КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Финансы
1. Сущность и функции финансов. Отличительные признаки финансовых отношений. Соотношение экономических категорий «финансы», «деньги», «кредит». Сущность финансов: Финансы – это экономическая категория, т.к. связаны с экономическими денежными отношениями; a. Финансы – это система денежных отношений, выражающих формирование и использование денежных фондов в процессе их оборота; b. Финансы - это комплекс финансовых операций, с помощью которых хозяйствующие субъекты и органы власти аккумулируют денежные средства и осуществляют денежные расходы; c. Финансы – это регламентированная система распределительных отношений, связанных с формированием и использованием финансовых ресурсов хозяйствующими субъектами всех секторов э кономики для осуществления экономической деятельности и органами государственной и муниципальной власти для реализации своих функций; Функции финансов: 1) Распределительная: Финансы являются инструментом, с помощью которого реализуются процессы распределения и перераспределения доходов в процессе производства, распределения, обмена и потребления товаров и услуг (участие финансов в распределении и перераспределении ВВП и национального дохода). 2) Контрольная: Финансы обладают свойством подавать с помощью финансовых показателей сигналы о том, как складываются пропорции распределения, каково соотношение между различными фондами (участие финансов в контроле за эффективным использованием всех видов экономических ресурсов). 3) Воспроизводственная Особенности: 1) денежные отношения; 2) распределительные отношения; 3) связаны с формированием и использованием фондов денежных средств государства и хозяйствующих субъектов. Взаимосвязь финансов с другими стоимостными категориями: Ø цены на участвующие в производстве ресурсы, принадлежащие тем или иным собственникам, являются основой распределения доходов между собственниками ресурсов Ø заработная плата взаимодействует с финансами в процессе формирования фондов заработной платы, в процессе взимания налогов в бюджет, при уплате страховых взносов Ø с помощью кредита осуществляется привлечение временно свободных средств других субъектов экономических отношений. Долгосрочные кредиты становятся финансовыми ресурсами, а временно свободные финансовые ресурсы становятся кредитными.
2. Финансовая система России: экономический и институциональный подходы. Финансовая система: А) С институциональной точки зрения: Финансовая система – совокупность финансовых институтов страны: Ø Министерство Финансов Ø Казначейство Ø Счетная Палата Ø Федеральная налоговая служба Ø Федеральная таможенная служба Ø Управления внебюджетных государственных фондов Ø Финансовые службы предприятий Б) Как экономическая категория: Финансовая система - это совокупность сфер и звеньев финансовых отношений, в процессе которых образуются и используются фонды денежных средств. 3. Финансовая политика: понятие, цель, задачи и элементы финансовой политики, финансовый механизм. Государственные финансы – это денежные отношения, возникающие в распределительном процессе в связи с формированием денежных средств у органов государственной власти и их использованием на удовлетворение социальных потребностей нужд граждан, регулирование экономики, финансирование национальной обороны и правоохранительной деятельности и других расходов государства. Роль государственных финансов: 1) Уровень фискальной нагрузки на экономику и степень использования доходов бюджета государством; 2) Доля расходов на конечное потребление государственного управления в ВВП; 3) Динамика уровня централизации государственных финансов; 4) Структура государственных расходов; 5) Уровень госдолга к ВВП; 6) Роль центрального банка как агента Правительства и финансовых органов в финансовой системе; 7) Политика размещения свободных государственных бюджетных средств * Государственная финансовая политика – это часть социально-экономической политики государства по обеспечению сбалансированного роста финансовых ресурсов во всех звеньях финансовой системы страны. * Главная цель ГФП: создание финансовых условий для социально-экономического развития общества, повышение уровня и качества жизни населения. Государственная финансовая политика должна выступать средством решения социально-экономических задач общества. Финансовая политика должна учитывать интересы всех субъектов финансовой системы, а не только органов государственной власти. 4. Финансовая политика Российской Федерации на современном этапе В реальной действительности финансовая политика последнего десятилетия была направлена на быстрое изменение социального строя общества. Цель эта, в основном, достигнута. Возврат к централизованно распределительной системе уже невозможен. Проведение такой политики потребовала, в первую очередь, основополагающих теоретических разработок, анализа и учёта действующей практики при проведении реформ с целью оперативного внесения соответствующих коррективов. Однако, к началу проведения реформ такие разработки по финансово бюджетным вопросам были сформулированы на декларативном уровне и фактически реформы стали проводиться методом проб и ошибок.. В связи с переходом к рыночным отношениям, приватизацией государственной собственности изменился финансовый механизм. 1) Это нашло выражение, прежде всего, в переводе взаимоотношений между государством и приватизированными предприятиями на налоговую основу. 2) Изменились межбюджетные отношения. Территориальные бюджеты получили большую самостоятельность, в первую очередь, в сфере расходования средств. Территориальные органы стали сами определять направления использования бюджетных средств. 3) Были внесены изменения в формирование территориального бюджета. В вышестоящих бюджетах были созданы фонды финансовой помощи, из которых в нижестоящие бюджеты стали поступать трансферты, размер которых определялся по единой методике, учитывающей налоговый потенциал и численность населения по территории. 4) Бюджетный дефицит всё в большей мере стал покрываться не за счёт ресурсов Центрального Банка России, а на основе выпуска государственных ценных бумаг. 5) С организацией фондового рынка изменился порядок перераспределения средств субъектами хозяйств. 6) С созданием частных страховых компаний в стране стал функционировать страховой рынок и частные страховые фонды. 7) Из государственного бюджета были выведены средства социального страхования и созданы государственные социальные внебюджетные фонды. 8) Существенные изменения произошли в управлении финансами. Были созданы новые финансовые и контрольные ведомства (Министерство РФ по налогам и сборам, Федеральная налоговая служба, Счётная палата и др.).
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 470; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |