всего необходимо представить какой-нибудь из наиболее созвучных практикующему образов. Это могут быть горы, лес, облака, море, восход солнца, собор, иконы, мандалы. Можно представить какое-либо божество близкой вам религии, бескрайнее космическое пространство или воссоздать внутри себя звуки духов­ной музыки. С уровня представлений образ нужно перевести на перцептивно-сенсорный уровень. Здесь вам может помочь следую­щее упражнение.

Расслабьте руки, сконцентрируйте внимание на кистях; пальцы свободно раздвинуты. Уловите тактильные ощущения кожи кистей, свяжите эти ощущения с динамическими силами давления, воз­действующими на руки. Позвольте кистям свободно перемещаться под действием внешних сил давления. При этом пальцы то чуть выпрямляются, то сгибаются; кисти поворачиваются и могут вра­щаться, попеременно расходясь и приближаясь друг к другу. Меняйте тремор пальцев и подвижность рук. Все эти поведенческие реакции будут совпадать с качественными характеристиками об­раза, который целитель формирует на перцептивно-сенсорном уровне. Именно на этом уровне мы будем улавливать первоначаль­но ощущения красоты, доброты, нежности, гармонии и подобные им через изменения свойств рецептеров и участков биологических мембран. Затем уже, через регуляторные функции организма, эти ощущения передадутся в мозг и распространятся на все тело.

Создав такой образ, мы как бы включили систему камертонов, звучащих на самых разнообразных частотах. Их вибрации распро-16


страняются на атомарном, молекулярном, клеточном и надклеточ-ном уровнях и несут тончайшую информацию о психофизиологи­ческом состоянии целителя, сформировавшего желаемый образ.

Теперь необходимо, подобно органу, настроить поэлементно весь наш организм по описанному выше информационному «камер­тону» образа. Можно воспользоваться следующим приемом.

Не теряя тактильных ощущений, связанных с «камертоном», концентрируем внимание на определенном участке тела (допустим, на ступнях ног) и через ощущения его рецептеров подстраиваем этот участок. При этом полезно ощутить настраиваемую часть тела и кисти рук антеннами, через которые вибрации, связанные с «образом-камертоном», избираются, резонансно усиливаются, информационно окрашиваются, преобразуясь в ощущаемые и из­меряемые параметры. Таким образом, красочные эмоциональные ощущения передаются всему организму, причем при хорошей под­стройке настраиваемый участок как бы растворяется и сливается в ощущениях целителя с «образом-камертоном».

Закончив подстройку ступней, можно перейти к следующему участку тела (например, коленям) и повторить то же самое.

Произвольно меняя размеры подстраиваемых участков, длитель­ность настройки, а иногда целенаправленно дополняя сам «образ-ка­мертон», мы последовательно настроим весь организм и окружаю­щее его энергетическое пространство. После такой подстройки, не теряя контакта с «образом-камертоном», можно переходить к целительству, в процессе которого целитель подстраивается под этот «камертон» и пациента.

Если для целительства или другой предполагаемой работы достигнутое состояние окажется слишком грубым или, наоборот, слишком тонким и расслабляющим, можно сформировать иной, более подходящий образ. Рекомендуем следующий метод для качественного перехода из одного энергетического состояния в другое, например, в более активное.

Предположим, мы взяли за «образ-камертон» скульптуру Будды и вошли в состояние релаксации. Мы словно растворились в прост­ранстве и времени, ощутили мудрость Вселенной. Нами овладел безграничный покой, а нам, наоборот, предстоит энергичная дея­тельность.

В таком случае, для перевода психофизиологического состояния в более активное, представьте, что существуют энергии на порядок активнее и динамичнее «образа-камертона», но сохраняющие его основные информационные качества. Резко напрягите пальцы, мысленно переместившись на представляемый уровень. Следите за динамикой рук — энергичной, полной силы и требующей более глобального включения крупных мышц и напряжения мелких со значительным повышением их тремора. Изменяются поведенческие реакции человека, резко активизируется его психофизиологическое состояние. Это позволяет построить (на уровне представлений, а


затем — на перцептивно-сенсорном уровне) новый целенаправлен­ный динамический образ, более соответствующий специфике пред­стоящей работы.

Духовная природа человека определяется тончайшими перели­вами его ощущений, а потому неразрывно связана с образами на уровне представлений и на перцептивно-сенсорном уровне. Именно на такой, двойственной, образности строится любая религия. С не­запамятных времен люди искали, создавали и совершенствовали способы постижения глубин своих ощущений. Йога — наиболее разработанная и осознанная практика познания мира через собст­венные ощущения. В ней практикующий также строит на перцеп­тивно-сенсорном уровне рекомендуемые образы.

По нашим представлениям, концептуальная модель йоги (как мировоззрения) включает в себя все религии и науки. Практика йоги ритуально проста и через стремление к несловесному общению приводит к глубокой культуре молчания и постижению сущности через тончайшие обертона ощущений. Эта практика получает огромные возможности благодаря тому, что построение образа в виде волновых пакетов может быть произведено человеком в любом локальном месте, например, вокруг другого человека. Идеология чувственного,нелогического познания мира через ощущения нашла многообразные проявления в архитектуре, поэзии, церемониях и психотерапии, проявилась в искусстве, фантастике и других эле­ментах творчества.

3.2. Формирование образа в процессе информационно-энергети­ческого восприятия мира

В восточной философии различают четыре основных состояния сознания: обычный разум, просветленный разум, интуитивный разум и сверхразум.

Обычный разум характеризуется полным подчинением процессу мышления и называется в йоге «блужданием разума». Он требует бесконечного перебора вариантов и находится в рабстве у желаний и страстей. Стремление увидеть каждую песчинку не позволяет взглянуть дальше собственного носа.

К просветленному разуму приходят люди творчества или люди, воспринимающие искусство через образы на перцептивно-сенсор­ном уровне, создаваемые ими. Их просветление связано с открытием интуитивного канала. При интуитивном познании мира, свойствен­ном всякому творчеству, происходит частичная остановка мыслей, кроме одной, точнее — кроме плавного мышления, развивающего образ познаваемого. Отказ от блуждания разума позволяет избав­ляться от множества образов-помех, что способствует включению ассоциативного мышления и интуиции. При этом вера творца в [успех превращает наш логический разум из скептикаГнигилиста, шомехи — в помощника в реализации алгоритмов, подсказанных (интуицией. Часто ораторы или экскурсоводы, импровизируя, вытя-18


гивают руку, воспринимая ею, как антенной, ощущаемый образ. Затем он передается в мозг, а разум преобразует его в слова и фразы. Сознательное включение образа на перцептивно-сенсорном уровне позволяет входить в творческое интуитивное мышление в любой момент и управлять им. Включаясь, мы улавливаем голос интуиции. Она — наш гид. Если мы последуем за нею, то сумеем избавиться от чувства неуверенности и страха, избежать многих болезней и невзгод.

Через сознательное построение прекрасных гармоничных об­разов, например, с помощью произведений искусства, любой человек может улучшить свое настроение и функциональное состояние. В^жщп^рбра_з_духовно озаренного^существа^ и ты приобретешь часть качествГкоторыми его "наделяешь.

Жалобы, слезы и стоны — обрывки эгоизма и плотских привя­занностей — значительно ухудшают психофизиологическое состоя­ние говорящего и слушающих.

Экстрасенсы, превратившие целительство в средства наживы, неизбежно вносят в формируемый ими образ негативные оттенки. Поэтому, даже в случае успешного лечения конкретного недуга, они закладывают в память пациента отрицательную информацию, что неизбежно сказывается в будущем.

Следует подчеркнуть, что путем построения образов мы можем управлять интуитивным мышлением, то есть подключаться через этот контур настройки к конкретной информации, поступающей к нам из любой точки Вселенной. Интуиция дана всем, и каждый может научиться ею пользоваться лучше, применяя очень простые приемы, связанные с подключением внимания к своим ощущениям. Подключившись к интуитивному разуму, вы получите ощущение нахождения на своем пути и будете воспринимать жизнь как сплошное везение или как естественный ход совершенствующих вас событий.

Вышесказанное означает, что образ на уровне представлений формирует образ на перцептивно-сенсорном уровне и существенно влияет на состояние человека. Отсюда следует ряд выводов.

Во-первых, никогда не нужно вспоминать о тяжелых событиях, отрицательно повлиявших на ваше состояние.

Во-вторых, для поддержания наиболее благоприятного состоя­ния каждому необходимо создать гибкую концептуальную модель, в любых ситуациях формирующую наиболее благоприятный образ. Понятен успех в достижении оптимального состояния некоторыми восточными религиями. Любая ситуация, любой поступок рассмат­риваются в них не с морально-этических позиций, а с точки зрения отягощения своей кармы. Плохую карму обязательно нужно от­работать, иначе невозможно дальнейшее духовное продвижение человека, его совершенствование. Такой подход позволяет относить­ся к отпетому негодяю и преступнику, как к ребенку, которого надо наказать в меру необходимости, но без злобы. Виноват не он, а


несовершенство его восприятия, пропускающего лишь грубые ощу­щения и не улавливающего более тонких с их многочисленными оттенками.

В-третьих, уверенное формирование концептуальной модели усиливает ее воздействие на других людей.

В-четвертых, негативный настрой, создание отрицательных образов ухудшает состояние как создающего эти образы, так и тех, кому он их словесно или мысленно передает. Поэтому, какую бы модель мы не создавали, ее основой непременно должны быть радость и любовь к жизни во всех ее проявлениях.

Строя образы прекрасного, человек преобразует себя и свое сознание. Он действует в согласии с гармонией, светом и силой, которые ощущает внутри себя. «Истина — внутри нас». Иными словами, какие образы слагают нашу внутреннюю картину мира, таковы и мы сами. Только совершенствуя себя, делая свою внутрен­нюю картину более гармоничной, прекрасной и радостной, можно ожидать качественных изменений во внешнем мире. Контрасты современной жизни — во многом следствие забвения духовных проблем человеческого бытия, которые нельзя решить внешними средствами. Внешний мир может лишь создавать условия (более или менее благоприятные) для перемен, но подлинное изменение, подлинное перерождение все равно должно происходить в душах людей. Создание внутренней картины мира, полной гармонии, света и вселенной любви, постоянное совершенствование этой картины — долгий и трудный путь. Но это единственный путь, идя по которому, человек становится ЧЕЛОВЕКОМ.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 438; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.047 сек.