Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внебюджетные источники финансирования 3 страница




 

[76] См. раздел “Социокультурная ситуация и ее составляющие”.

[77] Социально-педагогические задачи следует отличать от задач социально-педагогической и социально-правовой службы. Последние заключаются в оказании помощи семьям с недостаточными воспитательными возможностями; устройство детей, оставшихся без родителей и контроль за условиями их жизни; выявление конфликтных семей и оказание им помощи; охрана интересов семьи и детей от посягательств и т.п.

[78] См. раздел “Содержание социально-культурных проблем и варианты их проектных решений”.

[79] Например, социальная база общественного объединения “Полицейская Ассоциация” – работники правоохранительных органов, состав общественного движения “Мемориал” – жертвы сталинских репрессий.

[80] Например, в задачи Ленинградской Областной Ассоциации скаутов входит: профилактика правонарушений среди подростков из неблагополучных семей, работа с группами “социального риска” (т.е. Ассоциация в данном случае решает социальные проблемы предотвращения преступности), снижение числа подростков, уклоняющихся от службы в ВС и др.

[81] Например, ассоциация “Особый ребенок” объединяет родителей, имеющих детей-инвалидов. Общество “Спасение семьи” – это объединение родителей, у которых дети больны аутизмом.

 

[82] Результаты исследования фонда “Культурная инициатива”.

[83] См.: Панин Э.И. Возвращение (о репатриации депортированных народов) // Социс, 1990, № 12.

[84]Общественное объединение это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе объединения.

[85] См. Закон Российской Федерации “Об общественных объединениях”. – Российская газета, 25 мая 1995 г.

[86] Программа действует в 14 странах мира.

[87] Программа была реализована на базе одной из московских школ.

[88] Автор программы – Р.Виттингтон (США).

[89] Проект реализуется на базе одной из школ г.Архангельска.

[90] Проблемная ситуация и варианты проектных решений, данных в разделе, касаются, в основном, детей-инвалидов.

[91] В данном случае дается характеристика программ, ориентированных на детей и подростков, имеющих ограниченные возможности и отклонения в развитии.

[92] Статистика свидетельствует о том, что каждый десятый из живущих на Земле людей – инвалид. – См. “Как общаться с инвалидами”. – М., “Преодоление”, 1993.

[93] См. Основные направления Федеральной целевой программы “Культура и инвалиды” на 1996-1998 годы. – М., Рос. Институт культурологии, 1995.

[94] Данные задачи являются общими для разработки практически всех типов и видов социально-культурных и социально-педагогических проектов и программ. Соответственно, игровые методы проектирования обнаруживают свою эффективность в процессе формирования как социально-культурных (региональных и локальных), так и социально-педагогических проектов и программ.

 

[95] См.: Арутюнов Ю.С. Методологические вопросы деловых игр // Применение активных методов обучения: Тез. докл. научн.-техн. школы-семинара. – Л., 1987. – С. 85.

[96] Дудченко В.С. Инновационная игра как метод исследования и развития организаций // Нововведения в организациях. – М., 1983; Жежко И.В. Проектные игры в культуре//Социальное проектирование в сфере культуры: методологические проблемы.– М., 1986; Зинченко А.П. Организационно-деятельностная игра как средство программирования развития города // Целевое управление и имитационное моделирование. – Новосибирск, 1983; Пригожин А.И. Практическая деловая игра как метод выработки решений в социальном проектировании // Теоретико-методологические проблемы социального проектирования в условиях ускорения научно-технического прогресса.– М., 1986; Тюков А.А. Организационные обучающие игры и моделирование процессов социального раз вития личности // Игровое моделирование. – Новосибирск, 1987.

[97] Дудченко В.С., Масалков И.К. Решение региональных проблем игровыми методами // Социс., 1991. – №7. – С.85-86.

[98] Жежко И.В. Игровой метод проектирования в сфере культуры // Прорыв в реальность. М.,

[99] Более подробно об указанных методах см.: Дудченко В.С., Макаревич В.Н. Игровые методы в социологии // Социс., 1990 – №5. – С.106-107.

[100] На перспективу – строительство специального музейного здания (подготовка проектно-сметной документации, финансирование строительства и оснащения музея, комплектование штатов и т.д.).

[101] Эти же требования одновременно выступают в качестве критериев оценки социально-культурных проектов и программ.

[102] См.: Культура на перепутье. – М.: РКХ РИЦ Мин. культуры РФ. – 1994.

[103] Культура на перепутье. – С.214.

[104] В США, например, корпорации по производству сигарет финансируют крупные культурные проекты, обеспечивая тем самым косвенную рекламу своей продукции.

[105] Например, “заказчик” и “покупатель” социально-культурных программ – отдел культуры, а “потребитель” – конкретная социальная группа или все население. В такой ситуации учреждение культуры вынуждено ориентироваться на уровень и вкус того, кто “платит деньги”. В результате – конъюнктурность работы, игнорирование проблем и потребностей социальных групп и личностей.

[106] См.: Баркан Д.И. Маркетинг для всех. Л., 1991.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 542; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.