Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Способы описания типа данных в Qbasic




1. Явно - с помощью определенных суффиксов, которые добавляются к имени переменных или констант.

2. Явно - с помощью операторов описания типа.

3. Неявно - с помощью оператора объявления типа данных.

Таблица 4. Диапазоны числовых данных

тип диапазон
целый -32768 ÷ +32767
длинный целый -2147483648 ÷ +2147483647
веществ. обычной точности -3.402823E+38 ÷ -1.40129E-45 +1.40129E-45 ÷ +3.402823E+38
веществ. двойной точности -1.79769E+308 ÷ -4.94965E-324 +-4.94965E-324 ÷ +1.79769E+308

Таблица 5. Описание типов данных

тип суффикс (явно) оператор описания (явно) оператор объявления (неявно) объем памяти в байтах
целый % DIM имя as integer DEFINT  
пример NAME1% DIM NAME1 AS INTEGER DEFINT N  
длинный целый & DIM имя as LONG DEFLNG  
пример NAME2& DIM NAME2 AS LONG DEFLNG N  
веществ. обычной точности ! DIM имя as SINGLE DEFSNG  
пример NAME3! DIM NAME3 AS SINGLE DEFSNG N  
веществ. двойной точности # DIM имя as DOUBLE DEFDBL  
пример NAME4# DIM NAME4 AS DOUBLE DEFDBL N  
символьный $ DIM имя as STRING DEFSTR 4+n байт (n-кол-во символов)
пример NAME5$ DIM NAME5 AS STRING DEFSNG N  

Константы. Значения констант не меняются в процессе работы программ. В Бэйсике различают два вида констант: неименованные и именованные. Константы бывают числовые и символьные. Неименованная числовая константа - это число, а именованная константа должна быть объявлена с помощью ключевого слова CONST, например:

CONST PI = 3.14

CONST PL = 0.23E-3 ' ФОРМА Е

CONST Z$ = " ПРИВЕТ " ' СИМВОЛЬНАЯ

Тип числовой переменной или константы можно не указывать в программе, тогда автоматически (по умолчанию) он становится - SINGLE.

В данной лабораторной работе обрабатываются только числовые данные.

Программирование линейных алгоритмов

Алгоритм - это последовательность действий, однозначно определяющих процесс преобразования исходных и промежуточных данных в результат решения задачи. Форма представления алгоритма может быть как текстовой, так и графической - в виде схемы. Решение всего многообразия задач может быть сведено к трем типам алгоритмов: линейному, разветвляющемуся и циклическому. Чаще встречается комбинация этих типов.

Линейный алгоритм - алгоритм, в котором к результату решения задачи приводит последовательное выполнение указанных действий.

Алгоритм решения такой задачи в словесной форме состоит из следующих пунктов: начало программы; ввод исходных данных; вычисления; вывод результатов; окончание программы.

Программы, реализующие линейный алгоритм, как правило, очень просты и для их реализации используются операторы ввода данных, выполнения действий (вычислений) и вывода результатов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 992; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.