КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выполнение вычислений
INPUT a, b, c - оператор ввода данных в диалоговом режиме, где a, b, c - список имен переменных Ввод данных Ввод данных в программах, написанных на Qbasic можно осуществлять несколькими способами: Встретив этот оператор, машина останавливает выполнение программы, на экране появляется знак «?». Значения переменных нужно ввести через запятую и нажать Enter. Количество, последовательность и тип вводимых данных должны соответствовать тому, что указано в операторе INPUT. В списке ввода оператора INPUT на первом месте можно дать подсказку - текст, заключенный в двойные кавычки, например: При выполнении такого оператора INPUT на экране появится подсказка Введите a,b,c, после чего нужно ввести значения переменных и нажать Enter. 2) комбинация операторов DATA и READ – применяется, если данные заранее известны. Оператор READ считывает данные, которые перечислены в операторе DATA. Пример: DATA 5, -8, 12.5: READ a, b, c При выполнении оператора READ a, b, c: - переменной а будет присвоено значение 5 - переменной b будет присвоено значение -8 - переменной c будет присвоено значение 12.5 3) задать исходные данные можно также операторами присваивания, например: а = 5: b = -8: c = 12.5 Для вычисления арифметических выражений используется оператор присваивания, частный случай которого может применяться и для ввода данных. Общий вид оператора: Q=P, где Q -имя переменной; P -арифметическое выражение Арифметические выражения соответствуют общепринятым алгебраическим выражениям, в них могут входить числа, переменные, функции, соединенные знаками арифметических операций и круглыми скобками. В Бэйсике имеются следующие арифметические операции: ^ - возведение в степень; *, / - умножение, деление; \ - целочисленное деление; MOD - определение остатка от деления; +, - - сложение, вычитание. Операции перечислены в порядке убывания приоритета их выполнения. Изменить порядок выполнения операций можно с помощью скобок - действия внутри круглых скобок выполняются первыми. Примеры записи некоторых арифметических операций и их результаты приведены в таблице 6. Таблица 6. Примеры арифметических операций
Математические функции. При записи функций на Qbasic аргумент функции заключается в круглые скобки. Аргументом математических функций может быть число, переменная или арифметическое выражение. Следует заметить, что в тригонометрических функциях аргумент должен быть задан в радианной мере.
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 490; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |