КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Внебюджетные источники финансирования 2 страница
35. Жежко И.В. Игры открытого типа как средство активизации человеческого фактора. Обзор. — М., ИНИОН, 1988. 36. Жежко И.В. Проектная игра «Досуг в городе» // Культура города: проблемы качества городской среды, — М„ 1986. 37. Жежко И.В. Проектные игры в культуре // Социальное проектирование в сфере культуры: методологические проблемы.– М., 1986; 38. Железко С.Н., Рю М.Ю. Формирование инновационных установок у горожан в процессе проблемно-практической игры // Культура города: проблемы инноваций.— М„ 1987; 39. Закон Российской Федерации “Об общественных объединениях”. - Российская газета, 25 мая 1995 г. 40. Запесоцкий А.С. Гуманитарная культура и гуманитарное образование. - СПб, 1996. 41. Запесоцкий А.С. Молодежь в современном мире: проблемы индивидуализации и социально-культурной интеграции. - СПБ, 1996. 42. Зинин В.Г. Проблемы комплексного планирования и управления развитием отраслей культуры и средств массовой информации.//Культура и средства массовой информации: социально-экономические проблемы. — М., 1985. — С. 42; 43. Зинченко А.П. Организационно-деятельностная игра как средство программирования развития города // Целевое управление и имитационное моделирование. – Новосибирск, 1983; 44. Зинченко А.П. Проблемы архитектурно-градостроительного обеспечения программы развития города. — Ульяновск, 1987; 45. Зинченко А.П. Средовой подход и игровые имитации города//Культура города: проблемы качества городской среды. — М„ 1986; 46. Зуев С.Э. Культура в контексте развития // Вопросы методологии, 1991 - №2. - С. 21-27. 47. И.В.Жежко Игровой метод проектирования в сфере культуры // Прорыв к реальности. М., 199 48. Иконникова С.Н. Культурное пространство и возрождение России // День науки в Санкт-Петербургском гуманитарном университете профсоюзов. Материалы конференции. - СПб., 1996. - С.117. 49. Каган М.С. Философия культуры. - СПб., 1996. 50. Как общаться с инвалидами. - М., “Преодоление”, 1993. 51. Кантор К.М. Социально-философское объяснение проектных возможностей дизайна // Вопросы философии. — 1981. — № 11; 52. Колесов В.В. Вторжение подлого стиля и разрушение ментальности путем заимствований // День науки в Санкт-Петербургском гуманитарном университете профсоюзов. Материалы конференции. - СПб., 1996. - С.402-404. 53. Крючков Ю.А. Проектные игры как метод организации проектной деятельности // Проектирование и организация нововведений. — М.: ВНИИСИ, 1987. 54. Культура в современном мире: опыт, проблемы, решения. - М., 1994, вып.10; 55. Культура города: проблемы инноваций / НИИ культуры. — М., 1987. 56. Культура города: проблемы качества городской среды/НИИ культуры. — М., 1986; 57. Культура на перепутье. - М.: РКХ РИЦ Мин. культуры РФ. - 1994. 58. Культурная политика западноевропейских стран и проблемы социального развития.–Общие проблемы культуры. Обзорная информация. – Вып.2. - М., 1987. 59. Лапин Н.И., Пригожин А. И. «Социальные инновации» — новое направление в организационной психологии на Западе // Психологический журнал. — 1982. - №5. - Том 3 60. Лапин Н.И., Садовский В.Н. Советско-американские научные связи по методологии, теории и практике системных исследований//Вопросы философии. — 1985. — № 11. 61. Любимова Т.В. Будущее - это истина прошлого // Экология культуры. - М., НИИ культуры. 1991. 62. Ляхов И.И. Социальное конструирование. — М., 1970; 63. Ляхов И.П. Социальное конструирование. — М., 1970. 64. Марков А.П. Отечественная культура как предмет культурологии. Учебное пособие. - СПБ, 1996. 65. Метод проектного семинара. Анализ опыта. Методические материалы. — М.: ВНИИТЭ, 1988. 66. Орлова Э.А. Культурная политика в контексте модернизационных процессов // Теоретические основания культурной политики. - М., Рос. институт культурологии, 1993. - С. 67. Орлова Э.А. Проблемно ориентированное социокультурное проектирование. Теория и методология // Теоретические основания культурной политики. - М., Рос. институт культурологии, 1993. 68. Основные направления Федеральной целевой программы “Культура и инвалиды” на 1996-1998 годы. - М., Рос. Институт культурологии.1995. 69. Панин Э.И. Возвращение (о репатриации депортированных народов) // Социс, 1990, № 12. 70. Панкратьев И.П. Проектные установки при решении социальных проблем досуга // Социальное проектирование в сфере культуры: методологические проблемы. — М., 1986.— Сб. науч. тр. / НИИ культуры. 71. Потенциал культурно-просветительной деятельности в сфере межнациональных отношений. – Обзор. инф. - Вып. 3. - М., 1989. 72. Пригожин А.И. Практическая деловая игра как метод выработки решений в социальном проектировании // Теоретико-методологические проблемы социального проектирования в условиях ускорения научно-технического прогресса.– М., 1986; 73. Пузанов В.М. Типы ситуационных организаций // Проблемы и принципы организации деятельности по созданию дизайн-программ. - М., 1980 — С. 99. 74. Разин В.М. Выступление на «Круглом столе» Познание и проектирование // Вопросы философии. — 1985. — № 6. — С. 86— 87. 75. Разин В.М. Единство и специфика естественных и гуманитарных форм научного мышления // Гуманитарные науки в контексте социалистической культуры. — Новосибирск, 1984. 76. Розин В.М. Природа и особенности социального проектирования (от замысла к реализации) // Прорыв к реальности. М., 199 77. Розин В.М. Проектирование как объект философско-методологического исследования // Вопросы философии. — 1984. — № 10. — С. 100-103. 78. Розин В.М. Эволюция проектной культуры и форм ее осмысления // Проблемы теории проектирования предметной среды. — М., 1974. 79. Рывкина P.В., Винокур А.В. Социальный эксперимент. — Новосибирск, 1968. // Теоретико-методологические проблемы социального прогнозирования. 80. Рябушин А.В. Проблемы формирования жилой среды. — М., 1974. 81. Сазонов Б.В. Проблемы и пути интенсификации инновационных процессов в организациях.—М„ 1983. — С. 6. 82. Сельвестров В.В. Культура как предмет теории // Культура. Традиции. Образование. - М., Рос. институт культурологии. 1993; 83. Социальное проектирование в сфере культуры: Игровые методы.—Сб. науч. тр. / НИИ культуры,—М„ 1987. 84. Социальное проектирование в сфере культуры: методологические проблемы. Теория. Методология. Практика — НИИ культуры.— М., 1986; 85. Социальное проектирование. — М., 1982. 86. Стефанов Н. Общественные науки и социальная технология. — М., 1976; 87. Тарасов В.К. Система автоматизированной аттестации руководителей и специалистов (опыт социальной технологии). - Таллинн, 1982. 88. Тасалов В.И. Между культурой и некультурой. Характеристика основных форм культурного процесса // Информкультура: 89. Тощенко X.Т., Аитов Н.А., Лапин Н.И. Социальное проектирование. — М., 1982, 90. Тощенко Ж.Т. Эволюция социальных настроений периода рыночных преобразований // День науки в Санкт-Петербургском гуманитарном университете профсоюзов. Материалы конференции. - СПб, 1996. - С.91. 91. Тюков А.А. Организационные обучающие игры и моделирование процессов социального раз вития личности // Игровое моделирование. – Новосибирск, 1987. 92. Флоренский П.А. Макрокосм и микрокосм // Богословские труды. - М., 1984. - Вып.24. 93. Фохт-Бабушкин Ю. У. Искусство и духовное развитие личности как проблема научного управления культурой // Методологические проблемы прогнозирования и управления в области художественной культуры. — М., 1980. — С. 36—37. 94. Фохт-Бабушкин Ю.У. О некоторых тенденциях в духовной жизни российского общества // День науки в Санкт-Петербургском гуманитарном университете профсоюзов. Материалы конференции. - СПб., 1996. - C.77. 95. Фохт-Бабушкин Ю.У., Соколов К.Б. Методологические аспекты определения целевых показателей культуры // Культура и средства массовой информации: социально-экономические проблемы. — М., 1985. - с.35 96. Чернушенко В.А. Гуманитарная культура —между прошлым и будущим // День науки в Санкт-Петербургском гуманитарном университете профсоюзов. Материалы конференции. - СПб, 1996. - С.102. 97. Щедровицкий Г.П. Организационно-деятельностная игра как новая форма организации коллективной мыследеятельности // Методы исследования, диагностики и развития международных трудовых коллективов. - М., МНИИПУ, 1983. 98. Щедровицкий Г.П. Схема мыследеятельности - системно-структурное строение, смысл и содержание // Системные исследования (ежегодник). — М.: Наука, 1986. 99. Щедровицкий П.Г. Истоки культурно-исторической концепции Л.С.Выготского. - М., НИИ культуры, 1992.
[1] Формулировки основных дидактических единиц можно использовать в качестве вопросов для повторения и контроля знаний по каждой главе.
[2] См.: Орлова Э.А. Проблемно ориентированное социокультурное проектирование. Теория и методология // Теоретические основания культурной политики. – М., Рос. институт культурологии, 1993. [3] ЗуевС.Э. Культура в контексте развития // Вопросы методологии, 1991– №2. – С. 21-27. [4] Орлова Э. Проблемно ориентированное социокультурное проектирование. Теория и методология // Теоретические основания культурной политики. – М., Рос. институт культурологии, 1993.
[5] Орлова Э.А. Культурная политика в контексте модернизационных процессов // Теоретические основания культурной политики. – М., Рос. институт культурологии, 1993. – С. [6] Такое самоопределение проектировщика не фиксирует его принадлежность к данной культуре (и норме), оно не является также профессиональным, социальным или культурным актом – скорее, это самоопределение философа, указывающего на способ и специфику своего использования мыслительных средств и категорий. В данном случае происходит как бы отделение от “своей” культуры, и в момент этого отделения традиционная культурная норма исчезает, а новую только предстоит создать. При этом единственным материалом философа остается его собственное “Я” как полигон и источник новой нормативности. – См. подробнее: Зуев С.Э. Культура в контексте развития // Вопросы методологии, 1991 – №2. – С. 21-27. [7] См.: ЗуевС.Э. Указ. соч.
[8] «Евразийцы» называли такое образование «симфоническим» (или соборным) субъектом культуры, «культуро-личностью», которая не есть агломерат или простая сумма индивидуальных субъектов, но их согласованное множество в единстве (Н.С.Трубецкой, Л.П.Карсавин). Такой «соборный» субъект, считали они, есть действительность, не меньшая, но даже большая, чем отдельный индивидуум. [9] См.: Сельвестров В.В. Культура как предмет теории // Культура. Традиции. Образование. – М., Рос. институт культурологии. 1993; Тасалов В.И. Между культурой и некультурой. Характеристика основных форм культурного процесса // Информкультура: Культура в современном мире: опыт, проблемы, решения. – М., 1994, вып.10; Каган М.С. Философия культуры. – СПб, 1996. [10] См.: Тасалов В.И. Указ. соч. [11] Всесторонний и детальный анализ этого пласта культуры дан в монографии А.С.Запесоцкого “Молодежь в современном мире: проблемы индивидуализации и социально-культурной интеграции”. – СПБ, 1996. [12] См.: Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. – М.: Искусство, 1979. [13] Известно, что для оптимального развития ребенка, для того чтобы в нем сформировался необходимый социальный минимум подлинно культурных навыков обращения с предметным окружением, чтобы он вырос “культурно защищенным и творчески вооруженным на встречу с окружающим его миром”, ему нужны игрушки, книги, картины и т.д. [14] Любимова Т.В. Будущее – это истина прошлого // Экология культуры. – М., НИИ культуры. 1991. [15] См.: Любимова Т.В. Указ. соч. [16] Т.В.Любимова считает, что если на месте храма возникает музей, то здесь Духа уже нет, а есть его театрализованное воспроизводство. Музей и памятник с духовной точки зрения есть процесс “заключения”, “запечатывания” культуры, связанный с отказом от будущего, обессмысливанием прошлого и опустошением настоящего. “Музей – это немножко всегда пародия”, т.е. культура в лице памятников и музеев пребывает в вечном настоящем, она отсечена от прошлого и будущего, вывернута наизнанку, она вынесена из времени, а значит, из сферы духа. [17] См.: Марков А.П. Отечественная культура как предмет культурологии. Учебное пособие. – СПБ, 1996. [18] См.: Запесоцкий А.С. Гуманитарная культура и гуманитарное образование. - СПБ, 1996. [19] Вероятно, переориентация в ХХ веке культурной деятельности с вопроса “что” на проблему “как” (или рост соответствующей тенденции) обусловлена прежде всего кризисом духовно-нравственных оснований национальных культур. [20] К этому типу можно отнести современные культуры западных стран и США. [21] В этой связи можно высказать одно предположение: баланс тенденций сохранения и изменения близок правилу “золотого сечения” – 1/3 – таково должно быть соотношение суммы новаций и традиций. [22] См.: Генисаретский О.И. Регионализм, средовое проектирование и проектная культура // Экология культуры. – М.: НИИ культуры, 1991. [23] В качестве примера можно привести Нефтеюганский район и город – социально-инфраструктурная составляющая здесь, практически, едина и расположена, в основном, в городе, а административные структуры города и района – разные. [24] Например, Северо-Западный регион, Среднее Поволжье, Урал и т.д. [25]О природных детерминантах культурной специфики региона П.Флоренский писал следующее: “Человек и природа взаимно подобны и внутренне едины. Человек – малый мир, микрокосм. Среда – большой мир, макрокосм. В среде нет ничего такого, что в сокращенном виде, в зачатке хотя бы не имелось в Человеке, а в Человеке нет ничего такого, что в увеличенных размерах, но разрозненно, не нашлось бы у среды”. – Флоренский П.А. Макрокосм и микрокосм // Богословские труды. – М., 1984. – Вып. 24. [26] В качестве примера проектного решения данной задачи можно привести программу “Возвращенные имена”, которая была разработана и реализована в Твери. [27] Например, в Дзержинском районе г.Санкт-Петербурга программа была построена именно по этому принципу – в силу того, что в районе, практически, не было муниципальных учреждений культуры и досуга.
[28] Методологическое обоснование данного принципа и его практическая реализация в контексте проблем совершенствования университетского образования содержатся в монографии Запесоцкого А.С. Гуманитарная культура и гуманитарное образование. – СПБ, 1996. [29] См.: Выготский Л.С. Мышление и речь. – М., 1934. [30] См.: Щедровицкий П.Г. Истоки культурно-исторической концепции Л.С.Выготского. – М., НИИ культуры, 1992. [31] См.: Иконникова С.Н. Культурное пространство и возрождение России // День науки в Санкт-Петербургском гуманитарном университете профсоюзов. Материалы конференции. – СПб., 1996. – С.117. [32] Как известно, развитие есть процесс и результат, который наиболее продуктивен в энергетическом поле альтернатив и не сводим ни к одной из них. [33] ЗуевС.Э. Культура в контексте развития // Вопросы методологии, 1991, №2, стр. 21-27. [34] На личностном уровне для характеристики изменений, полученных в результате реализации проекта, уместна категория “преображение” – она фиксирует целевую установку и качество культурного развития личности – ее новый образ, “образованность”. [35]Дело в том, что сохранение носит более выраженный характер во всех “азиатских” и восточных культурах. Например, в Японии в основу государственной культурной политики положен принцип преемственности, развития как восстановления и совершенствования традиционных социальных институтов и форм бытия, которые должны быть переданы будущим поколениям. Японцы считают, что включенность в собственную традицию создает культурную память, “глубину”, “тылы” общественной жизни. [36] Например, в 70–80-е годы от прямых политических репрессий советское государство перешло к идеологической ликвидации и подавлению инакомыслия. [37] См.: Великоречин А. Всему голова // Клуб, 1991. – № 12. [38] Орлова Э.А. Культурная политика в контексте модернизационных процессов // Теоретические основания культурной политики. – М., Рос. институт культурологии, 1993.
[39] См.: Дридзе Т.М., Орлова Э.А. Основы социокультурного проектирования. -М., 1995. [40] См.: Орлова Э.А. Проблемно ориентированное социокультурное проектирование. Теория и методология // Теоретические основания культурной политики. – М., Рос. институт культурологии, 1993.
[41] См. проект “Музей и семья”. [42] Специфика личностных проблем, технология их анализа будут даны в последующих разделах пособия. [43] См. раздел пособия “Содержание социально-культурных проблем и варианты их проектных решений”. [44] По мнению Э.А.Орловой, на этом уровне анализа ситуации выделение ее относительно неизменных и подвижных элементов целесообразно вести по следующим общезначимым измерениям: структура общественного разделения труда как установленные в обществе типичные виды занятости членов общества и связей между ними; характер распределения общественного богатства как источник обеспечения членов общества; совокупность юридических законов, регулирующих жизнь общества; ценности, утвержденные в рамках лидирующих институтов. При социокультурном проектировании на этом уровне по каждому из выделенных измерений в ситуации определяются те элементы, которые могут быть изменены – гипотетически и реально – в целях решения проблемы в общесоциальном масштабе. В этом случае проектные решения адресуются всем членам общества и осуществляются в виде реформ или изменений в законодательной сфере на государственном уровне. – См.: Орлова Э.А. Проблемно ориентированное социокультурное проектирование: Теория и методология // Теоретические основания культурной политики. – М., Рос. институт культурологии, 1993. [45] Эта тенденция особенно заметно проявляется у ряда малочисленных народностей Северного Кавказа, Севера, Дальнего Востока. [46] Орлова Э.А. Культурная политика в контексте модернизационных процессов // Теоретические основания культурной политики. – М., Рос. институт культурологии, 1993. [47] Однако подлинное искусство, отмечает Ю.У.Фохт-Бабушкин, и сегодня, несмотря на все катаклизмы нашей жизни, способно сыграть весомую роль в становлении личности. Общее снижение уровня вкуса населения служит одним из проявлений падения духовности общества, но не означает свертывания социальных возможностей искусства. Связь между развитым художественным вкусом и духовным потенциалом человека была и в начале 1980-х годов весьма значительной, равняясь при расчете по коэффициенту Юла 0,91, ныне она стала даже еще чуть сильнее – 0,93. Следовательно, состояние художественной культуры народа – это лакмусовая бумажка состояния общества. [48] См.: Вербицкая Л.А. Культура речи и культура общения; Колесов В.В. Вторжение подлого стиля и разрушение ментальности путем заимствований // День науки в Санкт-Петербургском гуманитарном университете профсоюзов. Материалы конференции. – СПб., 1996. – C.402-404; Чернушенко В.А. Гуманитарная культура – между прошлым и будущим // День науки в Санкт-Петербургском гуманитарном университете профсоюзов. Материалы конференции. – СПб., 1996. – С.102. [49] См.: Колесов В.В. Вторжение подлого стиля и разрушение ментальности путем заимствований // День науки в Санкт-Петербургском гуманитарном университете профсоюзов. Материалы конференции. – СПб., 1996. – С.402-404. [50] Было опрошено 6037 респондентов в 38 городах и селах пяти регионов – Московском, Пермском, Краснодарском, Челябинском, Красноярском. [51] Фохт-Бабушкин Ю.У. О некоторых тенденциях в духовной жизни российского общества // День науки в Санкт-Петербургском гуманитарном университете профсоюзов. Материалы конференции. – СПб., 1996. – C.77. [52] См.: Запесоцкий А.С. Гуманитарная культура и гуманитарное образование. – СПб, 1996. [53] Чернушенко В.А. Гуманитарная культура – между прошлым и будущим // День науки в Санкт-Петербургском гуманитарном университете профсоюзов. Материалы конференции. – СПб, 1996. – С.102. [54] См.: Тощенко Ж.Т. Эволюция социальных настроений периода рыночных преобразований // День науки в Санкт-Петербургском гуманитарном университете профсоюзов. Материалы конференции. – СПб, 1996. – С.91. [55] См. Культурная политика западноевропейских стран и проблемы социального развития. – Общие проблемы культуры. Обзорная информация. – Вып.2. – М., 1987. [56] Орлова Э. Культурная политика в контексте модернизационных процессов // Теоретические основания культурной политики. – М., Рос. ин-т культурологии, 1996.
[57] Культурная политика России. История и современность. Серия: Ориентиры культурной политики. Вып.2-3. – М., Мин. культ. РФ, Рос. институт культурологии. 1996.
[58] См. раздел пособия “Культура как объект проектирования”. [59] Данные формулировки проблем были получены в результате контент-анализа большого количества периодических изданий, социологических исследований ряда регионов России, проведения серии апробационно-поисковых игр с участием работников образования, учреждений культуры и искусства, органов управления, писателей и журналистов, депутатов, представителей общественных объединений и организаций. [60] См.: Потенциал культурно-просветительной деятельности в сфере межнациональных отношений. – Обзор. инф. – Вып. 3. – М., 1989. [61] К сожалению, катастрофически быстро растет число людей, нуждающихся в социально-педагогической реабилитации. В стране насчитывается несколько сотен тысяч старых и одиноких людей, нуждающихся в социальной поддержке и постоянном медицинском уходе. [62] Программа эффективно реализуется во многих странах мира. [63] Такой проект действует во многих странах Западной Европы и США. В России идея аналогичного проекта осуществляется в Екатеринбурге, где городская дума работает над созданием детской городской думы. Депутаты-дети будут действовать на неосвобожденной основе: обсуждать законопроекты, производить экспертизу городских программ и т.д.
[64] Например, проект “Школа социально-культурных технологий”, заявка на финансирование которого содержится в приложении к данному пособию. [65] Например, для специалистов в области организации туристского дела в качестве проблем можно рассматривать: спад притока туристов в Санкт-Петербург; слабую информированность потенциальных туристов об отечественном и мировом рынке туристских услуг, которая позволяет турфирмам давать ложную информацию и обманывать клиентов; сокращение потока туристов в связи с усложнением процедуры оформления выездных и въездных документов, аккредитации фирм; снижение интереса к туризму как форме досуговой деятельности вследствие безответственной деятельности фирм-однодневок, преследующих цель извлечения сиюминутной прибыли (накладки в организации туров, организация туров в регионы со сложной социально-политической и санитарно-эпидемиологической ситуацией и др.); неразвитость инфраструктуры спорта, туризма и отдыха (отсутствие туристских маршрутов, баз отдыха); невостребованность ландшафтного и историко-культурного потенциала (района, города) и др. Проблемами образования сегодня являются, например, несоответствие учебной литературы изменяющейся структуре и содержанию образования; низкий уровень преподавания в школах вследствие падения престижа педагогического труда; профессиональная непригодность значительной части педагогов к воспитательной работе. Отсутствуют ресурсные предпосылки для дифференциации и индивидуализации обучения, возможности реального контроля за педагогической деятельностью и ее результатами со стороны общественности и родителей.
[66]Идеи большинства отраслевых проектов возникли в процессе разработки городской программы поддержки и развития культуры г.Полярные Зори. [67] Речь идет о Законе Российской Федерации «Основы законодательства РФ о культуре», Гражданском кодексе РФ, «Основных положениях перевода культурно-просветительных учреждений на новые условия хозяйствования», одобренных Государственной комиссией при Совете Министров СССР от 25 мая 1989 года (Протокол 13 раздел 1), а также Постановлении Правительства РФ от 26 июня 1995 года № 609 “Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства”) [68] См. раздел “Содержание социально-культурных проблем и варианты их проектных решений”. [69] См. Приложение к данному разделу “Примерный перечень проблем, характеризующих состояние туристской отрасли”). [70]Виды туризма (и соответствующие сегменты рынка): Сегментация по целям: деловой туризм (бизнес-цели – установление контактов, стажировка, повышение квалификации); конгрессный туризм – поездки деловых людей для участия в международных научно-технических мероприятиях (конгрессах, конференциях, симпозиумах, семинарах, выставках, проводимых в нашей стране и за рубежом); рекреационный (праздники, азартные игры и др.); культурно-познавательный; образовательный; этнический (ностальгический) – посещение родины, родственников, друзей и т.п.; экзотический туризм, предлагающий клиентам необычные путешествия и экскурсии (например, на Северный полюс, в Антарктиду, путешествие на воздушном шаре, подводной лодке и др.); спортивный туризм (охота, спортивные праздники, соревнования); лечебно-оздоровительный (посещение здравниц, санаториев); миссионерский (паломнический) – посещение храмов, религиозных праздников и т.д.; экологический туризм, экономический туризм (шоппинг-туры – shop-tours). Социально-демографические сегменты туризма: семейный туризм, детский и молодежный туризм, туризм среднего возраста, туризм третьего возраста, социальный туризм (субсидируемый из средств, выделяемых на социальные нужды, в целях создания условий для путешествий школьников, студентов, пенсионеров, инвалидов и иных граждан); элитарный туризм. [71] В основе идеи – тема, т.е. фон, на котором проходит реклама. Возможные темы: досуг, религия, развлечения, спорт, здоровье, экология. Например, реклама горнолыжных маршрутов обязательно должна соответствовать теме спорта, здоровья. Реклама в религиозные центры (такие как Израиль, Греция) – теме паломничества. Реклама отдыха в Испании (которая является одним из самых популярных маршрутов) должна соответствовать: теме экологии (испанские курорты считаются одними из самых экологически благоприятных), теме экзотики (зрелище корриды, знойные танцы фламенко), теме развлечения (знаменитый на весь мир аквапарк и другие мощные центры развлечений), теме досуга (экскурсии). [72] Возможные цели и задачи рекламной кампании: имидж-реклама фирмы (внедрение в сознание потребителей четкий, позитивный образ марки и поддержка узнаваемости марки или услуги); обеспечение продвижения туристского продукта на рынке услуг (привлечение новых потребителей); стабилизация сбыта услуг и получение стабильной прибыли; создание круга надежных клиентов и увеличение вторичного спроса; расширение рынка сбыта за счет вытеснения конкурентов (информирование потребителя о своих преимуществах перед конкурентами); формирование в сознании потребителей ценности отдыха в любое время года; создание “поля доверия” между производителем и потребителем. [73] Основные должностные и функциональные единицы современного КДУ (и соответствующие социокультурные технологии): Менеджер. Его задачи – соорганизация других функциональных ролей между собой и контекстом, в рамках которого функционирует КДУ, т.е. создание оптимальных условий для успешной совместной деятельности коллектива, для эффективного взаимодействия со средой. Специалист – человек, профессионально владеющий тем или иным видом социально-культурной деятельности. К этой группе следует отнести всех руководителей коллективов, студий и кружков самодеятельности, спортивных тренеров, организаторов досуга. Творец (художник). Это носитель редких технологий (в сфере искусства, традиционного народного творчества, народной медицины, экстрасенсорики и др.), умения или продукт деятельности которого необходимо донести до потребителя. Лидер неформальной общности. Импресарио (антрепренер, продюсер, агент-устроитель) – посредник и организатор взаимодействия между “специалистами”, “творцами”, “лидерами” и широким кругом публики. Его задачи – обеспечить благоприятные условия для деятельности “специалистов”, т.е. для производства культурных ценностей и услуг (продуктов досуговой индустрии), а также для их реализации (продажи, “проката”). Для него публика должна быть представлена как сложно и тонко дифференцированная среда, где каждая категория и группа населения имеет свои проблемы, потребности, интересы. Он должен уметь выстраивать индивидуально формы продуктивного контакта “специалистов” и населения. Реформатор (проектировщик, генератор идей) - инновационная творческая деятельность, связанная с разработкой и реализацией оригинальных творческих идей и проектов в сфере досуга.
[74] См. проект слушаний в разделе “Социально-культурная программа как способ решения отраслевых проблем”. [75] Под культурно-историческим наследием следует понимать тот пласт культуры, который представляет собой форму закрепления и передачи совокупного духовного опыта человечества (язык, идеалы, традиции, обычаи, обряды, праздники, памятные даты, фольклор, народные промыслы и ремесла; произведения искусства, музейные, архивные и библиотечные фонды, коллекции, книги, рукописи, письма, личные архивы; памятники археологии, архитектуры, науки и искусства, памятные знаки, сооружения, ансамбли, достопримечательные места и другие свидетельства исторического прошлого; уникальные ландшафтные зоны и местности археологического, исторического и научного значения, совместные творения человека и природы, современные сооружения, представляющие особую ценность с точки зрения истории, искусства или науки, а также другие предметы и явления, обладающие историко-культурной ценностью).
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 629; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |