КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
И их отражение в философии Нового времени
Социально-экономические преобразования, научная революция ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ Л и т е р а т у р а 1. Антология мировой философии. В 4-х т. – Т.1, Ч.2 - М.:1969.- 776 с. 2. Антология мировой философии. К.,1991.-Т.1,Ч.1.- 292 с. 3. Введение в философию: Учебное пособие для вузов. – М.: Республика, 2003.-623 с. 4. История философии. - Т.1.- М.: Политиздат, 1940. - 491 с. 5. История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли. - Т.1. -М.: Мысль, 1962. - 682 с.
Границы темы «Философия Нового времени» не совпадают с историческим периодом Нового времени. Исторический период Нового времени охватывает время с XVII века до конца ХIХ века. В этот исторический период существовало много философских школ и направлений, наиболее значимые из которых будут рассмотрены в последующих лекциях. Данная лекция посвящена рассмотрению причин, вызвавших мировоззренческий переворот, и характеристике основных положений нового мировоззрения, заложенных философией Нового времени в XVII – первой половине XVIII веков.
Эпоха Возрождения была предтечей социально-экономических преобразований европейского общества, положила начало тому мировоззренческому перевороту, который находит своё завершение в философии Нового времени. XVII век характеризуется началом интенсивного распада феодального общества в Европе. Капиталистические общественные отношения утверждаются в Голландии, в то время самой передовой стране Европы, где сельское население составляло незначительную часть населения. На путь капиталистического развития становится Англия. Период первоначального накопления капитала проходит Франция. В других странах Европы феодальные отношения также находятся в состоянии кризиса. Все это приводит к коренным изменениям в экономической сфере, самом характере труда и производства. Феодальное общество покоится на замкнутом, натуральном хозяйстве, основу которого составляет сельское хозяйство и кустарное ремесленное производство, покоящееся на традиции, семейной передаче опыта. Раннее капиталистическое производство базируется на мануфактуре, где господствует разделение труда, открывающее возможность и требующее рационализации производственного процесса на основе научных знаний. При этом вопрос стоит не о знании метафизических сущностей, а о знании конкретных природных и общественных процессов, на которые человек воздействует в своей практической деятельности и которые, в свою очередь, воздействуют на человека. Эти потребности практики были в значительной мере подкреплены успехами экспериментально-математического естествознания, достигнутыми в эпоху Возрождения. Возрождение, а вслед за ним и Новое время унаследовали две фундаментальные теории античности, оказавшие огромное влияние на становление новой науки: атомистическую теорию Демокрита и философию математики Пифагора-Платона. Атомистическая теория давала возможность представить мир как совокупность малых материальных частиц движущихся в пустом пространстве, соединяясь, образующих макрообъекты. А математическая теория давала возможность сформулировать законы этого движения. Но античность не дошла до применения математики к анализу реальных природных процессов. Математика для античности выступает скорее как принцип гармонии, совершенства мира, нежели метод анализа реальных физических взаимосвязей. Греки не смогли приспособить математику к анализу качественно разнородной физической, а тем более психической и социальной реальности, где и сегодня применение математики весьма ограничено. Это удалось сделать только в эпоху Возрождения и Новое время, благодаря введению в науку таких идеализированных объектов, как материальная точка, пустое пространство, действующие на расстоянии механические силы и т.д. Потребности практики и развитие науки ставят перед философией новые задачи, определяют новые направления исследования. На первый план выходят гносеологические проблемы, прежде всего проблема метода познания, который дает возможность построить новую науку в противовес средневековой схоластике, науку, раскрывающую суть, закономерности реальных физических процессов и тем самым дающую возможность более эффективно воздействовать на действительность.
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 621; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |