Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практикум по радиобиологии




УДК (57+61):539.1.04(075.8)

ББК 28.071

 

 

Рецензент:

Директор Могилевского филиала РНИУП «Института радиологии», к. с-х. н. Т. П. Шапшеева

 

 

Практикум включает 9 практических работ, охватывая весь основной курс учебного материала по радиобиологии. Данное издание включает в себя изучение биологического действия ионизирующих изучений на организм человека, животных и растений на молекулярном, клеточном, тканном, органном, организменном уровнях; основных биохимических процессов; особенностей распространения, накопления в биосфере радиоактивных элементов.

Для студентов биологических специальностей факультета естествознания. Предлагаемое практическое руководство может быть полезно учителям биологии и экологии в подготовке к занятиям и олимпиадам.

 

Предисловие

Целью курса радиобиологии является создание у студентов необходимого объема знаний для понимания основ радиобиологических явлений на разных уровнях организации живого после воздействия ионизирующих излучений различной природы и умения использовать знания в своей дальнейшей деятельности.

Практикум включает в себя изучение биологического действия ионизирующих изучений на организм человека, животных и растений на молекулярном, клеточном, тканном, органном, организменном уровнях; основных биохимических процессов; особенностей распространения, накопления в биосфере радиоактивных элементов.

Практические занятияявляются одной из важнейших форм обучения учебной работы студентов. На занятиях студенты уточняют, развивают, детализируют знания, полученные на лекциях и в результате изучения литературы, знакомятся с методами и средствами науки, формируют умения и навыки их практического применения, приводя разрозненные знания в определённую систему. Самостоятельная работапроводится под руководством преподавателя по конкретной теме практикума с целью развития навыков самостоятельного усвоения материала. В качестве контроля за эффективностью самостоятельной работы предусмотрено выполнение заданий (составление обобщающих таблиц, схем и т.д.), которые в конце занятия предоставляются преподавателю для зачёта. Практикум из 9 практических работ оформляется каждым студентом в индивидуальных рабочих тетрадях и является допуском к зачету по данной дисциплине.

В методических указаниях к занятию указывается тема занятия, контрольные вопросы к теме занятия, практикум, который должен быть выполнен на занятии, тесты, ситуационные задачи. После фронтального опроса по контрольным вопросам практикума материал закрепляется устной работой всех студентов аудитории по тестовым заданиям и ситуационным задачам, подразумевая точность ответа и возможность обсуждения каждого задания. Решение ситуационных задач ставит перед собой цель расширения кругозора студентов в рамках дисциплины, констатация смысла и значимости применения теоретических знаний в практических исследованиях, навыки обсуждения результатов исследований. Предлагаемые методические указания должны облегчить самоподго­товку студента к занятию во внеаудиторное время, помочь эффективно вы­полнить практическую работу.

Изучив курс радиобиологии, студенты должны сформировать знания и четкие представления:

· о физико-химическом состоянии радио­нуклидов и закономерностях перемеще­ния радиоактивных веществ в биосфере,

· о факторах, определяющих степень биоло­гического действия радиоактивных изотопов,

· о теориях механизмов биологического действия ионизирующих излучений,

· о биологическом действии ионизирующих изучений на организм человека, животных и растений на молекулярном, клеточном, тканном, органном, организменном уровнях.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 1325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.