КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выявление степени внушаемости
Бланк-ключ
За ответы на утверждения шкалы лидерского потенциала присваивается балл только за вариант (А или Б) в левой колонке. Аналогично подсчитывается показатель по шкале социальной желательности. Обработка и оценка результатов
Степень выраженности лидерства: До 25 баллов — лидерство выражено слабо; 26-35 баллов — средняя выраженность лидерства; 36-40 баллов — лидерство выражено в сильной степени; свыше 40 баллов — склонность к диктату. Тенденция к социально желательным ответам: До 5 баллов – низкий контроль социальной желательности (отрицание социальных норм или излишняя требовательность к себе); 6-10 баллов – оптимальный уровень социально-желательных ответов; 11-14 баллов – тенденция производить хорошее впечатление о себе; свыше 14 баллов – явная попытка представить себя в наивыгоднейшем свете. Инструкция: НАПИШИТЕ: (1) цифру, какую хотите, например четыре. Начали; ________ (2) первую попавшуюся цифру, например девять. Начали; ________ (3) любую фразу, о чем хотите, например о весне. Начали; __________________________________________________________ (4) фамилию любимого писателя, например Гоголя. Начали; ___________________ (5) название какого-либо цветка, например ромашка. Начали; ___________________ (6) фамилию известного русского композитора, например Чайковского, или любую другую. Начали; ___________________ (7) фамилию любого русского художника, например Репина, или любую иную. Начали; ___________________ (8) название любого животного, например собака. Начали; __________________ (9) фамилию известного советского поэта, например Маяковского, или любую другую. Начали; ____________________ (10) название любого цвета, например голубой. Начали». __________________ Обработка результатов: - если вы поддались непосредственному внушению и написали цифру, названную преподавателем (в нашем примере 9), получаете 3 балла. Написавшие цифру, близкую к 9 (8, 9), или двузначное число с цифрой 9 (19, 29, 39...), получают по 2 балла. Все остальные, написавшие любую другую цифру, получают 0 баллов; - за фразу написанную непосредственно о весне, получают 3 балла, фразу о временах года — 2 балла. Те, кто отдаленно упомянул о временах года или о каком-нибудь месяце, получают 1 балл. Наконец, написавшие любую другую фразу, совершенно не связанную с названной темой, получают 0 баллов и т.д. Общая степень внушаемости испытуемого будет определяться по количеству набранных баллов.
Задание 3. Существует точка зрения, касающаяся влияния толпы на человека: дело не в том, каким остается человек в толпе, важнее, остается ли после толпа в человеке. Действительно, эффекты последствия эмоционального прессинга толпы, слухов способны надолго деформировать психику человека, снизить критичность, способность объективно оценивать полученную информацию, не позволяет децентрироваться, т.е. утратить возможность становиться на точку зрения другого. Ø Отпечаток толпы в мозгу человека, казалось бы парадокс. Большая часть населения нашей страны грамотная! Случайна ли высказанная точка зрения о влиянии толпы на человека? Объясните этот феномен с психологической и социально-психологической точек зрения. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ø Проанализируйте ситуацию, когда Вы под влиянием какого-либо слуха находились долгое время под впечатлением. Насколько быстро Вам удалось от него освободиться и каким образом? О каких свойствах Вашей личности следует сказать, объясняя такое влияние? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание выполнил ______________________________________________________ Замечания преподавателя _______________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |