Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Культуры справедливые и несправедливые




Существуют два подхода к пониманию справедливости социального уст­ройства. Первый - попытка сконструировать такую конфигурацию социаль­ного неравенства, при которой различие в правах и достатке находит разум­ное объяснение. Если человек выполняет более сложные функции, более напряженно трудится, обладает большими способностями, и в конечном ито­ге приносит больше пользы обществу и государству, справедливо наде­лить его большими правами и большим достатком. Один из примеров такой справедливости можно найти в Древнем Риме. Всадническое сословие поль­зовалось большими привилегиями и уважением потому, что свой высокий достаток всадники обращали на общую пользу. Они имели возможность при­обрести боевого коня и тяжелое вооружение и во время боевых действий за­нимали самое опасное место в боевом порядке войск, выполняли самые сложные функции, эффективность их боевого применения, как правило, бы­ла самой высокой.

При таком обеспечении справедливости возникает несколько проблем. Даже при идеальном соответствии структуры общества рассматриваемой схе­ме (чем больше трудится, чем больше способностей, тем больше богатства), низшие слои общества не бывают довольны. Каждый человек всегда склонен преувеличивать свой вклад в общее дело и свои способности. Многочислен­ные восстания, борьба плебса за уравнение в правах с аристократами в Древ­нем Риме тому подтверждение.

Вторая проблема заключается в том, что идеального соответствия важно­сти функций и уровня обеспечения практически не бывает. А если оно по счастливому стечению обстоятельств складывается в каком-либо государстве, то носит непродолжительный характер. Дети, на которых природа, как пра­вило, отдыхает в плане талантов и способностей, наследуют богатство сво­их родителей, и перераспределение перестает быть справедливым. А это, в свою очередь, возбуждает зависть и недовольство и выливается по минимуму в рост преступности, по максимуму - в народные волнения и социальные ре­волюции.

Трансцендентные культуры в отношении справедливости можно было бы считать эталоном - они ориентированы на обеспечение всеобщего равенства и счастья. Проблемой является их вырождение (например, войны между хри­стианами, продажа церковными иерархами индульгенций, участие их в тор­говле нефтью и табаком), а подчас и трансформация в антикульутры.

Формирование истинно справедливой культуры и утверждение ее в чело­веческом обществе - глобальное направление отрицания преступности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 460; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.