Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оператор безусловного перехода Goto




Оператор присваивания

Общие сведения

Операторы

Вопросы для самопроверки

Вопросы для самопроверки и контроля

Редактор кода

Инспектор отладки

Инспектор отладки позволяет просматривать и изменять значения переменных, массивов, записей и классов на уровне машинного кода. Окно Инспектора Debug Inspector вызывается командой Run/Inspect. В верхней части окна указывается или выбирается имя объекта, а страницы Data, Methods, Properties содержат информацию об объекте (например, о форме). Для изменения информации об объекте следует выделить нужное поле в окне инспектора и выполнить команду Change из контекстного меню этого окна. Для выделенного поля можно вызвать свой инспектор командой Inspect из контекстного меню. Для вывода новой информации используется команда Descend.

Основные клавиши редактора.

^<пробел> (вывести меню объектов, свойств и методов), ^<стрелка влево/вправо> (слово влево/вправо), Home/End, ^Home/^End, ^PgDn/^PgUp, ^Q+B/^Q+K (начало/конец строки,файла, эк­ра­на, блока), ^Y/Enter (удалить/вставить строку), ^T (стереть слово спра­ва), ^Q+Y (стереть остаток строки справа), ^K+P/^K+W (напеча­тать/вы­вес­ти на диск выделенный фрагмент), ^K+R (включить строки из файла), ^K+I/^K+U (сместить фрагмент влево/вправо на один символ), ^Q+n / ^K+n (ис­кать/установить маркер n=0..9), ^Q+] (искать парную скобку), ^O+O (пе­ренести директивы компилятора в начало файла).

1. В чем состоит отличие процедуры от функции?

2. В чем состоит отличие параметра‑переменной от выходного параметра?

Контрольные вопросы

1. Каково отличие параметров‑переменных от параметров‑значений?

2. Можно ли изменить значение параметра‑константы в подпрограмме?

Операторы бывают двух типов: простые и составные.

Простой оператор ‑ это одиночный оператор или вызов подпрограммы.

Составной оператор (блок) это последовательность произвольных операторов, заключенная в операторные скобки ‑ слова Begin и End. Допус­кается вложенность составных операторов. В дальнейшем, если не оговорено особо, под оператором понимается как простой, так и составной оператор. Составные операторы равнозначны простым и используются в командах, в которых требуется указать вместо одного оператора группу из нескольких операторов, тогда эту группу оформляют в виде одного составного оператора.

< идентификатор >:=< выражение >;

Значение выражения присваивается переменной, полю или типизи­рованной константе любого типа с указанным идентификатором.

Goto < метка >;

Управление передается к оператору с указанной меткой. Метка может быть идентификатором или числом от 0 до 9999. Не разрешается передавать управление извне вовнутрь цикла или другой подпрограммы. Объявление метки, сама метка и оператор Goto должны находиться в од­ной головной программе или в подпрограмме.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.