Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отладка программы




Запуск и перезапуск программы - Команды меню Run (Запуск)

Ранее уже говорилось о том, как программа запускается на выполнение с помощью подменю Run (Запуск). Но этот пункт основного меню среды предоставляет набор команд, позволяющих управлять программой, режимами компилятора и редактора связей. После входа в пункт Run (Запуск) открывается подменю.

Таблица 2. Основные команды подменю Run (Запуск)

Команда подменю Выполняемое действие
Start (Запуск), Shift+F5 запускает программу на выполнение
Restart (Перезапустить) устанавливает пошаговый режим исполнения программы, переход к следующему шагу осуществляется нажатием F8. Этот режим удобен при отладке программы совместно с использованием режима отображения дисплейной памяти, который устанавливается клавишей F4;
Continue (Продолжить), F5 продолжение выполнения программы с точки ее останова.

Отладить программу можно, пользуясь инструментом Debug (Отладка). Пункт Debug (Отладка) основного меню среды задает режимы выполнения программы и позволяет отображать промежуточные результаты на этапе отладки.

Следует отметить, что отладку программы можно производить, не пользуясь инструментом Debug (Отладка), а выводя на экран промежуточные результаты работы программы. В случае если результаты получились неверными, ясно в каком месте программы локализована ошибка. Этот способ вполне применим для отладки учебных программ.

Подсистема помощи – HELP (Справка)

Вход в подсистему осуществляется выбором пункта меню HELP (Справка) основного меню. В развернувшемся подменю предлагается четыре режима помощи, список которых приведен в таблице 3.

Таблица 3. Основные команды подменю Help (Справка)

Режим помощи Выполняемое действие
Index (Предметный указатель) Выдается справка по всем ключевым словам, операторам и функциям
Соntents (Содержание) Выдается перечень разделов справочника, по которым пользователь может получить правку
Topic (Тема) Справка по конкретному оператору или функции (Shift-F1)
Help (Коротко о) выдается справка о самой подсистеме помощи (F1)

Использование окна «Immediate» (Немедленно)

При работе в среде QBASIC, возможны два способа исполнения программных строк: автоматический, т.е. в соответствии с введенной программой, и командный. В первом случае осуществляется компиляция программы в памяти, а затем производится исполнение.

В командном режиме работы возможно непосредственное исполнение отдельных программных строк. Этот режим работает, если программные строки или операторы занесены в окно «Immediate» (Немедленно) и запускаются на выполнение нажатием клавиши Enter. Для того чтобы поместить текст строки в окно «Immediate» нужно нажать клавишу F6, курсор переместится в окно и затем набрать нужный оператор. Также можно поместить текст оператора в окно следующим образом:

отметить текст [SHIFT + клавиши управления курсором]

скопировать текст в буфер [CTRL + INS]

перейти в окно «Immediate» [F6]

скопировать текст из буфера [SHIFT + INS]

ЛАбораторная Работа № 9.
программирование линейных алгоритмов

Цель работы:

1. Приобретение навыков в составлении простейших программ на алгоритмическом языке Qbasic.

2. Изучение среды программирования QBASIC.

3. Приобретение навыков работы в редакторе QBASIC.

Решение задачи с помощью ЭВМ включает следующие этапы:

- математическую формулировку условия задачи;

- выбор численного метода ее решения;

- разработку алгоритма;

- составление программы на алгоритмическом языке;

- отладку программы.

В предлагаемых заданиях к лабораторным работам условия задач уже представлены в математической формулировке с указанием численного метода решения и необходимость в выполнении первых двух этапов отпадает.

Программа на языке Qbasic - это последовательность строк, описывающих алгоритм решения задачи. Строка может содержать один или несколько операторов, разделенных двоеточием, а также комментарии, которые отделяются от операторов знаком «’». Комментарии – это пояснения к Вашей программе. Они могут быть написаны и отдельной строкой после ключевого слова REM. Отметим, что REM является невыполняемым оператором.

Оператор представляет собой строго формализованное указание на выполнение конкретного действия.

Каждая строка может начинаться метки. Метка может быть цифровой или буквенно-цифровой. Буквенно-цифровые метки могут иметь от 1 до 40 символов и начинаться с буквы, а завершаться двоеточием; цифровая метка завершается пробелом. Метка не определяет порядок выполнения строк программы, не является обязательной, и служит, как правило, для ссылки на нее. Программные строки выполняются в порядке их записи. Длина программной строки не должна превышать 256 символов.

Современные алгоритмические языки используют наборы различных типов данных.

Программа, написанная на языке Qbasic, обрабатывает числовые и символьные данные. Данные представляются в программе в виде констант и переменных. Тип данных определяет возможные значения констант и переменных, форму их представления в ЭВМ, объем занимаемой памяти, операции, которые могут выполняться над данными этого типа.

Числа. Qbasic оперирует двумя типами чисел: вещественными и целыми.

Под целое число отводится 2 байта памяти, и оно хранится в форме с фиксированной точкой. Запись целого числа представляет собой последовательность цифр со знаком или без него (например:5487, -7821, +3841).

Вещественные числа хранятся в ячейке памяти длиной 4 байта в форме с плавающей точкой. Возможны две формы «внешней» записи вещественных чисел в программах:

- с фиксированной точкой (3.7, -2.45);

- с плавающей точкой (-0.45Е2, 0.78D-3, здесь буквы «Е» и «D» означают основание 10, обычной и двойной точности соответственно, разделяют мантиссу и порядок).

Числовое или символьное значение может быть присвоено переменной или константе.

Переменная - величина, которая может меняться при выполнении программы. Переменная всегда имеет имя, которое содержит не более 40 буквенно-цифровых символов и начинается с латинской буквы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 431; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.