Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Применение закона Харди-Вайнберга для расчета частот генотипов, аллелей и характеристики генетической структуры популяции (группы), используя тест на праворукость и леворукость




Практическая работа № 1

 

Изучение распределения профилей моторной ассиметрии у студентов в группе

Цель работы: определение частоты аллелей праворукости и леворукости.

 

Выполнение работы: Студенты проводят тестирование по моторным пробам, результаты записывают в виде таблицы. Анализ результатов позволяет оценить профиль моторной ассиметрии студента, а также определить количество студентов, преимущественно владеющих правой рукой (правши), левой (левши) и число амбидекстеров (одинаково успешно владеющих обеими руками).

Серию тестов проводить без пауз. Между сериями желательно делать проводить не менее 5 минут. Внутри серии порядок тестов должен быть разным. Например, в первой серии предлагается: похлопать в ладоши, скрестить пальцы рук и принять позу «Наполеона». После этого студенты должны отметить, какая рука была ведущей в выполненных тестах. Делается пятиминутный перерыв и в другом порядке предлагается следующая серия, например, поза «Наполеона», хлопанье в ладоши, скрещивание пальцев и т.д. (всего пять серий проб). Итог оценивается большинством случаев.

 

Примечание:

ü в позе «Наполеона» ведущей считается рука, кисть которой оказывается сверху;

ü бывают случаи, когда кисти оказываются или обе сверху или обе снизу – это амбидекстры;

ü при скрещивании пальцев рук ведущая считается та рука, большой палец которой оказался сверху;

ü хлопанье в ладоши; ведущей считается рука, оказывающаяся сверху при хлопанье.

Если нельзя выделить ведущую руку, то это амбидекстры.

Вычислите частоту встречаемости рецессивного и доминантного аллелей.

Правши – гомозиготы доминантные (АА); левши – гомозиготы рецессивные (аа); амбидекстры - гетерозиготы (Аа).

ü Используя тесты на праворукость и леворукость, составляем таблицу и определяем свой генотип (табл. 1.1).

Таблица 1.1

    Порядковый номер теста   Наименование теста Результаты 3-х кратного повторения каждого теста
«Аплодисменты» «Поза Наполеона» «Скрещенные пальцы» Пр. рука Лев. рука
  правая левая лев    
  правая левая лев    
  правая левая лев    
Сумма          

 

ü Проводим анализ результатов тестирования. Помня, что праворукость является доминантным признаком, определяем генотип каждого индивида.

Гомозиготный генотип устанавливается в случае преобладания одной из рук более, чем в 2 раза: при соотношениях (пр.рука): (лев.рука) равных 7: 2; 8: 1; 9: 0, устанавливается генотип «АА», при обратных соотношениях, т.е. 2: 7; 1: 8; 0: 9 устанавливается генотип «аа». В остальных случаях устанавливается гетерозиготный генотип «Аа».

 

Полученное в нашем примере соотношение равно 3: 6, следовательно, у данного индивида гетерозиготный генотип «Аа».

 

ü Составляем суммарную таблицу генотипов всех студентов группы (табл. 1.2):

Таблица 1.2




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 742; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.