Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

С О Д Е Р Ж А Н И Е. Темы занятий Стр. Уровни организации живого




 

Темы занятий Стр.
Уровни организации живого. Формы живого. Строение вирусов, клеток прокариот и эукариот. Техника приготовления временных микропрепаратов. Микроскопирование. Правила оформления рисунков……………………………..     3 – 11
Структура и функции цитоплазматических мембран. Транспорт веществ через мембрану……………………………………………………………………………...   12 – 15
Строение эукариотических клеток. Цитоплазма и ее компоненты……………… 16 – 32
Строение и функции клеточного ядра. Уровни укладки хромосом. Кариотип человека. Митотический и жизненный циклы клетки. Способы репродукции клеток (митоз, амитоз, эндомитоз, эндоредупликация)…...………………………     33 – 37
Мейоз как процесс образования гаплоидных гамет. Биологическое значение мейоза. Размножение организмов как механизм, обеспечивающий смену поколений. Гаметогенез……………………………………………………………..     38 – 41
Итоговый контроль «Биология клетки».………………………………………….. 42 – 43
Структура и функции ДНК и РНК. Строение и функции генов и регуляция экспрессии генов прокариот и эукариот. Этапы биосинтеза белка……………………………………………………………………………….....     44 – 46
Закономерности наследования признаков при моногибридном скрещивании. Виды взаимодействия аллельных генов……………………………………….......   47 – 49
Закон независимого наследования признаков. Виды взаимодействия неаллельных генов…………………………………………………………………...   50 – 52
Сцепленное наследование генов и признаков. Хромосомная теория наследственности. Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом………………………………………………………………………………….     53 – 55
Изменчивость как свойство живого и ее формы. Фенотипическая (модификационная) и генотипическая (наследственная) изменчивость ……...…   56 – 60
Методы медицинской генетики: генеалогический, близнецовый………………………………………………………………………….   61 – 64
Методы медицинской генетики: биохимический, дерматоглифический и цитогенетический…………………….........................................................................   65 – 72
Методы изучения генетики человека: популяционно-статистический и молекулярно-генетический. Задачи, принципы и методы медико-генетического консультирования. Пренатальная диагностика наследственных заболеваний.....     73 – 82
Итоговый контроль «Основы общей и медицинской генетики»……………….. 83 – 84
Введение в биологию развития. Онтогенез, его сущность и периодизация. Постэмбриональный онтогенез. Закономерности и механизмы онтогенеза…….   85 – 91
Экология и биосфера………...…. 92 – 97
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины…………... 106 – 107
Содержание ………………………………………………………………………….  

 

 

Викторова Татьяна Викторовна

Измайлова Светлана Михайловна

Мусыргалина Фарзана Фаритовна

 

 

УЧЕБНЫЙ РАЗДЕЛ № 1. БИОЛОГИЯ КЛЕТКИ.

УЧЕБНЫЙ РАЗДЕЛ № 2. ОСНОВЫ ОБЩЕЙ И МЕДИЦИНСКОЙ ГЕНЕТИКИ

 

Методические указания к аудиторным формам работы для студентов

 

 

Викторова Т.В.

Измайлова С.М.

Мусыргалина Ф.Ф.

«_____»_____________2013 г.

 

 

В Ы П И С К А

 

из протокола № 7-13 от «26»марта 2013 г.

заседания кафедры биологии

об утверждении методических указаний для студентов к аудиторным формам работы по разделам биологии «Биология клетки» и «Основы общей и медицинской генетики»

 

Методические указания к аудиторным формам работы по разделам биологии «Биология клетки» и «Основы общей и медицинской генетики» для студентов I курса по специальности 060103 – Педиатрия составлены д.м.н. профессором Викторовой Т.В., к.б.н. доцентом Измайловой С.М. и к.б.н. доцентом Мусыргалиной Ф.Ф.

На основании представленных материалов кафедра подтверждает, что:

1) рукопись подготовлена удовлетворительно с методической и научной точек зрения;

2) рукопись отвечают требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 060103 – Педиатрия (2010 г.) и учебному плану.

3) рецензии содержат подробный разбор рукописей.

Рецензенты:

З.Г. Габидуллин, д.м.н., профессор, зав. каф. микробиологии БГМУ

Э.К. Хуснутдинова, д.б.н., профессор, зав. лабораторией молекулярной генетики человека ИБГ УНЦ РАН;

и рекомендует для использования в учебном процессе студентов I курса по специальности 060103 – Педиатрия (очная форма обучения).

 

Р Е Ц Е Н З И Я

 

на методические указания к аудиторным формам работы по разделам биологии «Биология клетки» и «Основы общей и медицинской генетики» для студентов I курса по специальности 060103 – Педиатрия.

 

Методические указания к аудиторным формам работы по разделам биологии «Биология клетки» и «Основы общей и медицинской генетики» для студентов I курса по специальности 060103 – Педиатрия составлены д.м.н., проф. Викторовой Т.В., к.б.н. доцентом Измайловой С.М. и к.б.н., доцентом кафедры биологии Мусыргалиной Ф.Ф.

Практические занятия проводятся в соответствии с требованием Федерального государственного стандарта высшего медицинского образования с целью повышения познавательной активности студентов и усиления индивидуальной подготовки, а также для того, чтобы помочь углубить подготовку специалиста широкого профиля, отвечающего современным требованиям практического здравоохранения.

Определена актуальность, учебные цели и узловые вопросы тем, содержание учебного материала, оснащение и организация учебной деятельности студентов. Основной задачей практических занятий является повышение уровня теоретической подготовки студентов по цитологии и генетике, изучение современных методик в диагностике наследственных заболеваний человека.

Замечаний нет.

Вывод. Материал представлен с современных научно-педагогических позиций, оптимизирует организацию и управление обучения студентов.

Методические указания к аудиторным формам работы по разделам биологии «Биология клетки» и «Основы общей и медицинской генетики» для студентов I курса по специальности 060103 – Педиатрия рекомендуются для организации учебного процесса студентов I курса по специальности 060103 – Педиатрия (очное отделение).

 

Р Е Ц Е Н З И Я

 

на методические указания к аудиторным формам работы по разделам биологии «Биология клетки» и «Основы общей и медицинской генетики» для студентов I курса по специальности 060103 – Педиатрия.

 

Методические указания к аудиторным формам работы по разделам биологии «Биология клетки» и «Основы общей и медицинской генетики» для студентов I курса по специальности 060103 – Педиатрия составлены д.м.н., проф. Викторовой Т.В., к.б.н. доцентом Измайловой С.М. и к.б.н., доцентом кафедры биологии Мусыргалиной Ф.Ф.

Практические занятия проводятся в соответствии с требованием Федерального государственного стандарта высшего медицинского образования с целью повышения познавательной активности студентов и усиления индивидуальной подготовки, а также для того, чтобы помочь углубить подготовку специалиста широкого профиля, отвечающего современным требованиям практического здравоохранения.

Определена актуальность, учебные цели и узловые вопросы тем, содержание учебного материала, оснащение и организация учебной деятельности студентов. Основной задачей практических занятий является повышение уровня теоретической подготовки студентов по цитологии и генетике, изучение современных методик в диагностике наследственных заболеваний человека.

Замечаний нет.

Вывод. Материал представлен с современных научно-педагогических позиций, оптимизирует организацию и управление обучения студентов.

Методические указания к аудиторным формам работы по разделам биологии «Биология клетки» и «Основы общей и медицинской генетики» для студентов I курса по специальности 060103 – Педиатрия рекомендуются для организации учебного процесса студентов I курса по специальности 060103 – Педиатрия (очное отделение).

 

 


В Ы П И С К А

из протокола № 6 от «28» марта 2013 г.

заседания цикловой методической комиссии

по естественнонаучным дисциплинам

об утверждении методических указаний для студентов к аудиторным формам работы по разделам биологии «Биология клетки» и «Основы общей и медицинской генетики»

 

Методические указания к аудиторным формам работы по разделам биологии «Биология клетки» и «Основы общей и медицинской генетики» для студентов I курса по специальности 060103 – Педиатрия составлены д.м.н., проф. Викторовой Т.В., к.б.н. доцентом Измайловой С.М. и к.б.н., доцентом кафедры биологии Мусыргалиной Ф.Ф.

На основании представленных материалов кафедра подтверждает, что:

1) рукопись подготовлена удовлетворительно с методической и научной точек зрения;

2) рукопись отвечают требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 060103 – Педиатрия (2010 г.) и учебному плану.

3) рецензии содержат подробный разбор рукописей.

Рецензенты:

З.Г. Габидуллин, д.м.н., профессор, зав. каф. микробиологии БГМУ

Э.К. Хуснутдинова, д.б.н., профессор, зав. лабораторией молекулярной генетики человека ИБГ УНЦ РАН;

и рекомендует для использования в учебном процессе студентов I курса по специальности 060103 – Педиатрия (очное отделение).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.