КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 1. Введение в учебную дисциплину
«Психология в деятельности сотрудников органов внутренних дел»
Задание 1. Изучение профессиональных склонностей (дифференциально-диагностический опросник) ДДО Е.А. Климова. В основе методики лежит условное деление всех видов профессий на пять групп в соответствии с тем, что является предметом профессиональной деятельности: 1. человек-природа. Сюда входят профессии, в которых человек имеет дело с различными явлениями неживой и живой природы, например: биолог, географ, геолог, математик, физик, химик, и другие профессии, относящиеся к разряду естественных наук; 2. человек — техника. В эту группу профессий включены различные виды трудовой деятельности, в которых человек имеет дело с техникой — с ее использованием или конструированием (например, профессия инженера, оператора, машиниста и т.п.); 3. человек — человек. Сюда включены все виды профессий, предполагающих взаимодействие людей, например: политика, религия, педагогика, психология, медицина, право; 4. человек — знаковая система. В эту группу включены профессии, касающиеся создания, изучения и использования различных знаковых систем, например: лингвистика, языки математического программирования, способы графического представления результатов наблюдений и т.п.; 5. человек — художественный образ. Эта группа профессий представляет собой различные виды художественно-творческого труда, например: литературу, музыку, театр, изобразительное искусство. С помощью методики ДДО можно определить, к какой из перечисленных пяти групп профессий у вас есть склонность. Для этого предлагается опросник в сопровождении инструкции следующего содержания. Инструкция: из 20 пар суждений необходимо выбрать и отметить в каждой паре одно из двух.
Обработка результатов:
Наибольшее количество баллов, набранных по той или иной профессиональной группе, будет свидетельствовать о большей склонности к ней. А. На основании полученных результатов укажите преобладающую (-ие) группу (-ы) профессиональных предпочтений _______________________ __________________________________________________________________ Б. Напишите, что, по вашему мнению, повлияло на развитие этих склонностей ______________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ Задание 2. Профессиональная деятельность сотрудников Госавтоинспекции сводится к совокупности определенных профессиональных действий (организационных, профилактических, оперативно-разыскных, пропагандистских, аналитических и др.). В их ряду находятся и «профессионально-психологические действия, отличающиеся своими психологическими задачами и осуществляемыми психологическим средствами, приемами и методами». По мнению профессора А.М. Столяренко, «… результативность служебных действий резко повышается, если сотрудник учитывает и понимает психологические особенности личности или группы, психологически понимает и использует правильно психологические тонкости общения, психологически рассчитывает свои воздействия, … понимает и контролирует психологическое влияние на ситуацию своей личности и поведения»[1]. Ø Добавьте к этому перечню психологическое действие, которое осуществляется сотрудником при помощи методов исследования. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ø Приведите 2-3 примера, в которых прослеживается роль психологических действий в повышении эффективности деятельности сотрудников Госавтоинспекции и сотрудников других подразделений органов внутренних дел. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ø Приведите примеры из телевизионных передач, статей из газет и журналов, где подчеркивается необходимость психологических знаний в деятельности сотрудников органов внутренних дел. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 3. Прочитайте ниже приведенный отрывок, а затем ответьте на вопросы. В 15 часов 30 минут в районе поселка Кучино произошло столкновение рейсового автобуса и грузовой автомашины. В результате аварии пострадало 3 пассажира автобуса и 5 человек, ехавших в грузовой автомашине. Приехав на место ДТП, сотрудники ДПС ГИБДД обнаружили 3 трупа, многочисленные следы крови, услышали крики и плач раненых, сирены машины «скорой помощи». Они неуверенно начали осмотр места происшествия, испытывая желание как можно его скорее закончить, несвоевременно давая указания участникам осмотра. Какое психологическое свойство мешало сотрудникам осуществлять осмотр места ДТП? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Можно ли утверждать, что имеется связь между недостаточным профессиональным опытом сотрудников и проявлением неуверенности в осмотре места ДТП? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Что бы Вы посоветовали сделать руководителю осмотра, чтобы упорядочить осмотр места ДТП и повысить эффективность осмотра? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание выполнил ______________________________________________________ Замечания преподавателя _______________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |