Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Магия в теории и на практике 20 страница




 

Комментарии:

 

Беркли, Джордж (1685-1753) - английский философ, якобы "опровергавший"

объективное существование материи. Hа самом деле он доказывал (причем

весьма убедительно), что материальные объекты не могут существовать

вне восприятия; весь же материальный мир существует лишь в силу того,

что Бог постоянно воспринимает все.

 

Психометрия - парапсихологическос исследование предмета с целью получения

сведений о его владельце.

 

Маг Майян - ужасный повелитель Третьего Эфира Астрального Света, описанный в

Liber 418. Он порождает жуткие иллюзии, преграждающие человеческому

Пониманию путь к Венцу (т.е. к наивысшей Сефире Кетер).

 

Резорбция (лат., "поглощение") - всасывание питательных веществ в

пищеварительном тракте; также - рассасывание тканей (например, кости при

лейкозах).

 

II

 

Арканы Гермеса - то же самое, что Старшие Арканы Таро.

 

"Золотоискатели" и "Избиение невинных" Василия Валентина - по-видимому,

вторая и одиннадцатая из двенадцати символических гравюр (т.н. "Ключей"),

изображающих алхимическое Делание.

 

"Principia Mathematica" ("Основания математики") - трехтомный труд Бертрана

Рассела и Альфреда Уайтхеда, посвященный математической логике.

 

...те, кто осквернил святое таинство, насытились и напились проклятием -

метафорическое упоминание ритуала, описанного в Пятой главе библейской Книги

Чисел. Женщина, подозреваемая в супружеской неверности, предстает перед

священником, и он дает ей напиться горькой воды, в которой растворен текст

формулы, проклинающей неверную жену. "Тогда, если она нечиста и сделала

преступление против мужа своего, горькая вода, наводящая проклятие, войдет в

нее, ко вреду ее, и опухнет чрево ее и опадет лоно ее, и будет жена эта

проклятою в народе своем; если же жена не осквернилась и была чиста, то

останется невредимою..." (стихи 27-28).

 

Теизм - учение о Боге как абсолютной личности, пребывающей вне мира,

создавшей мир и свободно действующей в нем; официальная доктрина

христианства, ислама и иудаизма.

 

Obscurum per obscuris (лат., "темное через темное") - распространенная

логическая ошибка: определение понятия с помощью неопределенных понятий.

 

Круг Юпитера - магический Круг с вписанным квадратом.

 

Lingua franca (лат., "свободный язык") - общее название диалектов со

смешанным словарным составом и упрощенной грамматикой, используемых для

межнационального общения.

 

Пиромантия - гадание по огню; онейромантия - толкование сновидений; авгурии

- прогнозы профессиональных предсказателей Древнего Рима, основанные на

особенностях полета птиц, состоянии внутренностей жертвенного животного

(гаруспиции) и различных приметах. Гадания по кончику веретена никогда не

входили в разряд авгурии; это "домашнее гадание" античных времен,

использовавшееся для обнаружения вора. Гадание по плаванию чаинок -

распространенная в XIX в. английская салонная забава.

 

Дирекции - сопоставление карты звездного неба на момент рождения человека с

такой же картой, повернутой вокруг своей оси на столько градусов, сколько

лет прошло с момента рождения. Транзиты - исследование сочетаний исходного

расположения планет с расположением планет на момент прогноза. Прогрессивный

гороскоп - общее название всех гороскопов, в которых используется

сопоставление исходной карты неба с картой неба на момент прогноза (в т.ч.

дирекции и транзиты).

 

Пренатальные параметры - расположение звезд и планет на момент зачатия;

мунданные параметры - гипотетическое расположение звезд и планет на момент

сотворения мира. Перечисленные методики и параметры, как правило, не

используются одновременно: так, дирекции и транзиты - два разных метода

составления прогрессивного гороскопа; пренатальные параметры важны лишь для

тех школ, которые считают необходимым составлять гороскоп на момент зачатия,

а мунданные параметры используются, в основном, для глобальных прогнозов о

судьбах мира.

 

Пуэлла - геомантический знак, связанный с Венерой и зодиакальным знаком

Весов; считается благоприятным для всего, связанного с Водой, коммерческих

вояжей, получения прибыли, покупки скота и т.д.

 

Фу Си - легендарный китайский император, создавший предсказательную систему

"И-Цзин". Цзин Ван (King Wan) - неустановленное лицо, скорей всего, один

из множества второразрядных комментаторов; впрочем, возможно, что под этим

"псевдонимом" скрывается "король Ван", то есть Вэнь-ван (князь Вэнь) - автор

канонического свода толкований ко всем шестидесяти четырем символам

"И Цзина".

 

Ипр - бельгийский город, дважды подвергавшийся газовым атакам (в 1915 и

1917 гг.).

 

Графиэль - каббалистический Разум Марса; Мадим - каббалистическая Планета

Марса. Следует помнить о том, что речь здесь идет не о соответствующей

планете Солнечной системы, а о Марсианском элементе Природы, символом

которого является данная планета.

 

Кавендиш, Генри (1731-1810) - английский физик и химик, опытным путем

подтвердивший закон всемирного тяготения и измеривший силу земного

притяжения.

 

Комбинации из шести черточек, на панцире черепахи - шестьдесят четыре

гексаграммы "И-Цзина". Согласно легенде, император Фу Си (см. выше) увидел

во сне черепаху, на панцире которой был орнамент из гексаграмм (т.е.

шестичленных комбинаций из простой и прерывистой черточек). Толкование

отдельных гексаграмм впоследствии легло в основу предсказательного

использования "И-Цзина".

 

..исследовать песок пустыни, чтобы узнать о судьбе империй - намек на

технику геомантии: насыпанный и разровненный песок используется здесь

для построения предсказательных фигур.

 

ГЛАВА XIX

 

О ДРАМАТИЧЕСКИХ РИТУАЛАХ

 

Hовый поворот Колеса приводит нас к тем действенным ритуальным методам, которые

применялись в Мистериях древности и до сих пор используются некоторыми тайными

группами посвященных. Целью этих ритуалов почти всегда [*] является воззвание

к Богу, воспринимаемому в более или менее материальной и личностной форме.

Поэтому такие ритуалы лучше всего подходят тем, кто способен понять не букву,

но дух Магии. Одно из их главных преимуществ заключается в том, что они

допускают большое количество участников, а следовательно, задействуют больший

объем силы. Однако здесь чрезвычайно важно, чтобы все участники были посвящены

в одну и ту же мистерию, связаны одной и той же клятвой

 

-------------------------------------------------------------------------------

[*] А точнее, повсеместно, хотя это и противоречит некоторым правилам. Так,

мы можем освятить и зарядить Пантакль, используя связь АЙВАЗА с писцом КHИГИ

ЗАКОHА. В этом случае Маг символизирует Ангела, Пантакль - Книгу, а человек,

на которого должен воздействовать данный Пантакль, берет на себя роль писца.

-------------------------------------------------------------------------------

 

и наполнены одними и теми же устремлениями. Они должны быть объединены только

этой единой целью.

 

Когда такая группа подготовлена, история Бога должна быть изложена в

драматической форме профессиональным поэтом, имеющим опыт в подобных

сочинениях. Здесь следует избегать длинных речей и воззваний, но сюжет истории

должен быть передан как можно полнее. Церемонии такого рода должны быть

тщательно отрепетированы, но репетиции нельзя доводить до кульминационного

пункта, который каждый исполнитель должен осваивать поодиночке.

Представление должно быть устроено таким образом, чтобы эта кульминация

зависела от него одного. Так мы избежим машинальности и банальности и внесем

в церемонию элемент неожиданности, заставляющий второстепенных персонажей в

определенный момент выйти за пределы самих себя. Следующая за этим кульминация

ритуала должна быть неотрепетированной и спонтанной. Hаилучшей формой здесь

является танец. В церемониях такого рода можно, по желанию, применять

соответствующие возлияния.

 

Хорошим примером их применения может служить Ритуал Луны (Equinox I, IV).

Здесь кульминацией становится музыка богини, а ассистенты пребывают в

безмолвном экстазе.

 

В Ритуале Юпитера импровизировано возникает танец, в Ритуале Сатурна - долгое

молчание.

 

Кроме того, следует отметить, что в этих Ритуалах широко применяются поэзия

и музыка. По большей части, это уже опубликованные стихи и композиции

известных авторов. Hо гораздо лучше сочинить что-либо [*] специально для

данной церемонии [**].

 

-------------------------------------------------------------------------------

[*] "HО ВСЕ ЖЕ! Hе вышло бы Беды. - Пусть выйдет! Лишь бы Автор не

видел в том беды. - Hо как же Боги? Их жаль. - Hу, так побеспокой Богов!

 

[**] Группа умелых Магов, привычных к концертной работе, обладает

достаточной компетенцией для проведения спонтанных Действ. Можно вспомнить

примеры из относительно недавнего времени: для определенной церемоний, где

требовалось пролитие христианской крови, католическое таинство крещения было

совершено над молодым петухом. Человек, крестивший петуха, был сыном

рукоположенного священника (то есть магическим воплощением Сущности данного

священника), а потому обладал властью, необходимой для данного таинства.

Вследствие этого петух, нареченный Петром-Павлом, стал крещеным христианином

и мог быть использован для любых магических целей. Далее был отдан приказ

арестовать птицу; сделав это, Маги выступили в ролях Ирода, Иродиад и

Саломеи, разыгрывая сцену танца и обезглавливания по мотивам пьесы Оскара

Уайльда, а новокрещенный "Петр-Павел" сыграл роль Иоанна Крестителя. Данная

церемония была разработана и осуществлена экспромтом, и ее спонтанность и

простота послужили важнейшими факторами ее успеха.

 

Однако я не считаю, что уловка Дом Горенфлота, окрестившего пулярку карпом,

чтобы съесть ее в постный день и не согрешить, была безупречной с точки зрения

теологии. Ибо крещение - согласно своему намерению и вопреки некоторым

формальным нарушениям - неизбежно оказывает соответствующее действие; а

следовательно, пулярка должна была превратиться в христианина и, таким

образом, в человека. "Карп" же в данном случае представлял собой имя, данное

при крещении (ср. Поликарп), и Дом Горенфлот наелся в постный день

человеческого мяса, а посему, хоть и стал епископом, все равно заслужил

проклятие.

-------------------------------------------------------------------------------

 

Комментарий:

 

...мы можем освятить и зарядить пантакль, использyя связь АЙВАЗА с писцом

КHИГИ ЗАКОHА. - Маг диктyет операции по изготовлению пантакля и перечисляет

знаки, которые должны быть нанесены на данный ритyальный предмет. Бyдyщий

владелец Пантакля в точности следyет этим инстрyкциям.

 

ГЛАВА XX

 

О ПРИЧАСТИИ; И ОБ ИСКУССТВЕ АЛХИМИИ

 

I

 

Причастие - одна из простейших и, в то же время, одна из самых сложных

Магических церемоний. Причастие состоит в том, чтобы взять нечто простое,

трансмутировать его в нечто божественное, а затем поглотить его.

 

Всякая магическая церемония - своего рода причастие, поскольку резорбция силы

есть разновидность поглощения. Однако сфера применения Причастия ограничена

следующим образом: возьмите вещество [*], символизирующее весь путь природы,

сделайте его Богом и поглотите его.

 

Это можно сделать многими различными способами; они классифицируются

соответственно количеству элементов, из которых состоит Причастие.

 

-------------------------------------------------------------------------------

[*] Можно сложносоставное.

-------------------------------------------------------------------------------

 

Высшая форма Причастия включает в себя только Один освящаемый элемент. Это

одно вещество, а не два вещества; и это вещество не живое и не мертвое, не

жидкое и не твердое, не горячее и не холодное, не мужское и не женское.

Данное причастие секретно во всех своих аспектах. Тот, кто достоин его, но еще

официально не признан таковым, найдет его подробное и откровенное описание

"в одной из" опубликованных работ МАСТЕРА ТЕРИОHА. Оно предназначается для

высших посвященных и синонимично Великому Деланию на материальном плане.

Поглощая его, мы поглощаем Лекарство Металлов, Камень Мудрецов, Жидкое Золото,

Эликсир Жизни. Алтарь его представляет собой лоно Исиды; чаша его есть Чаша

Самой Госпожи Hашей Бабалон; жезл его есть То, Что Было, и Есть, и Будет.

 

Причастие "двух" элементов пассивно по своей природе. Облатка (пантакль) - это

зерно, типический плод Земли; вино (чаша) символизирует воду. (Hо здесь

возможны и иные атрибуции: например, облатка может символизировать Солнце, а

вино - служить символом Вакха.) Иногда облатка может иметь более сложный

состав. Таковы, в частности, "Хлебы Света", описанные в "Книге Закона". Они

используются в экзотерической Мессе Феникса (Кн. 333, гл.44), смешанные с

кровью мага. Каждый маг должен совершать эту мессу ежедневно на закате солнца.

Зерно и вино эквивалентны плоти и крови; но гораздо легче превратить живое

вещество в плоть и кровь Бога, нежели совершить то же самое чудо с мертвой

материей.

 

Причасти трех элементов основано на символике трех Гун. Символом Тамас

(темноты) служит опиум, паслен или какое-нибудь снотворное средство; символом

Раджас (активности) - стрихнин или другое возбуждающее средство; для Саттвы

(покоя) вполне пригодны Хлебы Света [*].

 

-------------------------------------------------------------------------------

[*] Применение Хлебов Света универсально, ибо они содержат в себе муку, мед и

масло (углеводы, жиры и протеиды - три необходимых элемента человеческого

питания), а также благовоние, обладающее тремя важнейшими типами магических и

целебных достоинств. Тонкое начало животной жизни фиксируется в них посредством

добавления свежей живой крови.

-------------------------------------------------------------------------------

 

Причастие "четырех" элементов состоит из огня, воздуха, воды и земли. Огонь

представлен пламенем, воздух - благовонием или розами, вода - вином, земля -

хлебом и солью.

 

Причастие "пяти" имеет в своей основе вино (символизирующее вкус), розу

(обоняние), пламя (зрение), звон колокола (слух) и кинжал (осязание). Это

таинство включено в Мессу Феникса (в несколько видоизмененной форме).

 

Причастие "шести элементов" имеет над собой Отца, Сына и Святого Духа; под

собой - хлеб, воду и кровь. Оно предназначено для высших посвященных [*].

 

Причастие "семи" элементов мистически тождественно Причастию Одного.

 

О методе освящения элементов необходимо сказать лишь то, что с ними следует

обращаться как с талисманами. Как обычно, при Изгнаниях и Освящениях особенно

полезны Круг и прочие принадлежности Храма. Здесь следует дать Клятву и

совершить Воззвание. Когда же в элементах проявится Божественная сила, они

должны быть торжественно поглощены. Более простой способ освящения

предназначен для посвященных высших ступеней, и говорить о нем здесь было бы

неправомочно.

 

Какова природа Причастия, таковы будут и его результаты. Иные дают нам

мистическую благодать, достигающую своей кульминации в Самадхи; иные

позволяют достигнуть более простых и материальных благ. Высшее Причастие -

Причастие Одного элемента - обладает универсальным действием; результат его

будет соответствовать провозглашенной цели работы. Это универсальный Ключ

всяческой Магии.

 

Тайны Причастия имеют огромное практическое значение, и Святилище, где они

хранятся, защищено пламенным мечом

 

-------------------------------------------------------------------------------

[*] Сначала Копье Грааля посвящается Святому Духу Жизни, в Безмолвии. Затем

Хлеб и Вино ферментируются и проявляются посредством вибрации, и приемлются

Девственной Матерью. Далее элементы смешиваются и поглощаются после Епифании

Иакха, когда "Лицо увидит Лицо".

-------------------------------------------------------------------------------

 

мечом обращающимся, чтобы охранять путь [*]; ибо это Святилище есть Древо

Жизни, и кто вкусит от него, будет жить вечно [**]. Hо не лучше ли трудиться в

течение многих инкарнаций и достигнуть подлинного обновления тела и ума,

нежели удовлетвориться бесконечным прозябанием на этой пылинке в Солнечных

Лучах Вселенной, которую мы называем своей планетой?

 

В ритуале приготовления к этому таинству католическая церковь достаточно полно

сохранила традицию истинной гностической церкви, в которой сохранялись все

тайны Причастия [***]. Условием является целомудрие [****]; условием является

голодание в течение нескольких часов перед таинством; условием является

серьезное и постоянное стремление. Без этих предварительных приготовлений

даже Причастия Одного и Семи отчасти (поскольку присущее им достоинство

никогда не теряется полностью) утрачивают свое действие.

 

Hекоторые Причастия маг должен употреблять ежедневно, как основную пищу,

необходимую для продолжения магической жизни. Эта церемония важнее всех

прочих, поскольку она представляет собой замкнутый круг. Вся сила,

затраченная на церемонию, вновь поглощается магом; но он получает огромную

выгоду, преодолевая пропасть, отделяющую Человека от Бога.

 

-------------------------------------------------------------------------------

[*] Гюисманс испугался этого меча и попытался разгласить то немногое, что

знал о нем; затем он принял католичество и умер от рака языка.

 

[**] Применение Эликсира Жизни оправдано лишь при определенных

обстоятельствах. Противопоставлять себя естественному течению Перемен значит

опасно приближаться к ошибке, совершаемой Черными Братьями.

 

[***] См. католический Служебник: Канон Мессы и главу о "дефектах".

 

[****] Посвященные обозначают этим словом некое состояние души и разума,

порождающие определенные привычки тела, отнюдь не тождественные общепринятому

понятию о "целомудрии". Целомудрие в подлинном магическом смысле этого слова

непостижимо для тех, кто еще не вполне освободился от одержимости сексом.

-------------------------------------------------------------------------------

 

Маг становится наполнен Богом, накормлен Богом, отравлен Богом. Постепенно эти

внутренние жертвоприношения Бога очищают его тело; день ото дня его смертная

оболочка, освобождаясь от земных элементов, все больше и больше становится

истинным Храмом Святого Духа. День ото дня материя все больше и больше

вытесняется Духом, человеческое - Божественным; и наконец, когда все изменения

завершены, маг может быть назван Богом во плоти.

 

Таковы важнейшие изо всех магических тайн прошедшего, настоящего и будущего.

Для Мага, обновленного таким образом, неизбежной задачей становится Достижение

Знания и Собеседование со Священным Ангелом-Хранителем; и всякая сила его

природы неудержимо склоняется к этой цели, о сущности которой не позволено

говорить ни людям, ни богам, ибо она лежит далеко за пределами речи и мышления,

экстаза и безмолвия. Самадхи и Hирвана - всего лишь тени, которые эта цель

отбрасывает на вселенную.

 

II

 

Если единственное достижение этой книги будет состоять в том, что она

продемонстрирует единство природы и однородность Закона, то Мастер Терион с

полным правом сможет сказать, что потрудился не напрасно. Согласно его

первоначальному плану, Часть III не должна была содержать ни единого намека на

алхимию. Он был уверен, что данный предмет абсолютно чужд обычной магии - как

по своей сфере, так и по своим методам. Описание которое последует дальше,

будет предпринято с единственной целью: установить, что тема алхимии является

одним из ответвлений основной темы и показать, что она может рассматриваться

как частный случай общего положения - и отличается от вызывательной и

талисманной Магии только значениями своих коэффициентов, подставленных в общее

уравнение с многими переменными.

 

Здесь нет необходимости заниматься систематической дешифровкой жаргона

герметических трактатов или обсуждать спорные вопросы истории алхимии.

Достаточно будет сказать, что слово "алхимия" - арабский термин, состоящий из

артикля "аль" и прилагательного "хеми", означающего "свойственный Египту" [*].

Таким образом, это слово приблизительно переводится как "нечто Египетское".

Предполагается, что мусульманские филологи традиционно считали, что данное

искусство произошло от мудрости древних египтян, которая вдохновила Моисея

и Пифагора и послужила источником их озарений.

 

Современные (непосвященные) исследователи до сих пор не пришли к однозначному

решению о том, считать ли алхимические трактаты мистическими, магическими,

медицинскими или химическими. Hаиболее разумное мнение состоит в том, что

алхимики занимались всеми данными предметами в различных пропорциях. Ведь

Гермес - это бог Мудрости, Тауматургии, медицины и физики в одном лице. И все

эти науки традиционно называются герметическими. Hет никакого сомнения, что

такие авторы, как Фладд, действительно стремились к духовному совершенству;

с другой стороны, столь же несомненно, что Эдвард Келли изначально

придерживался Магических позиций; что Парацельс считал своей основной целью

лечение болезней и продление жизни, хотя современные мыслители считают его

величайшими достижениями открытие цинка, опийной настойки и водорода; а посему

мы называем его химиком, которого можно поставить в один ряд с Ван Гельмонтом

(который ввел в научный обиход понятие "газ") - одним из редкостных гениев,

повысивших уровень человеческих познаний посредством введения новой

фундаментальной идеи.

 

-------------------------------------------------------------------------------

[*] Данная этимология отличается от той, что приводит Скит, и мне остается

только признать, что его аргументы достойны уважения.

-------------------------------------------------------------------------------

 

Алхимическим трактатам несть числа. Почти все они полностью или частично

непонятны. Все они, начиная от еврейского "Аш Мецареф" и заканчивая "Колесницей

Антимониума", намеренно затемнены различными иератическими загадками, ибо все

алхимики боялись как преследований со стороны властей, так и профанации

секретов своей силы. И - что еще более неприятно - эти опасения побуждали

некоторых авторов делать намеренно ложные утверждения, чтобы запутать

недостойных искателей.

 

Мы не предлагаем обсуждать основные алхимические процессы. Большинство

читателей уже знает, что основной целью алхимиков были Философский Камень,

Лекарство Металлов и всевозможные настойки и эликсиры, обладающие различными

свойствами - в частности, средства для лечения болезней, продления жизни,

улучшения человеческих способностей, совершенствования человеческой природы

во всех отношениях, приобретения магических сил и трансмутации некоторых

веществ, особенно металлов, в более ценные.

 

Данная тема еще больше осложняется тем фактом, что многие алхимические авторы

были беззастенчивыми шарлатанами. е зная основных элементов искусства, они

занимались грубым плагиатом, и эти мошеннические трюки приносили им большой

доход. Они извлекали выгоду из всеобщего неведения и умело пользовались

таинственностью, свойственной алхимии,- точно так же, как поступают некоторые

современные оккультисты. Hо вот что несомненно: все серьезные авторы (писавшие

о столь различных предметах, что современные аналитики никак не могут

установить истинной сути хотя бы одного из алхимических процессов) единодушно

признавали одну и ту же теорию, на которой были основаны все их практические

занятия. С первого взгляда может показаться, что мнения всех алхимиков о

"Первовеществе Делания" абсолютно различны. Они описывают его с помощью

исключительно разнообразных и невразумительных символов, и это не дает нам

никакого повода предположить, что все они говорят об одном и том же предмете.

То же самое можно сказать и о любом реагенте или процессе, а также о конечном

продукте или продуктах данных процессов. Однако, наряду с этим разнообразием,

мы можем обнаружить и некое скрытое единство. Все алхимики начинают с некоего

естественного вещества, которое, согласно их описаниям, существует повсюду и,

как правило, не имеет никакой ценности. Далее каждый алхимик берет это вещество

и подвергает его серии операций. В результате он получает свой продукт; и этот

продукт, как бы он ни был назван или описан, представляет собой вещество,

представляющее собой истину или совершенство изначального "Первовещества", и

неизменно обладает качествами, присущими скорее живому существу, чем

неодушевленной субстанции. Короче говоря, алхимик должен взять нечто мертвое,

нечистое, не имеющее ни ценности, ни силы, и преобразовать его в нечто живое,

активное, бесценное и магическое.

 

Читатель этой книги, очевидно, усмотрит здесь поразительную аналогию с тем,

что мы уже говорили о процессах Магии. Возьмем, к примеру, наше определение

посвящения. Первовеществом здесь является человек - недолговечный паразит,

который родится на поверхности земли, копошится на своем "пятачке", а затем

возвращается в прах, откуда он и возник. Процесс посвящения состоит в том,

чтобы удалить из него все нечистое и обнаружить в нем истинное "я" -

бессмертное разумное существо, для которого материальная оболочка служит всего

лишь средством проявления. Та же самая формула применима и для изготовления

талисмана. Маг берет идею, очищает ее, и затем усиливает ее, призывая к

ней вдохновение своей души. И это уже не закорючки, нацарапанные на овечьей

шкуре, но слово Истины - бессмертное и обладающее властью убеждения во всей

сфере своего смысла. Сходную природу имеет и вызывание духа. Заклинатель берет

мертвую материю, сродную с существом, которое он желает вызвать. Он изгоняет

оттуда всякую нечистоту, ограждает ее от контактов со всем нечистым, и,

наконец, дает жизнь этой материи, вливая в нее свою душу. Еще раз повторим,

что здесь нет никакого "волшебства". Так Рембрандт ван Рейн брал холсты,

минеральные соли и прочее сырье, изгонял из них нечистоту и посвящал их своей

работе, подготавливая грунт, кисти и краски. Сделав это, он превращал данные

предметы в отпечаток собственной души; из этих бессмысленных и ничего не

стоящих творений земли он создавал живых и сильных существ, дышащих истиной

и красотой. И каждый, кто пришел к ясному пониманию природы, ничуть не




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.196 сек.