КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Математическая обработка результатов измерений
Ошибка результата определяется не только неточностями измерений, но и неточностями вычислений. Вычисления необходимо проводить так, чтобы их ошибка была на порядок меньше ошибки результата измерений. Для этого необходимо вспомнить правила математических действий с приближенными числами. Значащими называются все цифры кроме нуля, стоящего слева от чисел. Нуль, стоящий между значащими цифрами или справа от них, также значащая цифра. Примеры: 1) 0,0105. Два нуля слева – не значащие цифры. Всего число имеет три значащих цифры, в том числе и нуль, стоящий между значащими цифрами 1 и 5; 2) 5000. Нули справа – значащие. Всего число имеет четыре значащих цифры (нули получились не в результате округления, а при измерении); 3) 5∙103. Число имеет одну значащую цифру, то есть при измерениях учитывались только тысячи. Точность числа 5∙103 в тысячу раз меньше 5000. Правила округления чисел
Если не все числа заканчиваются на одном и том же разряде, то для упрощения действий до их выполнения следует произвести округления до разряда на единицу меньшего, чем разряд наименее точного числа по правилам 1, 2 и 3. Пример. . Правило 1. Округление достигается простым отбрасыванием цифр, если первая из отбрасываемых цифр меньше, чем 5. Пример. 0,234 ≈ 0,23. Правило 2. Если первая из отбрасываемых цифр больше, чем 5, то последняя цифра увеличивается на 1. Последняя цифра увеличивается также и в том случае, когда первая из отбрасываемых цифр 5, а за ней есть одна или несколько цифр, отличных от нуля. Пример. 35,856 ≈ 35,9. Правило 3. Если отбрасываемая цифра равна 5, а за ней нет значащих цифр, то округление производится на ближайшее четное число. Последняя сохраняемая цифра оставляется неизменной, если она четная, и увеличивается на единицу, если она нечетная. Пример. 0,0465 ≈ 0,046; 0,935 ≈ 0,94. При выполнении математических операций также возникает необходимость округления чисел, которое проводится в соответствии с правилами. 1. При сложении и вычитании приближенных чисел следует сохранить столько десятичных знаков, сколько их в приближенном данном с наименьшим числом десятичных знаков: Пример. 23,2 + 0,442 + 7,247 ≈ 23,2 + 0,44 + 7,25 ≈ 30,9. 2. При умножении и делении приближенных чисел произведение или частное будет иметь столько значащих цифр, сколько их имеет приближенное данное с наименьшим числом значащих цифр: Пример. ; . 3. При возведении в степень в результате сохраняется столько значащих цифр, сколько их имеет возводимое в степень приближенное число: Пример. . 4. При извлечении корня сохраняется столько значащих цифр, сколько их имеет подкоренное выражение: Пример. . 5. При нахождении логарифма из таблиц следует брать столько знаков, сколько значащих цифр содержит данное число: Пример. . Число значащих цифр окончательного результата определяется порядком величины абсолютной погрешности. Таким образом, результат округляют до того разряда, в котором находится значащая цифра абсолютной ошибки. Пример. , , .
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 636; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |