![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Каскадная холодильная машина
Холодильный цикл с несколькими ступенями сжатия можно осуществлять с помощью общих теплообменных аппаратов. Для одной машины такой аппарат может служить испарителем, а для другой – конденсатором. Каскадной х. машиной называется система, объединяющая две или три машны. КХМ - состоит из двух одноступенчатых парокомпрессионных машин, которые называются соответственно нижней и верхней ступенями каскада. В ступенях каскада можно использовать различные хладагенты: в нижней х.а. свойства которого наиболее благоприятны в низкотемпературном диапазоне работы, в верхней- х.а. со свойствами отвечающими среднетемпературному диапазону работы. В испарителе И нижней ступени каскада хладагент кипит t Рис.20 Каскадная парокомпрессионная холодильная машина
ступени каскада t В верхней ступени каскада осуществляется аналогичный цикл (1.2-2.2-3.2-4.2-1.2),но при более высоких температурах. 2.2-3.2. снятие перегрева, конденсация и небольшое переохлаждение жидкого х.а. Если бы использовали один хладагент, то не было разности температур t В нижнем каскаде циркулирует R13 с более низкой t Лекция №11 Компрессоры холодильных машин.
Компрессор – предназначен для постоянного отсасывания пара, образующегося в испарителе при кипении хладагента, сжатие и нагнетание его в конденсатор. По холодопроизводительности условно делятся: 1) малые ( 2) средние ( 3) крупные ( По принципу действия и конструкции холод. компр. делятся на 2 группы : 1) объёмные – поршневые, роторные (с котящимся пластинчатым ротором) и винтовые; 2) лопастные – центробежные и осевые. По характеру смазочного устройства различают: 1) с принудительной смазкой; 2) со смазкой разбрызгиванием; 3) цилиндр без смазки; На судах флота рыбной промышленности наибольшее применение получили : поршневые, винтовые, ротационные (роторные) на х.а R 717, R 22, R 12. К холодильным судовым компрессорам предъявляют повышенные требования: небольшая масса и габариты, высокие технические показатели, должны обладать высокой надежностью, долговечностью при эксплуатации, быть безопасными в работе, иметь высокую энергетическую эффективностью при различных режимах работы, иметь низкий уровень шума и вибрации, обладать высокой степенью автоматизации. Основными характеристиками компрессора являются: 1) Холодопроизводительность компрессора – это холодопроизводительность машины, в составе которой данный компрессор обеспечивает массовую подачу х.а. Холодопроизводительность машины – кол-во теплоты отводимое холодильной машиной от охлаждаемой среды в единицу времени. теоретический без потерь:
Действительные рабочие процессы в холод. компрессорах необратимы и сопровождаются объёмными и энергетическими потерями. Объемные потери уменьшают подачу и холодопроизводительность реального компрессора и оцениваются коэффициентом подачи (наполнения) λ и рядом частных коэффициентов учитывающих необратимость процессов. λ - представляет собой отношение действительной подачи компрессора ( объемной V или массовой M) к теоретической или отношение действительной холодопроизводительности λ = Для поршневых: λ =
Все энергетические потери увеличивают подводимую мощность и оцениваются эффективным КПД компрессора Энергетические потери в поршневых х.компр. делятся на внутренние (индикаторные), механические (трения в движущихся деталях) и электрические (в электродвигателях). Индикаторный КПД: Показывает отношение удельной теоретической работы
Поможем в написании учебной работы
Дата добавления: 2014-11-28; Просмотров: 1966; Нарушение авторских прав?; Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Читайте также:
|