Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Динамические нагрузки электропривода




 

Правые части полученных выше уравнений движения электропривода представляют собой моменты инерции действующих сил в системе. В теории электропривода эти силы и моменты принято называть динамическими:

(2.37)

Уравнение движения приведённого жёсткого механического звена определяет суммарную динамическую нагрузку электропривода:

(2.38)

Нагрузки механического оборудования определяют его износ; причём наиболее неблагоприятно влияние нагрузок, содержащих знакопеременную составляющую. Поэтому ограничение максимальных нагрузок и уменьшение динамических колебательных нагрузок, обусловленных упругими связями, обеспечивает повышение надёжности и долговечности.

Динамические нагрузки в реальных установках в значительной мере возрастают из-за ударов, возникающих при выборе зазоров в передачах и сочленениях рабочего оборудования. С учётом кинематических зазоров двухмассовая схема механической части имеет вид:

a) б)

в)

 

Рис. 2. 20. К анализу динамических нагрузок механической части с учетом зазоров в передачах ((а) – расчетная двухмассовая схема механической части с учетом кинематических зазоров; (б) – зависимость момента упругого взаимодействия между движущимися массами системы от угла поворота с учетом кинематических зазоров; (в) – структурная схема механической части электропривода с учетом механических зазоров).

 

Уравнения движения для этой системы имеют вид:

Из структурной схемы и уравнений движения видно, что при разомкнутом зазоре массы движутся независимо. Так как при этом М 12=0, то при М=М 1=const уравнения примут вид:

Как следствие, к моменту соударения масс скорости ω1 и ω2 могут существенно отличаться. Так, при реактивном на первом этапе пуска (М 12=0) скорость ω2=0, а скорость ω1 быстро увеличивается, т.к. К моменту окончания выбора зазоров она успевает вырасти до значения:

где

- ускорение при выборе зазоров.

При реактивном характере момента после выбора зазора скорость будет оставаться равной нулю до тех пор, пока момент М 12 возрастая, не превысит значения . За время нарастания момента M12 до скорость ω1 дополнительно увеличится до значения , которое, в конечном счёте, и определит динамическую нагрузку передач после трогания второй массы.

Из физических соображений можно заключить, что накопленная за время выбора зазора первой массы кинетическая энергия должна при ударе реализоваться в дополнительных нагрузках передач. Для количественного анализа получим зависимость М 12= f (t) для третьего этапа процесса, когда

На третьем этапе уравнения движения можно представить в виде:

Умножим первое уравнение на , а второе на , а затем вычтем из первого уравнения второе. Тогда, с учетом третьего выражения, правая часть становится равной и после преобразований можно записать

где

С учётом проведённого анализа предыдущих этапов выбора зазоров решение полученного уравнения следует искать при следующих начальных условиях (t =0):

Общее решение уравнения с учётом определяемого правой частью частного решения и корней запишем в виде:

.

Для определения коэффициентов и используем начальные условия:

.

Следовательно,

.

где

.

После преобразований получим:

(2.39)

где

(2.40)

В соответствии с полученным выражением максимум нагрузки передач в рассматриваемом переходном процессе определяется соотношением:

(2.41)

Таким образом, динамические нагрузки, обусловленные упругими колебаниями, существенно увеличивают нагрузки передач. При отсутствии колебательной составляющей в выражении для М 12 момент нагрузки передач в процессе пуска равен . За счёт упругих колебаний в соответствии с выражением для (2.40) нагрузка возрастает; её превышение над средней нагрузкой называется динамическим коэффициентом:

(2.42)

При пуске с предварительно выбранными зазорами и выполнении равенства ) динамический коэффициент Кдин =2, т.е. упругие колебания вдвое увеличивают рабочие нагрузки передач:

Рис. 2.21. Динамические нагрузки передач при пуске электропривода с и .

 

При наличии зазоров (т.е. ) максимум нагрузок возрастает и может достигнуть опасных для механической прочности передач значений. Если в формуле (2.42) для , выполнить преобразования:

и учесть, что

то выражение (2.42) для динамического коэффициента можно записать в виде:

Нетрудно видеть, что динамические коэффициенты, обусловленные упругими ударами, при выборе зазоров тем больше, чем больше момент инерции ротора двигателя и жестко с ним связанных элементов и чем больше жесткость механической связи.

При условии, что упругость передачи является фактором, снижающим динамические нагрузки. В этом можно убедиться, подставив в последнее выражение значение С 12=∞ - ему соответствуют бесконечно большие динамические коэффициенты. Однако при реальных конечных значениях С 12 удары при выборе зазоров могут создавать недопустимые нагрузки или существенно увеличивать износ механического оборудования. В этих случаях при проектировании электропривода предусматриваются законы управления, обеспечивающие повышение плавности выбора зазоров и снижение ударных нагрузок до допустимых значений путём ограничения достигаемой при выборе зазоров скорости .

Динамические колебательные процессы в среднем не влияют на длительность переходных процессов пуска, реверса и торможения электропривода. Однако они во многих случаях отрицательно сказываются на условиях выполнения технологических операций, особенно на точности работы установки. Возникающие колебания практически всегда увеличивают динамические нагрузки и ускоряют его износ, т.е. являются одним из факторов, определяющих надёжность, долговечность и производительность машин.

Динамический коэффициент является важной характеристикой условий работы механического оборудования, а его значения определяются, главным образом, динамическими свойствами электропривода. При проектировании и наладке электроприводов задача уменьшения динамического коэффициента до значений, близких к единице, имеет большое значение. Для многих механизмов она определяет выбор структуры, настроек и параметров электропривода и при успешном решении обеспечивает увеличение срока службы механического оборудования.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 725; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.