КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
III. Закрепление изученного материала. II. Изучение нового материала
II. Изучение нового материала. I. Анализ самостоятельной работы. Ход урока Урок 1 Цели: повторить сравнение положительных чисел и рассмотреть сравнение отрицательных чисел, используя термометр и координатную прямую; развивать логическое мышление. 1. Сообщить результаты самостоятельной работы и ошибки, допущенные учащимися при выполнении работы. 2. Решить задания, вызвавшие затруднения у учащихся. 3. Решить устно № 984 и № 982. 1. Используя демонстрационный термометр, сравнить температуру воздуха: а) 18° и 21°; б) 9° и 0°; в) 20° и 14,5°. г) 2° и –15°; д) –10° и 5 °; е) 0° и –8°; ж) –18° и –6°; з) –1,5° и 0°. Результаты записать в виде неравенств. 2. Записать в тетрадях выводы: 1) Любое положительное число больше нуля и больше любого отрицательного числа. Например, 1 > 0; 12 > –2,5. 2) Любое отрицательное число больше нуля и больше любого отрицательного числа. Например, –56 < 0; –9 < 0,0024. 3) Из двух отрицательных чисел больше то, модуль которого меньше. Например, –4 < –1; так как |–4| > |–1|; –75 < –9, так как |–75| > |–9|; –45 > –126, так как |–45| < |–126|. Эти правила позволяют сравнивать рациональные числа, не обращаясь к координатной прямой. 3. Если надо отметить, что число а положительное, то записывают: а > 0. Если надо отметить, что число а отрицательное, то записывают: а < 0. 4. Сравнить числа, используя координатную прямую (рис. 65 учебника). Сделать вывод: из двух отрицательных чисел больше то, которое на прямой расположено ближе к 0. 1. Решить устно № 975. 2. Решить № 974 (а – е) на доске и в тетрадях. 3. Решить № 976 (а; б; г; ж) на месте с комментированием. 4. Решить № 981 (объясняет учитель). Решение. а) –4,3 < 0 (отрицательное число); б) 27,1 > 0 (положительное число); в) а < 0; г) в > 0. 5. Решить № 979, используя координатную прямую. Решение. а) –3 < –2,73 < –2; б) –10 < – 9,5 < –9; в) –1 < –0,63 < 0; г) 0 < 0,87 < 1; д) –2 < –1 < –1; е) –7 < –6 < –6. 6. Повторение изученного материала: 1) Решить № 990 самостоятельно. 2) Вычислите: а) ; б) Решение. 3) Решить № 992 (1; 2) самостоятельно. Двое учащихся решают на доске, а затем проверяется решение. Решение.
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 630; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |