Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социально-культурная программа как средство решения “отраслевых” проблем 3 страница




Одной из эффективных программ в условиях перехода к рыночной экономике может стать программа “Бизнес-бой”, в основе которой лежит возросший интерес подростков к экономическому образованию, стремление на своем уровне вписаться в рыночную экономику. Адресована может быть подросткам от шестого класса и старше. Мероприятия в рамках этой программы предусматривают профессиональную ориентацию подростков, получение знаний в различных профессиях и навыков их применение на практике, они способствуют адаптации подростков к условиям рыночной экономики, гарантирует в какой-то мере трудоустройство, дают возможность подросткам зарабатывать собственные деньги и тем самым обрести относительную финансовую самостоятельность.

Учитывая все более интенсивное внедрение компьютерных технологий в различные виды профессиональной практики, значимость умения пользоваться компьютером при решении вопросов трудоустройства и повышенный интерес молодежи к современным технологиям, соответствующие проблемы профессиональной культуры можно решить в рамках проекта «Молодежный компьютерный клуб».

Задачи проекта: информатизация различных сфер профессиональной деятельности и развитие научно-технического творчества молодежи; использование воспитательного потенциала компьютерных технологий в развитии интеллектуальной сферы личности (интеллектуальная культура, целеустремленность, мотивация успеха, творчества и т.п.); организация разностороннего молодежного общения на основе общности интересов в сфере компьютерных технологий; повышение компьютерной грамотности молодежи и других групп населения; содействие средним учебным заведениям, внешкольным и культурно-досуговым учреждениям в компьютеризации; использование компьютерных технологий в профориентационной работе.

Направления деятельности:

– Организация курсов и кружков по обучению работе на персональном компьютере;

– Организация библиотеки и проката программного обеспечения;

– Проведение конкурсов молодых программистов, конструкторов, пользователей;

– Создание на базе клуба групп, секций по интересам.

Мероприятия по реализации проекта: разработка концепции и учредительной документации компьютерного клуба; подбор и оснащение помещения; материально-техническое оснащение обеспечение клуба.

Физическая и психическая культура. О низком уровне физической культуры свидетельствует ухудшение здоровья у различных групп населения, особенно у детей и подростков (в силу неблагоприятной экологической ситуации, вследствие урбанизации, сокращения контактов с природой и др.); деформация образа жизни как следствие низкого уровня развития физической культуры населения (в частности, алкоголизация населения, рост числа детского и женского алкоголизма); неразвитость оздоровительных форм проведения досуга (туризма, семейных спортивных праздников, соревнований и др.); отсутствие системы физического воспитания детей и подростков; низкий уровень физической и психической культуры родителей; рост смертности вследствие ухудшения всех параметров жизни.

Наиболее актуальные проблемы сегодняшнего состояния психической культуры населения вызваны резким ростом информационных и эмоциональных нагрузок, приводящем к значительному ухудшению психического самочувствия человека, повышенной тревожности, отчужденности. О падении уровня психического здоровья общества свидетельствует неспособность значительной части людей оптимально выходить из стрессовых состояний, увеличение количества обращений к саморазрушающим формам поведения (алкоголь, наркотики, самоубийство и др.), рост числа психопатологий и форм отклоняющегося поведения. Данные проблемы усугубляются отсутствием системы своевременной и бесплатной специализированной психологической помощи человеку в кризисной ситуации; пропагандой средствами массовой информации образа жизни, разрушающе воздействующего на физическое и психическое состояние личности.

Веер проектов и программ, связанных с пропагандой и утверждением здорового образа жизни, весьма широк. Как правило, они разрабатываются по ряду тематических направлений и имеют различную целевую ориентацию.

Программы, направленные на преодоление вредных привычек, целесообразно формировать и осуществлять на базе сотрудничества культурно-досуговых и медицинских учреждений. Это придает их работе новое качество, позволяет выработать нетривиальные подходы к решению весьма сложных проблем. Например, в русле медицинской практики активно развиваются такие направления, как библиотерапия, музыкотерапия, арттерапия, изотерапия. В частности на базе Московского медицинского стоматологического института им. А.Н.Семашко вполне успешно действовала программа “Лечебный театр”, созданная совместно с работниками культуры. Ее основная идея заключалась в следующем: на основе историй болезни бывших алкоголиков и бесед с ними разрабатывались сценарии, по которым ставились спектакли. Причем, в постановках участвовали сами больные, а в зале присутствовали их родственники и знакомые. “Проживание” на сцене собственной судьбы помогало больным алкоголизмом осознать свою болезнь, найти в себе силы избавиться от лежащей в ее основе вредной привычки. В свою очередь, родственники больных осознавали необходимость создания условий, помогающих больному человеку преодолеть свой недуг.

Социально-культурные программы оздоровительного характера могут объединять усилия представителей самых разных профессий. Например, в Харькове на базе подросткового наркологического кабинета на общественных началах действовал медико-психолого-педагогический совет, объединяющий работников медицины, психологов, педагогов, работников культуры. Совет координировал все программы медико-биологического, психолого-педагогического, культурно-досугового профиля, которые помогали подросткам научиться общаться, овладеть правилами хорошего тона, основами саморегуляции и психотренинга.

Задачи программ социально-психологической ориентации и психического оздоровления – гармонизация психики и развитие навыков психической саморегуляции, выработка навыков успешного взаимодействия человека с другими людьми. Формы реализации такого рода программ могут быть самыми различными: клубы психической культуры, йоги, китайских гимнастик, аутотренинга, психологического тренинга. В качестве примера подобного рода проектов можно привести деятельность общественного клуба психической культуры “Мир”, действовавшего в Ленинграде в 80-е годы. На добровольных началах клуб проводил занятия по программе “Аутентикация” (отработка способов достижения личностной гармонии), создавал группы неформального общения и обмена опытом решения личностных проблем, публиковал в собственном журнале информацию по вопросам индивидуальной психогигиены, профилактики психических заболеваний, осуществлял специальную программу социальной реабилитации бывших больных наркологического профиля.

Смысл оздоровительных программ, осуществляемых на базе культурно-досуговых учреждений, заключается в том, чтобы предоставить человеку дополнительные условия для достижения физического и психического благополучия, обеспечить широкий выбор программ физкультурно-оздоровительной ориентации, сформировать навыки самостоятельного обеспечения нормальной жизнедеятельности организма. Программы здесь могут носить как информационно-познавательный, так и творческий характер (например, программа “Здоровье в наших руках” предполагает не только лекции, беседы, консультации, но и практические занятия по проблематике, охватывающей широкий круг вопросов: психогигиену, самомассаж, профилактику нарушений сна, гигиену умственного труда и т.п.). Они могут ориентироваться на использование оздоровительного потенциала таких любительских занятий в сфере свободного времени, как рыбная ловля, сбор ягод и грибов, работа на приусадебном участке. Такого рода программы могут сочетать пропаганду знаний с формированием умений в области ведения приусадебного хозяйства. Этот вид досуга в последние годы в силу ряда причин (в том числе и в связи с хроническим дефицитом семейного бюджета) приобрел большую популярность – потребности горожан в знаниях и соответствующих умениях (строительства дачных домиков, огородничества, садоводства и т.п.) постоянно растут, что может служить гарантией устойчивого интереса к такого рода программам. Высока эффективность культурно-досуговых программ, которые строятся с ориентацией на семью как объект и субъект оздоровительной деятельности. Названия таких программ говорят сами за себя: “Папа, мама и я – спортивная семья”, “Всей семьей на стадион”, “Страна Спортландия”, “Стадион под окнами”.

Эффективному формированию физической и психической культуры способствуют также программы, ориентированные на активный отдых (например, “День за городом”), на комплексное физическое развитие и личностное совершенствование (опыт некоторых семейных клубов по нетрадиционным способам закаливания и усиленному психофизическому развитию детей; проект “Каскадер”, обеспечивающий целостное развитие личности на основе интереса подростков к популярным видам восточных единоборств и престижным профессиям кинематографической индустрии).

Отраслевые проблемы являются составной частью более широкой области проблематики, связанной с неоптимальным функционированием основных сфер жизнедеятельности человека – образовательной, досуговой, туристско-экскурсионной, информационной, семейно-бытовой и т.д. Выбор той или иной сферы жизнедеятельности в качестве области проектирования зависит не только от интенсивности проблем, но и от объекта профессиональной деятельности будущего специалиста[65].

Как уже было отмечено, в основу определения целевого и содержательного блоков программы могут входить и отраслевые проблемы, связанные с дисфункционированием системы учреждений, низким уровнем квалификации кадров, недостаточным финансовым и материально-техническим обеспечением культуры как отрасли, взаимоотношением работников культуры, досуга, образования с органами власти, средствами массовой информации и т.д.

Источником и носителем этих проблем являются: во-первых, работники культуры и сферы управления,т.е. специалисты, обеспечивающие организационно-экономические и методические условия, необходимые для создания, воспроизводства и распространения продуктов и ценностей культуры; во-вторых, отраслевые проблемы имеют выход на основного потребителя культурных благ – социальные категории и группы населения; в-третьих, источником данной группы проблем являются ресурсодержатели (т.е. структуры и организации, которые распоряжаются бюджетными средствами, а также предприятия и различные общественные объединения, располагающие ресурсами и выступающие одновременно потребителями услуг учреждений культуры и досуга).

При этом следует отметить, что отраслевые проблемы носят вторичный характер, они связаны с неоптимальных функционированием организационных структур и учреждений, составляющих культуру как отрасль, возникают как результат несоответствия учреждений (их номенклатуры, функций, содержания деятельности) изменившимся условиям, их неспособности решить наиболее значимые социально-культурные и личностные проблемы. Поэтому основная группа отраслевых проблем связана с неоптимальным функционированием и развитием инфраструктурного комплекса, соответствующего определенным сферам жизнедеятельности.

Инфраструктура – это система учреждений и организационных структур, обеспечивающих условия создания, сохранения, экспонирования, трансляции и воспроизводства культурных ценностей, развития культурной жизни и творчества (учреждения, музеи, библиотеки, театры, хранилища архивов, культурные центры, выставочные залы, мастерские, система управления и экономического обеспечения культурной жизни).

Отраслевые проблемы условно можно разделить на пять групп:

1. Проблемы, связанные с неоптимальным содержанием деятельности учреждений культурно-досугового комплекса;

2. Проблемы организационно-управленческого характера;

3. Проблемы финансирования и материально-технического обеспечения культурно-досуговой сферы как отрасли;

4. Проблемы общественной значимости и престижа сфер культуры и досуга;

5. Проблемы социального статуса работников отрасли.

Ниже обозначим основныеотраслевые проблемы, препятствующие развитию культурной жизни, снижающие социально-культурный и личностный потенциал сферы культуры и досуга:

1. Проблемы, связанные с содержанием деятельности учреждений культуры и досуга: несоответствие содержания и форм культурно-досуговой деятельности, предоставляемых культурных благ и услуг (как в количественном, так и в качественном отношениях) реальным потребностям населения (т.е. разрыв между предложением культурных благ и услуг со стороны творцов и работников культуры и запросами различных категорий и социальных групп); отсутствие условий выбора по месту жительства форм и содержания культурной деятельности, отвечающих реальным потребностям и запросам населения; сворачивание коммерчески невыгодных, но социально значимых видов культурной деятельности (резкое сокращение объема культурных услуг, предоставляемых населению бесплатно); отсутствие у населения реальных возможностей доступа к подлинным ценностям культуры; неравное положение различных социальных групп населения с точки зрения доступности культурных ценностей и возможностей для культурной деятельности; недоступность большинства услуг (и прежде всего связанных с художественным образованием и физическим воспитанием детей и подростков) в силу их значительного удорожания; недостаточность у населения финансовых средств для потребления качественных и полноценных культурно-досуговых услуг; неудовлетворительные условия, препятствующие самовыражению, творческому поиску и развитию личности в сфере досуга (отсутствие необходимых помещений, технического оборудования, материалов, их низкое качество и т.п.); отсутствие ярких и интересных проектов, способных обеспечить аудиторию и привлечь дополнительные источники финансирования; низкая культурная активность населения, выражающаяся в слабой посещаемости учреждений культуры, досуга, снижение интереса населения к традиционным направлениям и формам работы учреждений; рост предпочтений населения “домашним” формам потребления культурных ценностей и в то же время неразвитость сферы производства товаров и предложений услуг, направленных на оптимизацию семейного досуга; низкий профессиональный уровень работников отрасли (в силу снижения качества подготовки в вузах и училищах, несистематичности работы курсов повышения квалификации др.); недостаточная обеспеченность культурно-досуговых учреждений кадрами, способными разрабатывать и эффективно осуществлять социально-культурные программы и т.д. неэффективное использование музейных и библиотечных фондов; неоптимальное размещение инфраструктуры досуга; низкий уровень доступности социально-культурной инфраструктуры для детей и подростков (отсутствие “своих” мест общения, нехватка помещений для отдыха, развлечений, творчества); недостаточная информированность культурно-досуговых учреждений о носителях социально-культурных инициатив, идей, проектов; неспособность (и нежелание) привлечь их к участию в разработке и реализации программ и проектов; низкое качество (или отсутствие) методической помощи учреждениям культуры и досуга; отсутствие информации о новых технологиях в сфере организации культурно-досуговой деятельности.

2. Проблемы организационно-управленческого характера: отсутствие общественных структур (ассоциаций, советов, союзов и т.п.), реально участвующих в определении приоритетов культурной политики и корректировке действий органов управления; отсутствие условий и организационных механизмов саморазвития культурной жизни; межведомственная разобщенность и нескоординированность деятельности различных учреждений культуры, досуга, спорта, образования, препятствующая эффективному использованию их совокупного потенциала и распыляющая имеющиеся ресурсы; отсутствие позитивной обратной связи между управленческими структурами и подведомственными учреждениями, приводящее к неэффективности принимаемых управленческих решений; оторванность управленческих структур от реальных субъектов культурной жизни, возникших вне отрасли, их неспособность работать в режиме партнерских отношений с носителями идей и творческих инициатив; отсутствие организационных, экономических, правовых механизмов и технологий для партнерского взаимодействия с различными негосударственными субъектами культурной жизни; недостаточная помощь общественности в разработке и осуществлении культурной политики на уровне района, города; жесткая регламентация деятельности учреждений, отсутствие реальной самостоятельности и возможности беспрепятственно реализовывать свои замыслы; преимущественно отраслевой подход к культуре, ограничивающий смысл культурной политики поддержкой ведомственных учреждений; ориентация культурной политики на возможности существующей инфраструктуры и неучет потенциала учреждений спорта, образования, здравоохранения в решении социально-культурных проблем территории; слабое использование потенциала культуры в решении социальных, социально-демографических и социально-психологических проблем.

3. Проблемы, вызванные дефицитом бюджетного финансирования отрасли: сокращение бюджетных средств, выделяемых на культуру ниже допустимого уровня, определенного в “Основах законодательства о культуре” (3% федерального и 6% местных бюджетов); отсутствие гласности в распределении бюджетных средств; низкий уровень технического обеспечения сохранности музейных и библиотечных ценностей (как известно, в реставрации нуждается от 30 до 70% музейных фондов), отсутствие средств для создания новых экспозиций; сокращение объемов пополнения книжных фондов (в 3-4 раза) в условиях объективного роста библиотеки как источника информации и возможности бесплатного самообразования; недоступность огромных информационных ресурсов страны и мира в силу крайне низкой оснащенности библиотек современными технологическими средствами обработки, хранения и передачи информации; сужение информационного пространства за счет сокращения средств на комплектование библиотек, разрушения государственной системы комплектования школьных библиотек учебно-методическими комплексами; низкий коэффициент обеспеченности населения учреждениями культы, посадочными местами, библиотечными фондами, культурными услугами; отсутствие законодательства, стимулирующего благотворительность и спонсорство коммерческих организаций в сфере культуры.

4. Проблемы общественной значимости и престижа сфер культуры и досуга: игнорирование властью проблем культуры; отсутствие в структурах государственного управления ясного понимания целей, задач и способов решения сегодняшних проблем культуры; непонимание со стороны властей и потенциальных спонсоров смысла вложения средств в культуру; недооценка со стороны ресурсодержателей (и прежде всего местной администрации) значимости культурно-досуговой деятельности как средства решения территориальных проблем, важнейшей составляющей человеческой жизни; недостаточное внимание к проблемам развития культуры со стороны средств массовой информации.

5. Проблемы социального статуса и профессионального самоутверждения работников отрасли: низкая заработная плата специалистов сферы культуры и досуга; минимальные возможности должностного роста; падение престижа профессий социально-культурной направленности; неудовлетворенность специалистов культурно-досуговой сферы своей деятельностью, растущее чувство неадекватности ее содержания современной социокультурной ситуации; несоответствие социальной роли и статуса управленцев и работников КДУ новым социокультурным условиям; ориентация на сохранение традиционных позиций идеологических работников, “воспитателей” и “наставников”; снижение статуса управленцев сферы культуры в структуре административного аппарата.

Видение и понимание отраслевых проблем также позволяет выйти на актуальные проекты и программы, создающие условия для оптимизации культурной жизни различных групп населения, территории в целом. Например, одной из наиболее актуальных и распространенных “отраслевых” проблем является отсутствие условий для саморазвития культурной жизни, самоорганизации различных субъектов культурного творчества. Для решения этой проблемы можно предложить проект, целью которой будет создание организационных и экономических условий, способствующих развитию социально-культурной самодеятельности населения, обеспечивающих общественную востребованность творческого потенциала носителей культурных инициатив.

 

Задачи проекта: Содержание мероприятий:
1. Подготовка и проведение конкурса проектов, в котором могут участвовать различные субъекты культурной жизни.   1. Формирование оргкомитета конкурса и разработка плана мероприятий; 2. Разработка положения о конкурсе; 3. Организация пресс-конференции; 4. Консультации по технологии составления заявки на участие; 5. Конкурс программ.
2. Создание банка социально-культурных инициатив.   1. Сбор заявок для участия в аукционе социально-культурных инициатив; 2. Проведение аукциона социально-культурных проектов.
3. Организация целевых Фондов культурных инициатив. 1. Подготовка слушаний по проблемам территориальной культурной политики; 2. Подбор инициативных групп в соответствии с приоритетами культурной жизни; 3. Разработка уставов целевых Фондов; 4. Проведение учредительных собраний Фондов; 5. Регистрация Фондов.

 

В качестве наиболее эффективного способа решения организационных проблем сферы культуры можно предложить проект общегородских слушаний «Проблемы и перспективы развития культуры «.

Необходимость проведения Слушаний продиктована: отсутствием компетентной и целостной информации, характеризующей социокультурную ситуацию в городе; низкой социально-культурной активностью населения; нескоординированностью учреждений и различных ведомств; необходимостью учета общественного мнения в определении перспектив и приоритетов в развитии культурной жизни.

Общегородские Слушания «Проблемы и перспективы развития культуры» – это регулярно осуществляемое мероприятие, направленное на развитие демократических начал в управлении и координацию деятельности учреждений культуры, досуга, образования в рамках единой городской программы поддержки и развития сферы культуры. В отличие от традиционного жанра актива, где основное внимание уделяется подведению итогов прошедшего года, Слушания ориентированы на осмысление социально-культурной ситуации и места учреждений культуры, досуга, образования в решении актуальных для города проблем, экспертизу проектов и программ, которые предполагается принять к реализации в наступающем году.

Целью общегородских Слушаний является: достижение взаимопонимания, гармонии интересов учреждений культуры и органов власти, с одной стороны, и социальной среды, с другой; целенаправленное формирование имиджа управленческих органов, вызывающего доверие и уважение у населения; формирование и поддержка общественного мнения о деятельности отдела культуры как социально ответственном институте путем информирования общественности о его целях, намерениях, возможностях и перспективах; профилактика возможных конфликтов с общественностью, противодействие нежелательным слухам; публичная демонстрация и “продвижение” идей и проектов, составляющих содержательный блок городской программы поддержки и развития сферы культуры; расширение сферы влияния учреждений культуры на экономическую, политическую и социальную жизнь горожан; определение первоочередных для реализации проектов и программ и мер государственной поддержки сферы культуры; выработка соответствующих рекомендаций органам власти города.

Состав участников Слушаний: в Слушаниях примут участие: представители городской администрации, отдел культуры, работники различных учреждений культуры, образования, лидеры общественных объединений, инициативных групп и члены творческих союзов, заинтересованные предприниматели, меценаты и спонсоры, представители средств массовой информации.

Задачи проекта: обеспечить все заинтересованные социальные силы информацией о приоритетах и перспективах развития культуры; подвести итоги культурной деятельности за прошлый год; уточнить перспективы, приоритеты и первоочередные проекты развития культуры; обсудить вместе с общественностью приоритеты развития сферы культуры города, выявить и отобрать перспективные творческие иди горожан; найти пути сотрудничества в реализации программ и проектов между различными учреждениями культуры, образования, искусства вне их ведомственной или отраслевой принадлежности, деловыми кругами; выработать итоговые документы по результатам работы Слушаний.

Мероприятия и порядок реализации проекта во времени: формирование рабочей группы по подготовке Слушаний; разработка сценария проведения Слушаний (в т.ч. подготовка выступающих, художественно-концертное обеспечение и т.д.); разработка текста приглашений, анкет обратной связи, методики сбора и обработки информации; подготовка справки об итогах деятельности учреждений культуры и досуга на прошлый год; издание информационно-организационных материалов.

Проблемы организационно-управленческого и финансового характера могут быть частично разрешены в рамках проекта “Информационный Центр”.

Актуальность создания Информационного центра по проблемам культуры и искусства обусловлена прежде всего недостатком оперативной информации о социокультурной ситуации, необходимой для корректировки приоритетных направлений развития культурной жизни города; отсутствием у работников культуры навыков работы с источниками информации; слабой информированности населения о мероприятиях и программах текущей и перспективной культурной жизни города; недостаточной представленностью в средствах массовой информации проблематики культурной политики, культурной жизни города; несформированностью информационной базы о культурном потенциале города, региона, страны; дефицитом бюджетного финансирования сферы культуры и отсутствием информации о возможных источниках внебюджетного финансирования проектов и программ (фонды, фирмы, банки и т.д.), а также способах и технологии привлечение спонсоров, методах стимулирования патронажа и благотворительности.

Решение этих проблем предполагает:

– во-первых, соответствующее информационное обеспечение культурной политики с использованием современных информационных технологий (предварительное маркетинговое исследование, оценку платежеспособного спроса, конкурентов и партнеров, в т.ч. в рамках бизнес-плана КДУ);

– во-вторых, создание Банка данных и разработку механизмов получения оперативной информации о специальных благотворительных фондах, в т.ч. и зарубежных, субсидирующих культурные проекты и программы;

– в-третьих, наличие специалиста, умеющего грамотно оформить заявку на получение средств из внебюджетных источников, способного поддерживать эффективную связь с Фондами и владеть методикой разработки и продвижения заявок на субсидирование различных проектов с учетом профильной специфики и приоритетов соответствующего Фонда.

Форма реализации проекта – Информационный центр по проблемам культуры и искусства.

Направления деятельности Центра:

– Развитие сотрудничества сферы культуры и средств массовой информации (проблемные встречи работников сферы культуры и журналистов, специальная программа по КТ, организация серии городских семинаров по использованию информационных и иных социальных возможностей сферы культуры и др.);

– Установление тесных рабочих контактов с региональным центром информации в области культуры и искусства и взаимообмен информацией с ним;

– Сбор, накопление, обработка и распространение информации о культуре, искусстве, науке, образовании, туризме и деловой жизни в регионе и стране:

– Поиск, изучение, обобщение, освоение и внедрение новых информационных и социально-культурных технологий;

– Информационное сопровождение реализации культурной политики в городе;

– Формирование машиночитаемых баз данных фактографической информации по тематике культуры города;

– Информационное обслуживание и услуги в справочном и интерактивном режимах, с использованием как собственных баз данных, так и уже имеющихся в регионе;

– Организация издательской деятельности, обеспечивающей распространение научно-методической информации, рекламу, publiс relations;

– Выпуск регулярных информационных бюллетеней о предстоящих событиях культурной жизни;

– Оказание услуг населению, предприятиям, организациям в области информатизации, издательской деятельности, рекламы;

– Организация консультаций и оказание методической помощи различным учреждениям, организациям (т.ч. и политическим партиям, инициативным группам) по разработке, оформлению и продвижению заявок на участие в конкурсах программ и проектов, формированию бизнес-плана и т.д.

Следует подчеркнуть особую важность проектов, ориентированных на решение первой группы проблем, т.е. создаваемых с целью совершенствования содержания деятельности учреждений социально-культурной сферы, оптимизации их функциональных моделей. Место такого рода проектов в общей картине проектирования можно представить следующим образом:


 
 

 


Как правило, проекты такого рода носят комплексный характер и ориентированы на решение максимального количества социально-культурных и личностных проблем, создание условий, оптимизирующих среду обитания человека, его образ жизни.

Рассмотримпроектные замыслы создания различных моделей учреждений, необходимость которых была обусловлена реальными проблемами и противоречиями социально-культурной жизни города[66].




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 525; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.