КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Переходные процессы в механической части электропривода
Рассмотрим переходные процессы в механической части электропривода, представленной жестким механическим звеном. Допустим, что начальная скорость равна нулю: , а к ротору двигателя в момент времени t =0 прикладывается электромагнитный момент двигателя, изменяющийся по экспоненциальному закону с постоянной времени Т. (2.28) Решим уравнение электропривода относительно дифференциала скорости: , где - ускорение масс механической части.
Рис. 2.16. Переходный процесс пуска электропривода при экспоненциальной зависимости M(t).
Проинтегрируем обе части полученного равенства при заданном законе изменения движущего момента: В результате получим (рис. 2.16): где - начальное ускорение; -начальный момент двигателя. Время переходного процесса практически можно считать равным t n. n. =(3÷4)T (рис. 2.16). Рассмотрим условия движения электропривода при постоянных моментах двигателя и сопротивления, т.е. и (рис. 2.17а). В результате интегрирования уравнения , т. е. получим известную формулу равномерно ускоренного движения: . С помощью этого выражения можно определить время переходного процесса t n.n. изменения скорости от начального значения до конечного значения : (2.29) При , электропривод сохраняет состояние покоя () или равномерного движения () до тех пор, пока равенство не будет нарушено. В момент t =0 момент двигателя скачком увеличивается до значения и электропривод сразу переходит в режим равномерно ускоренного движения с ускорением . Если оставить момент двигателя неизменным, т. е. , этот режим будет длиться сколь угодно долго, а скорость неограниченно возрастать. На практике при достижении электроприводом требуемой скорости момент двигателя снижается до значения (в момент времени ), ускорение скачком уменьшается до нуля и наступает статический установившийся режим при значениях (рис. 2.17а). Допустим, что система нагружена активным моментом МС, обусловленным, например, весом поднимаемого груза, и работает в установившемся режиме подъёма груза с постоянной скоростью при М= МС (рис. 2.17б). Если в момент времени t =0 уменьшить момент двигателя до нуля, то под действием момента МС привод станет замедляться, при этом Скорость в соответствии с уравнением изменяется по закону: (2.30)
а) в)
б)
Рис. 2.17. Переходные процессы электропривода в режиме равномерно ускоренного движения (а); равномерно замедленного движения (б); реверса скорости (в).
Через время торможения , скорость двигателя становится равной нулю, но активный момент сохраняет своё значение и в соответствии с законом изменения скорости двигатель начнёт ускоряться в противоположном направлении, двигаясь под действием падающего груза с возрастающей по абсолютному значению скоростью. Так как скорость может увеличиться до опасных значений, то двигатели снабжаются механическим тормозом, который автоматически затормаживает привод после отключения от сети. В момент времени , когда достигается требуемое значение скорости , момент двигателя скачком увеличивается от 0 до М= МС и наступает статический режим работы с (рис. 2.17б). Рассмотрим процесс реверса электропривода при реактивном моменте МС от начальной скорости одного направления до конечной скорости противоположного знака (рис. 2.17в). В момент времени t =0 момент двигателя скачком изменяется от значения до значения и происходит замедление системы по закону: (2.31) Время торможения определяется выражением: (2.32) При значениях скорость двигателя под действием момента меняет свой знак, что вызывает изменение направления реактивной нагрузки МС на противоположное (- МС). Скачком уменьшается значение ускорения от значения, определяемого выражением до значения, определяемого выражением . При пуске в обратном направлении скорость изменяется следующим образом: Время пуска до скорости : (2.33) Для перехода к статическому режиму при скорости момент двигателя должен скачком уменьшиться до значения (рис. 2.17 в). Таким образом, при постоянстве статического момента сопротивления закон изменения скорости привода в переходных процессах определяется характером изменения во времени момента двигателя. Для экспоненциального закона необходимо обеспечить экспоненциальную зависимость момента от времени; для получения равномерно ускоренного процесса пуска необходимо формировать прямоугольный закон изменения момента от времени и т.п. Механическая часть, представленная в виде жёсткого приведённого звена, отражает движение системы в среднем и не даёт точных представлений о характере движения упруго связанных масс электропривода. Поэтому рассмотрим на простейшем примере влияние упругих связей. Проанализируем переходный процесс пуска электропривода с механической частью в виде двухмассовой упругой системы (рис. 2.18) при и приложении к системе скачком электромагнитного момента двигателя :
Рис. 2.18. Двухмассовая упругая система
Дифференциальное уравнение движения системы, решенное относительно скорости двигателя , можно получить с помощью рассмотренной выше передаточной функции (2.26):
Отсюда: Заменив оператор p на производную и приняв M(p)=M 1, получим: где - среднее ускорение системы. Корни характеристического уравнения были определены выше: Нулевой корень определяет частное решение, соответствующее равномерно ускоренному движению: (проверяется подстановкой в дифференциальное уравнение). Чисто мнимые корни определяют возможность развития незатухающих колебаний с частотой , поэтому общее решение следует искать в виде: Для нахождения коэффициентов и необходимо использовать начальные условия: при t =0, Подставив эти значения в общее решение, получим: Следовательно, (2.34) В соответствии с уравнениями движения двухмассовой системы: Уравнение движения первой массы: Продифференцировав его по времени, запишем относительно скорости (М 1=const): (2.35) Подставив полученные выше выражения для , получим: (2.36)
Характер полученных зависимостей ω1(t) и ω2(t) при γ<2 показан на рисунках 2.19а и 2.19б. При М =const переходные процессы протекают равномерно ускоренно, однако, мгновенные скорости ω1 и ω2 не совпадают, т.к. содержат колебательные составляющие, причём колебания ω1 и ω 2 совершаются в противофазе. Из выражения для ω2 следует, что производная скорости второй массы d ω2/ dt всегда положительна, а для принятого значения γ<2 и d ω1/ dt >0.
а) б)
Рис. 2.19. Пуск электропривода с двухмассовой упругой механической частью при моменте двигателя без учета (а) и с учетом (б) естественного демпфирования. При прочих равных условиях колебания скорости ω1 тем меньше, чем меньше J 2, а увеличение Ω12 при тех же ускорениях ε ср снижает амплитуды колебаний скорости обеих масс. В реальной системе всегда имеются диссипативные силы типа вязкого внутреннего трения, поэтому колебательная составляющая скоростей с течением времени затухает. Однако естественное затухание не велико () и за время затухания совершается 10-30 колебаний (рис.2.19б, ). Даже при наибольших значениях естественное демпфирование незначительно сказывается на характере переходных процессов.
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 631; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |