Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Концепция 2020 1 страница




* Цель разработки Концепции - определение путей и способов обеспечения в долгосрочной перспективе (2008 - 2020 годы) устойчивого повышения благосостояния российских граждан, национальной безопасности, динамичного развития экономики, укрепления позиций России в мировом сообществе.

В соответствии с этой целью в Концепции сформулированы:

* основные направления долгосрочного социально-экономического развития страны с учетом вызовов предстоящего периода;

* стратегия достижения поставленных целей, включая способы, направления и этапы;

* формы и механизмы стратегического партнерства государства, бизнеса и общества;

* цели, целевые индикаторы, приоритеты и основные задачи долгосрочной государственной политики в социальной сфере, в сфере науки и технологий, а также структурных преобразований в экономике;

* цели и приоритеты внешнеэкономической политики;

* параметры пространственного развития российской экономики, цели и задачи территориального развития.

 

5. Бюджетное устройство. Основные принципы построения бюджетной системы Российской Федерации.

Бюджет - это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций органов государства и местного самоуправления.

Бюджетное устройство - это структура и принципы построения бюджетной системы.

Бюджетная система РФ - совокупность бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права. Она состоит из бюджетов трех уровней:

- I уровень - федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
- II уровень - бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
- III уровень - местные бюджеты.

Помимо вышеперечисленных видов бюджетов существует еще консолидированныйбюджет, который представляет собой свод бюджетов всех уровней на соответствующей территории. Например, консолидированный бюджет РФ включает в себя федеральный бюджет плюс бюджеты субъектов Российской Федерации.

Бюджетная система РФ построена на основе следующих принципов:

1. Принцип единства бюджетной системы, который обеспечивается единством бюджетного законодательства, денежной системы, бюджетной классификации, форм бюджетных документов и бюджетной отчетности, бюджетной политики и т.п.

2. Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ.

3. Самостоятельность бюджетов всех уровней, выражающаяся в наличии у каждого бюджета своих источников доходов, в праве каждого бюджета самостоятельно расходовать их по своему усмотрению и определять источники финансирования дефицита бюджета; в утверждении каждого бюджета соответствующими представительными органами; в исполнении каждого бюджета соответствующими исполнительными органами власти; в недопустимости компенсации за счет бюджетов других уровней потребности в доходах и дополнительных расходах.

4. Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем расходов должен быть равен объему доходов плюс источники финансирования дефицита бюджета (размер дефицита бюджетов всех уровней ограничен Бюджетным кодексом). При этом бюджеты всех уровней должны быть утверждены без профицита бюджета. Профицит - это превышение доходов бюджета над расходами.

5. Принцип эффективного и экономного использования бюджетных средств.

6. Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей бюджетов, их адекватность существующему экономическому положению. Нарушение этого принципа ведет к серьезным финансовым последствиям. Примером может служить бюджетный кризис 1997г. и секвестр бюджета (пропорциональное снижение государственных расходов по всем статьям бюджета, кроме защищенных).

7. Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов означает необходимость их отражения в бюджетах в полном объеме и в обязательном порядке.

8. Принцип гласности, т.е. необходимость публикации законов о бюджетах и отчетов об их исполнении в открытой печати.

9. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в адрес конкретных получателей с обозначением цели их использования.

 

6. Бюджетный процесс: понятие, цель, задачи, основные стадии и участники. Основы исполнения федерального бюджета.

Бюджетный процесс - регламентированная процессуальными нормами бюджетного права деятельность государства по составлению, рассмотрению и утверждению бюджета, его исполнению и заключению, а также составлению, рассмотрению и утверждению отчёта об исполнении бюджета.

Основные задачи бюджетного процесса заключаются в следующем: выявление материальных и финансовых резервов государства; максимально приближенный к реальности расчет доходов бюджетов; максимально точный расчет расходов бюджетов; обеспечение максимальной сбалансированности бюджетов; согласование бюджетов с реализуемой экономической программой; осуществление бюджетного регулирования в целях перераспределения источников доходов между бюджетами разного уровня, отраслями хозяйства, экономическими регионами и др.

Участниками бюджетного процесса в Российской Федерации являются: Президент РФ; органы законодательной (представительной) государственной власти; органы исполнительной государственной власти, органы местного самоуправления, включая финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов и другие уполномоченные органы; органы денежно-кредитного регулирования (Центральный банк РФ); кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов; органы государственного и муниципального финансового контроля; главные распорядители и распорядители бюджетных средств; иные органы, на которые возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия (ст. 152 БК РФ).

Бюджетный процесс включает следующие стадии: составление проекта бюджета; рассмотрение и утверждение бюджета; исполнение бюджета; составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение. Эти стадии осуществляются в строгой последовательности в течение бюджетного периода и тесно взаимосвязаны между собой. Бюджетный период представляет собой срок, в течение которого действует утвержденный бюджет. В Российской Федерации бюджетный период составляет 12 месяцев и длится с 1 января по 31 декабря.

Исполнение бюджета — стадия бюджетного процесса, на которой осуществляется совокупность процедур, обеспечивающих полное и своевременное поступление доходов и источников финансирования дефицита бюджета в разрезе каждого из источников; своевременное финансирование и осуществление расходов в соответствии с утвержденными бюджетными назначениями, а также учет исполнения бюджета.

Исполнение бюджета основывается на принципе единства кассы. Этот принцип означает зачисление всех доходов на единый счет бюджета и осуществление всех расходов с этого единого счета.

При исполнении федерального бюджета по доходам обеспечивается:

ñперечисление всех доходов на единый счет;

ñраспределение регулирующих налогов в соответствии с утвержденным бюджетом;

ñучет доходов в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

Исполнение федерального бюджета по расходам предусматривает:

ñсоставление и утверждение сводной бюджетной росписи;

ñутверждение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и их доведение до распорядителей и получателей бюджетных средств;

ñутверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

ñпринятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

ñподтверждение денежных обязательств, принятых получателями бюджетных средств со стороны Федерального казначейства;

ñрасходование средств.

 

7. Государственный бюджет и его структура.

Государственный бюджет представляет собой баланс доходов и расходов государства и состоит из двух взаимосвязанных частей: доходной, которая содержит перечень поступлений, и расходной, объединяющей все виды государственных расходов. Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет бюджет как «форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государственного и местного самоуправления» (ст. 6) (Приложение 11.2).

Говоря о «государственном бюджете» надо иметь в виду, что он представляет собой систему бюджетов, включающую в себя центральный и территориальные (штатов, земель, республик, областей, городов, районов) бюджеты. Бюджеты соответствующих административных единиц имеют такую же структуру, как и центральный, но они включают доходы и расходы органов власти, действующих на конкретной территории.

Доходы государственного бюджета включают:

• налоговые поступления (80–90% всех доходов);

• неналоговые доходы (доходы от продажи и использования государственного имущества, дивиденды по акциям, целевые перечисления государству и т.п.);

• государственные займы, осуществляемые с помощью выпуска и продажи государственных ценных бумаг;

• источником доходов бюджета может быть эмиссия (выпуск) денег.

Содержание и характер государственных расходов (G) органически связаны с функциями государства. Все государственные расходы могут быть сгруппированы либо по направлениям: расходы на военные и социально-экономические цели, расходы, связанные с хозяйственной деятельностью государства, в частности внешнеэкономической, расходы на управление и т.п., либо по экономическому содержанию: государственные закупки, трансфертные платежи, выплата процентов по государственному долгу. Государственные закупки – это спрос правительства на товары и услуги. Следующий вид государственных расходов – это трансфертные платежи, их доля в государственных расходах зависит от социально-политической ориентации государства, границ государственного вмешательства в экономику, от проводимой социальной политики. Наконец, государство несет расходы по обслуживанию внутреннего и внешнего долга, которые включают затраты на выпуск и размещение государственных облигаций, выплату процентов. Систематическое увеличение государственного долга имеет своим следствием рост этого вида расходов государства.

 

8. Бюджет г. Москва: практический аспект

Бюджет — смета доходов и расходов за определенный период времени, чаще всего на год, составленная с указанием источников поступления доходов и направлений, каналов расходования средств. Бюджет является основным инструментом проверки сбалансированности соответствия прихода и расхода экономических ресурсов. Если расходная часть бюджета превышает доходную, то бюджет сводится с дефицитом. Превышение доходов над расходами образует положительный остаток бюджета (профицит).

Бюджет города Москвы составляется Правительством города, принимается и утверждается Московской городской Думой и подписывается Мэром Москвы. В процессе исполнения бюджета может иметь место его частичный пересмотр. В случае если при исполнении бюджета уровень дефицита превышает установленный при утверждении показатель или происходит значительное снижение ожидавшихся доходов бюджета, может быть приведен в действие механизм уменьшения расходов — секвестр.

Бюджет Москвы формируется из налоговых отчислений, доходов от использования имущества и оказания платных услуг, продажи материальных и нематериальных активов, административных платежей, штрафов и других платежей. Среди основных статей расходов — социальные программы, образование, молодежная политика, здравоохранение, физкультура и спорт, коммунальное хозяйство, благоустройство города, охрана окружающей среды и т.д.

По объему ВВП Москва находится в числе крупнейших городов мира. Размер бюджета столицы сравним с размером бюджетов многих средних по величине государств.

 

9. Межбюджетные отношения: понятие, функции, формы и принципы реализации

Межбюджетные отношения в Российской Федерации – это взаимоотношения между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.

Межбюджетные отношения выполняют две основные функции: выравнивающую и стимулирующую. В последние годы преобладающей все в большей степени становится выравнивающая функция. Реализация этой функции не должна вести к снижению заинтересованности органов власти территориальных образований в наращивании налогового потенциала, рациональном и эффективном расходовании бюджетных средств.

В настоящее время в России имеются следующие виды взаимоотношений в рамках бюджетного федерализма (формы межбюджетных отношений):

ñ«раздельные» налоги (федеральные, региональные, местные);

ñ«сквозные» федеральные налоги, которые делятся по твердым нормативам между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ;

ñ«сквозные» региональные налоги, которые делятся между бюджетами субъекта РФ и бюджетами муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений), находящихся на его территории, по нормативам отчислений, установленных субъектом РФ;

ñдотации, субсидии, субвенции;

ñцелевые федеральные и региональные программы в их территориальном аспекте (т.е. реализуемые на уровне соответственно субъектов РФ и муниципальных образований);

ñвзаимные расчеты;

ñбюджетные кредиты;

ñобособленные системы финансовых взаимоотношений внутри регионов.

Межбюджетные трансферты – средства одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Межбюджетные трансферты, являясь частью системы межбюджетных отношений, призваны выполнять следующие функции:

ñвозмещать бюджетам нижних уровней часть расходов на услуги общенационального назначения, в соответствии с действующим законодательством;

ñспособствовать устранению проблем, возникающих в связи с горизонтальными диспропорциями, в т.ч. решению социальных проблем, связанных с региональными экономическими спадами;

ñслужить для региональных и местных властей стимулом по активизации их деятельности в наращивании налогового потенциала.

Реализация межбюджетных отношений связана с формированием и исполнением бюджетов различного уровня бюджетной системы и осуществлением бюджетного регулирования.

 

10. Бюджетный кредит и правила его предоставления

Бюджетный кредит – это денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основах. Таким образом, получателем бюджетного кредита является публично-правовое образование, то есть Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование и юридические лица.

Бюджетный кредит предоставляется на следующих условиях:

ñразмер кредита не должен превышать 1/12 от утвержденного законом (решением) о бюджете заемщика объема доходов бюджета соответственно субъекта Российской Федерации (местного бюджета), за исключением целевых средств;

ñпериод пользования кредитом составляет не более 30 дней со сроком его возврата не позднее 25 ноября текущего финансового года;

ñплата за пользование бюджетным кредитом устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. На 2012 год планируется предусмотреть в Законе о федеральном бюджете на 2012 год плату за пользование бюджетным кредитом в размере 2/3 ставки рефинансирования Центрального

ñбанка РФ;

ñотсутствие размещенных на банковских депозитах средств бюджета заемщика до момента погашения им бюджетного кредита.

Бюджетный кредит предоставляется заемщику в соответствии с договором, форма и порядок заключения которого устанавливаются Минфином России, заключенным между уполномоченным органом субъекта Российской Федерации (муниципальным образованием) и Управлением Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации.

 

11. Проблема сбалансированности бюджета

Сбалансированность бюджета – один из основополагающих принципов формирования и исполнения бюджета, состоящий в количественном соответствии (равновесии) бюджетных расходов источникам их финансирования.
Этот принцип даже при наличии дефицита бюджета позволяет достичь равенства, (баланса) между суммарной величиной бюджетных поступлений (доходов бюджета и источников покрытия дефицита) и объемом производимых расходов. Наилучший вариант обеспечения сбалансированности бюджета – разработка бездефицитного бюджета, в котором объем расходов, включая затраты на обслуживание и погашение государственного (муниципального) долга, не превышает величины доходов.

Если же избежать дефицита бюджета не удается, даже исчерпав полностью обычные источники финансирования, то для сбалансированности бюджета приходится прибегать к разным формам заимствований, что требует минимизации размеров дефицита бюджета на всех стадиях бюджетного процесса.
Сбалансированность бюджета достигается разными методами; одни из них применяются при формировании бюджета; другие – при его исполнении.
К методам сбалансированности бюджета, широко используемым в практике бюджетного планирования, относятся:
· лимитирование бюджетных расходов с учетом экономических возможностей общества и объема централизуемых доходов;
· совершенствование механизма распределения доходов между бюджетами разных уровней, адекватного распределению расходных полномочий между ними;
· выявление и мобилизация резервов роста бюджетных доходов;
· построение эффективной системы бюджетного регулирования и оказания финансовой помощи в сфере межбюджетных отношений;
· планирование направлений бюджетных расходов, положительно воздействующих на рост доходов и одновременно обеспечивающих решение стоящих перед обществом социально-экономических задач при минимальных затратах и с максим, эффектом;
· сокращение масштабов государственного сектора экономики на основе разумной приватизации государственной собственности;
· жесткая экономия расходов путем исключения из их состава лишних затрат, не обусловленная крайней необходимостью;
· использование наиболее эффективных форм бюджетных заимствований, способных обеспечить реальные поступления денежных средств с финансовых рынков.
В ходе исполнения бюджета сбалансированность достигается с помощью:
· введения процедуры санкционирования бюджетных расходов;
· строгого соблюдения установленных лимитов бюджетных обязательств, ориентированных на реально поступающие доходы;
· определения оптимальных сроков осуществления расходов;
· использования механизма сокращения и блокировки расходов бюджета;
· совершенствования системы бюджетного финансирования на основе постепенного прекращения дотирования предприятий и введения полной имущественной ответственности экономических субъектов за выполнение взятых обязательств перед государством и партнерами;
· мобилизации дополнительных резервов роста бюджетных, доходов;
· последовательного проведения финансового контроля за целевым, экономным и эффективным расходованием бюджетных средств;
· оказания финансовой помощи, в разных ее формах другими бюджетами;
· использования бюджетных резервов и т.д.

На стадии исполнения бюджета дополнительными факторами, влияющими на сбалансированность бюджета, выступают, с одной стороны, методы оперативного регулирования бюджетных потоков, позволяющие с наибольшей эффективностью маневрировать бюджетными средствами, а с другой – механизм сокращения бюджетных расходов и бюджетные резервы, используя которые исполнительный орган власти осуществляет финансирование внезапно возникших, непредвиденных расходов.
В настоящее время сбалансированность бюджета должна обеспечиваться на каждом уровне управления усилиями и профессиональным мастерством работников соответствующего органа власти. Большое значение в этих условиях приобретают устойчивость бюджета и ответственность финансового органа за ее обеспечение.

 

12. Понятие структурного, циклического, первичного дефицита бюджета. Понятие ненефтегазового дефицита бюджета.

 

Бюджетный дефицит — превышение расходов бюджета над его доходами. В период экономического спада наблюдается дефицит бюджета, а в период подъема — его профицит.

Структурный дефицит бюджета - это расчетная величина, которая показывает сальдо бюджета при текущих расходах и поступлениях, при текущих ставках налогообложения, но при потенциальному доходе (поступлениях при полной занятости). Такой дефицит является результатом дискреционной фискальной политики.

ЦИКЛИЧЕСКИЙ ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА — дефицит государственного бюджета, вызванный спадом деловой активности и, соответственно, сокращением налоговых поступлений. Циклический дефицит представляет собой разность между фактическим дефицитом и структурным дефицитом

Первичный дефицит бюджета — это разница между непроцентными расходами бюджета и его доходами. К непроцентным расходам бюджета относятся все расходы, кроме выплат по обслуживанию государственного долга (процентных расходов).

Ненефтегазовый дефицит федерального бюджета представляет собой разницу между объемом доходов федерального бюджета без учета нефтегазовых доходов федерального бюджета и доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния и общим объемом расходов федерального бюджета в соответствующем финансовом году. Ненефтегазовый дефицит федерального бюджета не может превышать 4,7 процента прогнозируемого в соответствующем финансовом году валового внутреннего продукта, указанного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Ненефтегазовый дефицит федерального бюджета финансируется за счет нефтегазового трансферта и источников финансирования дефицита федерального бюджета.

 

13. Государственные внебюджетные фонды

ГВФ – это форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ.

 

Функции пенсионного фонда:

— учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;

— назначение и выплата пенсий. Среди них трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих. За счет средств Фонда получают пенсии 36,5 млн. российских пенсионеров;

— назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и др.

— персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования. В системе учитываются страховые пенсионные платежи почти 63 млн. россиян;

— взаимодействие с работодателями - плательщиками страховых пенсионных взносов. Информация о гражданах, застрахованных в пенсионной системе, поступает от 6,2 млн. юридических лиц;

— выдачу сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;

— управление средствами пенсионной системы, в т.ч. накопительной частью трудовой пенсии, которое осуществляется через государственную управляющую компанию (Внешэкономбанк) и частные управляющие компании;

— реализацию Программы государственного софинансирования пенсии. По состоянию на май 2010 года в Программу вступили свыше 2 500 000 россиян.

Фонд социального страхования:

· учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;

· назначение и выплата пенсий. Среди них трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих. За счет средств Фонда получают пенсии 36,5 млн. российских пенсионеров;

· назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и др.

· персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования. В системе учитываются страховые пенсионные платежи почти 63 млн. россиян;

· взаимодействие с работодателями - плательщиками страховых пенсионных взносов. Информация о гражданах, застрахованных в пенсионной системе, поступает от 6,2 млн. юридических лиц;

· выдачу сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;

· управление средствами пенсионной системы, в т.ч. накопительной частью трудовой пенсии, которое осуществляется через государственную управляющую компанию (Внешэкономбанк) и частные управляющие компании;

· реализацию Программы государственного софинансирования пенсии. По состоянию на май 2010 года в Программу вступили свыше 2 500 000 россиян.

Основными задачами Федерального фонда ОМС (обязательного медицинского страхования) являются:

— финансовое обеспечение установленных законодательством Российской Федерации прав граждан на медицинскую помощь за счет средств обязательного медицинского страхования в целях, предусмотренных Законом Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации;

— обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и создание условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории Российской Федерации в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;

— аккумулирование финансовых средств Федерального фонда ОМС для обеспечения финансовой стабильности системы обязательного медицинского страхования.

 

 

14. Федеральный бюджет Российской Федерации: динамика основных показателей доходов и расходов. Нефтегазовые доходы и их роль в формировании доходной части федерального бюджета Российской Федерации.

Бюджет - Это особый сегмент экономических (прежде всего, денежных) отношений, связанный с формированием, распределением и использованием централизованного фонда денежных средств, предназначенного для обеспечения функций государства и местного самоуправления; это юридически оформленный документ, имеющий силу закона.

Бюджетная система - Это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая норами права, совокупность федерального бюджета, бюджета субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Бюджетное устройство - Принципы организации и построения бюджетной системы, а также взаимосвязь между отдельными ее элементами.

Нефтегазовые доходы федерального бюджета

 

1. Нефтегазовые доходы федерального бюджета используются для финансового обеспечения нефтегазового трансферта, а также для формирования Резервного фонда и Фонда национального благосостояния.

2. К нефтегазовым доходам федерального бюджета относятся доходы федерального бюджета от уплаты:

налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (нефть, газ горючий природный из всех видов месторождений углеводородного сырья, газовый конденсат из всех видов месторождений углеводородного сырья);

вывозных таможенных пошлин на нефть сырую;

вывозных таможенных пошлин на газ природный;

вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти.

 

15. Бюджетные правила РФ. Резервный фонд и Фонд национального благосостояния: назначение, формирование, использование.

 

Бюдже́тное пра́вило — правило российского бюджета, определяющее максимальный уровень расходов, исходя из цены на нефть. Декларируемая цель — снижение зависимости бюджетной политики России от циклов в экономике.

Бюджетное правило является способом стерилизации нефтегазовых доходов бюджета с помощью формирования специальных бюджетных фондов. Используется правило следующим образом: 1) Периодически выполняется прогноз доходов федерального бюджета, на основе рассчитанной цены нефти — средней за установленный промежуток времени. 2) Доходы, превышающие прогнозное значение, перечисляются в Резервный фонд.3) После достижения Резервным фондом порогового объема (по состоянию на 2014 год порог равен 7 % ВВП), средства начинают направлять на пополнение Фонда национального благосостояния.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.