Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные элементы процесса проектирования и разработки




Заключение

Основные ситуации, влияющие на объем и содержание процесса проектирования и разработки.

Регламентация процесса проектирования и разработки.

 

В России работы по проектированию и разработке продукции (процессов) регламентированы комплексом стандартов Системы разработки и постановки продукции на производство (СРПП), а также стандартами Единой системы конструкторской документации (ЕСКД). До настоящего времени в МС ИСО серии 9000 и отечественных стандартах существует несогласованность требований к процессу проектирования и разработки.

 

Необходимо отметить, что в соответствии с ситуационным подходом к управлению качеством объем и содержание работ по осуществлению данного процесса на стадии проектирования и разработки различаются в зависимости от исходных условий.

Так, можно выделить триосновные ситуации, существенно влияющие на рассматриваемый процесс. Первая ситуация предполагает, что организацией установлена целесообразность создания изделия или процесса определенного назначения, однако не существует ни аналогов, ни опыта разработки, а следовательно, нет и конкретных требований потребителя. В этом случае целесообразна такая последовательность решения задачи:

1) определение критериев, на которые необходимо ориентироваться;

2) оценка возможности достижения выбранных критериев с учетом

особенностей технологии и наличия необходимых ресурсов;

3) проведение НИР, подтверждающих возможность достижения

поставленной цели.

При получении положительных результатов эти задачи составляют основу разработки задания на конструкторскую (технологическую) проработку как изделия в целом, так и его составляющих. По ее результатам принимается решение об изготовлении опытного образца, который затем подвергается испытаниям с целью подтверждения выполненности заданных требований. На следующем этапе разрабатывается техническое задание на опытно-конструкторские работы, которое затем согласовывается с потребителем. Результаты разработки используются при маркетинговых исследованиях, для рекламы созданного изделия и выявления круга его потребителей.

 

Вторая ситуация предполагает наличие требований к продукции и подходов к их достижению, но отсутствие при этом аналогов такой продукции, позволяющих выявить дополнительные и уточненные требования. Полученные в результате разработки результаты используются для маркетинговых исследований с целью расширения возможного круга потребителей данной продукции, а также учета уточненных требований к ней.

Третья ситуация предполагает, что известны требования потребителя к разрабатываемой продукции и имеются освоенные в производстве ее аналоги. В этом случае необходимо проведение прогнозных исследований развития данного вида продукции с установлением значений показателей качества, обеспечивающих соответствие требованиям потребителя.

 

Однако независимо от ситуации для того чтобы начать процесс проектирования, организация должна иметь творческие идеи для реализации нового проекта. Источниками таких идей могут выступать: сотрудники научно-исследовательских подразделений организации; потребители, как реальные, так и потенциальные; деятельность конкурентов. Организация, изучая товары конкурента, его политику ценообразования, экономические результаты, гарантии, может получить сведения, которые будут способствовать улучшению ее проектов. Кроме того, некоторые организации покупают новый продукт конкурентов, когда он поступает на рынок. Благодаря процедуре под названием «обратное проектирование» они тщательно разбирают и исследуют изделие в поисках возможных усовершенствований, которые можно использовать в собственном продукте.

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 1038; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.036 сек.