Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4. Развитие профессиональной области менеджмента




1. Профессиональная область менеджмента.

2. Эволюционное развитие менеджмента как науки управления

 

Говорить о причинах, следствиях и изменениях в деятельности менеджеров всегда трудно. Встает вопрос, с чего начать. Можно обратиться к библейскому времени Моисея и мудрому совету (как Моисею делегировать полномочия) его тестя Ездра. А можно уйти еще на тысячу лет назад. Но мудрый совет не всегда составляет область научного исследования, да и науки менеджмента, которую мы преподаем и изучаем, тогда еще не было.

Рассмотрим, какие основные идеи формировали и изменяли труд менеджеров на протяжении двух последних столетий.

Истоки менеджмента как труда современных управленческих работников берут начало в задымленной промышленной Англии и Шотландии, затем они ведут нас к высокотехнологичной Америке, сталелитейным заводам промышленной Европы, отдельным регионам Франции, Германии, научной организации труда России и восточному менталитету Японии.

В Великобритании в середине восемнадцатого века началась промышленная революция. Она не могла осуществляться без координации людских ресурсов и новых организационных задач. Но на протяжении ста лет кроме отдельных попыток описать проблемы управления никто так и не сказал, что менеджмент - это важнейшая составляющая успеха промышленной революции. Эта идея родилась на берегах Нового Света.

Систематическое использование слова "менеджмент" в обсуждении вопросов управления связывают с именем Генри Тауна, основателя и президента компании "Yаlе and Towne Manufactiring". В 1887 году в американском обществе инженеров-механиков он сделал доклад "Инженер в роли экономиста". В этом докладе "управление трудовыми процессами" он назвал искусством, подобным техническому конструированию. Доклад (как это часто бывает) и призывы Генри Тауна инженеров к регулярной деятельности по анализу и подсчету затрат, доходов и прибыли не произвели никаких структурных изменений. Но на презентации этой гениальной идеи присутствовал Фредерик Тэйлор, будущий "отец научного менеджмента".

Таким образом, в научном мире признано, что местом рождения менеджмента как науки являются Соединенные Штаты Америки.

В 1986 году в США на собрании Академии менеджмента был отмечен, столетний юбилей менеджмента. Выступая на этом собрании, Литер Друкер отметил, что хотя исходной точкой менеджмента считается собрание Американского общества инженеров-строителей в 1886 году, история менеджмента началась не сто лет назад. Лучшими менеджерами были и те люди, которые несли ответственность за строительство пирамид в Египте. Для завершения проекта у них было мало времени, не было транспортных средств и научных ресурсов, но без них не было бы создано одно из великих чудес света. К сожалению, египтяне так и не рассказали потомкам о своих технических приемах и "ноу-хау".

В 1908 году Генри Лиленд в компании "Cadilac Automobile" провел эксперимент по использованию в производстве автомобилей качественных взаимозаменяемых частей. Он отправил три "кадилака" из США в Англию, где их разобрали, детали смешали с другими, взятыми с торговых складов, а затем из смешанных - вновь собрали автомобиль. Следует отметить, что до этого эксперимента детали машин подгонялись рабочими для каждого конкретного автомобиля и на это уходило много времени.
Спустя пять лет (1913 г.) Генри Форд использовал идею производства взаимозаменяемых деталей в своей знаменитой движущейся сборочной линии, которая изменила Америку и весь мир. Время и затраты на производство одного автомобиля сократились в несколько раз, и постепенно сборочная линия объединила стремление к специализации во многих других отраслях промышленности. Производственный процесс стал представляться рядом последовательных относительно простых рабочих заданий с организацией непрерывного потока оборудования и материалов на длинную движущую линию в назначенное место и время.

Идея движущегося сборочного конвейера в производственном процессе была положена в основу функционального разделения труда управленческих работников. Потребовались высокопрофессиональные специалисты, умеющие прогнозировать, планировать, организовывать и контролировать не только производственную деятельность.

Сборочный конвейер настолько революционизировал жизнь, что он был включен в список изобретений, которые оказали самое значительное влияние на устройство будущего всего человечества. В этом списке - телефон, атомная бомба, телевидение, компьютер, пластмассы, самолет, управляемые ракеты. Он решил проблему снабжения массовых рынков.

Массовое производство внедрялось в такие отрасли, как авиационная промышленность (компания "Ford Motor" применила свою технологию массового производства для изготовления самолетов и способствовала победе во Второй мировой войне), судостроение (инновационные технологии с предварительно изготовленными узлами использовались для строительства кораблей "Либерти") и даже легкую промышленность. Джордж Фридман в 1961 году в своей книге "Hhe anatomy of work" проиллюстрировал возможность разделения труда, представив пошив мужского жилета 65 простым" операциями. При этом каждая из операций имела экономическую оценку.
Концепция сборочной линии в какой-то степени подвела итог целого этапа экономического развития общества и стала исходной ступенью в развитии теории и практики менеджмента.

Следует отметить, что несмотря на прогрессивные идеи в организации производства, до середины прошлого столетия формальная теория менеджмента далеко не всегда опиралась на наблюдение за работой менеджеров.
Основное внимание разработчиков теории менеджмента уделялось выработке руководящих принципов и рекомендаций, которые могли бы способствовать совершенствованию управления организацией. Внимание исследователей больше привлекали ожидаемые результаты, чем повседневная деятельность менеджеров.

Это далеко не одно и то же.То, что менеджеры делают ежедневно - это работа, то, что они достигают за определенный промежуток времени - это результат. Если результат удачный, великолепный - говорят об искусстве менеджера, хотя не менее важно, какими ресурсами, усилиями и волей они достигнуты, что в процессе работы упущено и что необходимо исправить в последующем.

Анализ и систематизация опыта творчески одаренных менеджеров помогли развитию новых идей и направлений. Но от фабрики с паросиловыми установками Великобритании до манипуляторов "Hitachi" пришлось пройти долгий путь.
На производстве привлекательные идеи повышения производительности труда (путем совершенствования мастерства) привели к почти полному исчезновению неквалифицированной работы в ключевых отраслях промышленности. Когда возросла специализация и автоматизация производства, в деятельности менеджера все больший удельный вес занимали проблемы эффективной координации действий различных специалистов.

При размещении автоматизированных заводов в регионах с низкими издержками и невостребованными людскими ресурсами, результаты менеджмента все больше стали зависеть от изменений на рынке товаров и услуг. Появилась потребность в разработке общих принципов эффективного менеджмента.

Следует отметить, что потребность эффективности привела Адама Смита (см.: "Богатство народов") и Чарльза Баббиджа (см.: "Экономика машин и промышленных предприятий") к необходимости разделения труда и специализации, обусловила развитие менеджмента.

Стремление к эффективности также являлось основным фактором, спровоцировавшим теорию научной организации труда Ф. Тэйлора.

Хотя само движение к эффективности породил случай.
Летом 1910 года железные дороги района севернее рек Огайо и Потомак и к востоку от Миссисипи обратились в межштатовскую торговую комиссию США с просьбой о повышении тарифов. Для оценки разумности такого повышения решение было вынесено на слушания, на которых присутствовал будущий член Верховного суда Луис Брандейс. В качестве поверенного на слушаниях он возразил против повышения и использовал при этом ставшее очень популярным выражение Ф. Тэйлора - "заработная плата может быть увеличена и одновременно снижены издержки на содержание рабочей силы, если труд будет организован более эффективно". Надо отметить, что Л. Брандейс не вникал глубоко в суть этого изречения до тех пор, пока не стали учащаться судебные разбирательства по поводу тарифов и ему не потребовались знающие свидетели для обоснования своего выступления в суде. Для разъяснения он пригласил одного из сотрудников Ф. Тэйлора - Генри Гантта (впоследствии к обсуждению привлекли и Фрэнка Гилбрета).
Л. Брандейс очень хотел, чтобы в процессе разбирательства были использованы научное обоснование и общепризнанная терминология. Группа исследователей в процессе разбирательства пользовалась терминами "система Тэйлора", "функциональный менеджмент", "производственный менеджмент" и "эффективность".
Слово "эффективность" в то время трактовалось как "получать больше взамен на меньшее или, по крайней мере, столько же". Сегодня это понятие имеет много интерпретаций, но в конечном счете оно все-таки сводится к максимизации выпуска продукции с минимизацией затрат на производство.

В результате такого развития событий Гантт и супруги Гилбрет посвятили себя исследованию эффективности менеджмента, а новые области контроля издержек и прибыли на всех этапах производства и продвижения продукта стали объектами пристального внимания менеджеров.

Говоря об эффективности менеджмента, нельзя забывать другого талантливейшего человека - Харрингтона Эмерсона. Он родился в Трентоне штата Нью-Йорк в 1853 году, учился в Германии, Англии, Франции, Италии и Греции, говорил на 19 языках, занимался экономическими и инженерно-техническими исследованиями для компании "burlington railroad" и консультировал фирмы во всем мире по вопросам реорганизации компаний. За заслуги по внедрению системы калькуляции затрат, ведения учета и премиальной заработной платы он получил известность как "первый инженер по эффективности". Его мировая известность тоже началась с роли главного свидетеля на судебных разбирательствах по вопросу о тарифах на железных дорогах, на которых он должен был отстаивать идеи научного менеджмента перед рабочими. В 1908 году Эмерсон по результатам собственного опыта написал книгу "Эффективность как основа производственной деятельности и заработной платы", которая стала своеобразным евангелием менеджмента.

Для иллюстрации неэффективных действий человека Эмерсон часто использовал примеры эффективного баланса природы. Показывал, как можно использовать для повышения эффективности свой потенциал и опыт других народов.
Идеи Эмерсона отличались своеобразным взглядом на связь между эффективностью и структурой организации. Еще в те давние годы было отмечено, что малые предприятия, разбросанные по всей стране, могут конкурировать с крупными организациями. Казалось бы, крупная компания может закупать большие партии товаров, получать скидки и экономию от операций в больших масштабах. И на этом повышать эффективность. Но его исследования показывали, что в больших организациях (особенно в некоторых отраслях) часто появляется другой эффект - происходит "уменьшение отдачи от масштаба".
Разрешение этой проблемы Эмерсон видел в совершенствовании организации управления. В качестве наиболее совершенных структур он видел сочетание линейной и штабной форм организации. Линейный менеджер правомочен был начинать работу, но это не должно было происходить независимо от штабных работников. При этом снова слабым звеном оставалась координация всех управленческих звеньев.
Размеры организаций были не единственным фактором, влияющим на эффективность. Во многих критических ситуациях ключевую роль играет человеческий фактор.
Глубокая специализация производства и управления принесла огромные преимущества в личностном и социальном аспектах. Она дала возможность достичь людям высокого уровня квалификации, повысила скорость и качество работы, сократила время, необходимое для получения профессии, стимулировала трудосберегающие инновации. Но глубокая специализация нередко лишает'работника осознания смысла достижения общих целей.

Т.о., эволюционное развитие менеджмента как науки управления происходит постоянно. Это поиск научных методов управления организацией, направленный на создание наборов современных инструментов для развития управленческих навыков на рабочем месте и образовательных программ во всех областях профессионального развития менеджера.Для современного менеджера необходимо не только усвоить научные знания, но и способы их применения в интересах других людей.

 

Вопросы для контроля:

1. Какие проблемы технологической и технической деятельности можно решать с помощью менеджмента?

2. Какие идеи технологии производства легли в основу современного менеджмента?

3. Какие общие черты объединяют техническую, коммерческую, финансовую, сбытовую и аналитическую деятельность?

4. Какие элементы сборочной линии потребовали функциональное разделение в менеджменте?

5. Опишите принципиальные идеи, характеризующие современный менеджмент?

6. Перечислите основные этапы эволюции менеджмента?

Тесты

1. Что является главной особенностью предпринимательской деятельности?

-: Стремление к получению прибыли и улучшению собственного благосостояния.

-: Жизненная активность как черта натуры и следствие воспитания.

-: Стремление к власти над людьми.

-: Образ жизни, стимулируемый условиями рыночной экономики.

-: Экономическое творчество и риск.

 

2.Как соотносятся между собой понятия предпринимательства и менеджмента?

-: Это два тождественных понятия. В практическом отношении между ними

нет отличия.

-: Эти понятия соотносятся как часть и целое. Менеджмент — это необходимый элемент предпринимательства.

-: Предпринимательство — это одна из функций менеджмента.

-: Это абсолютно различные виды деятельности как по целям, так и по организации.

-: Это различные, но взаимодополняющие виды деятельности. В практике существует мера их сочетания и разделения.

 

3. Какой, по Вашему мнению, из факторов развития производства и общества оказывает решающее влияние на формирование практической концепции менеджмента?

-: Накопленный опыт практической деятельности.

-: Общая социально-экономическая обстановка в стране.

-: Образование и структура специальных знаний менеджера.

-: Индивидуальные качества менеджера, искусство управления.

-: Стремление использовать научные методики.

 

4.Что такое концепция менеджмента в современном практическом управлении?

-: Системность принципов деятельности менеджера.

-: Комплекс проблем, которые видит и решает менеджер.

-: Программа обучения менеджменту.

-: Сложившаяся структура знаний современного менеджера.

-: Стиль управления.

Тема 5. ТРЕБОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ –«ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ» И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ В МОСКОВСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ ИМ. К.Г. РАЗУМОВСКОГО

 

Информация о Московском государственном университете технологий и управления им. К.Г.Разумовского. Преставление института экономики и бизнеса и кафедры «Экономика и корпоратиное управление».

Государственный образовательный стандарт по специальности

Обоснованность выбора обучения по профилю «Производственный менеджмент». Перспективы востребованности бакалавров по профилю «Производственный менеджмент» на рынке труда.

 

1. Общая характеристика специальности.

2. Квалификационные характеристики образовательного стандарта.

 

Подготовка менеджеров осуществляется во многих вузах России (как отмечалось, более 300 государственных и частных вузов являются членами УМО вузов России по образованию в области менеджмента). Каждый вуз может иметь свою уникальную образовательную программу, связанную с региональными особенностями и историей развития. Так, в университетах в образовательные программы вводится более глубокий исследовательский и аналитический аспект, во многих академиях (архитектурно-строительных, сельскохозяйственных и др., которыми стали соответствующие отраслевые институты) - усилена производственная составляющая.

Программы подготовки у вузов могут быть разные, но есть одно требование, которое не должно нарушаться - в их основе должен лежать утвержденный Министерством образования Российской Федерации Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 080200 "Производственный менеджмент" (квалификация "Менеджер").

Разработка Государственного образовательного стандарта по специальности " Производственный менеджмент " проводилась под методологическим и методическим руководством заместителя председателя УМО вузов России по образованию в области менеджмента. С этим именем связано многое, касающееся появления, становления и развития не только специальности, но и теории и методологии российского менеджмента. В МГУТУ им. К.Г. Разумовского создано уже два поколения стандарта (в том числе по специальности "Менеджмент") и работа по их совершенствованию продолжается.
Государственный образовательный стандарт по специальности "Производственный менеджмент", как основополагающий документ единых требований к содержанию учебного процесса, имеет следующую структуру:

1. Общая характеристика специальности

2. Требования к уровню подготовки абитуриента

3. Общие требования к образовательной программе подготовки выпускника

4. Требования к обязательному минимуму содержания образовательной программы

5. Сроки освоения основной образовательной программы выпускника

6. Требования к разработке и условиям реализации образовательной программы подготовки выпускника

7. Требования к уровню подготовки выпускника.

Отметим кратко основные позиции стандарта.

- Подготовка по направлению 080200 утверждена Приказом Министерства образования и науки РФ от 20 мая 2010 г. N 544 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200 Менеджмент (квалификация (степень) "бакалавр")" С изменениями и дополнениями от 31 мая 2011 г.

-Область профессиональной деятельности бакалавров включает:

организации любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные), в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня в различных службах аппарата управления;

органы государственного и муниципального управления;

структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело.

- Бакалавр по направлению подготовки 080200 Менеджмент готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

организационно-управленческая;

информационно-аналитическая;

предпринимательская.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

- Бакалавр по направлению подготовки 080200 Менеджмент должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

организационно-управленческая деятельность:

участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой);

участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации;

планирование деятельности организации и подразделений;

формирование организационной и управленческой структуры организаций;

организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ;

разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления);

контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников;

мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей;

информационно-аналитическая деятельность:

сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;

построение внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля;

создание и ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций;

оценка эффективности проектов;

подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности.

оценка эффективности управленческих решений;

предпринимательская деятельность:

разработка бизнес-планов создания нового бизнеса;

организация предпринимательской деятельности.

- Соглавно ООП, каждый обучающийся должен быть обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания учебной, учебно-методической и иной литературы по основным изучаемым дисциплинам и сформированной на основании прямых договоров с правообладателями.

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ФБГОУ ВПО МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ ИМ. К.Г. РАЗУМОВСКОГО

 

Пищевая и перерабатывающая промышленность России - это часть агропромышленного комплекса страны (АПК). В настоящее время представляет собой одну из стратегических отраслей экономики, которая призвана обеспечить население России необходимыми по количеству и качеству продуктами питания.

Московский государственный университет технологий и управления (МГУТУ) - ведущий российский вуз, готовящий специалистов для предприятий пищевой и перерабатывающей направленности различных форм собственности.

Московский государственный университет технологий и управления (МГУТУ) был организован в 1953 году как Всесоюзный заочный институт пищевой промышленности (ВЗИПП).

В 1973 году институт обучает без отрыва от производства 19 тысяч студентов по 17 специальностям технологического, экономического и биологического профиля. Действуют три филиала в Ростове-на-Дону, Красноярске и Баку.

В 1991-м году в институте открывается дневное отделение.

В 1999-м вуз переименован в Московскую государственную технологическую академию, а в 2003-м в Московский государственный университет технологий и управления.

Новый этап развития МГУТУ связан с приходом в 2008-м году на должность ректора профессора, доктора экономических наук Валентины Николаевны Ивановой, в условиях конкуренции на рынке образовательных услуг и демографического спада, нацелившей коллектив на повышение качества подготовки специалистов и создание наилучших условий для успешной реализации студентами и аспирантами образовательных и научных программ.

К открытым в 2007 году к двум институтам – «Технологического менеджмента» и «Экономики, бизнеса и права» - прибавилось еще пять – «Институт инновационных технологий», «Технологии пищевых продуктов». «Дизайна и организации упаковочного производства», «Социально-гуманитарных технологий», «Биотехнологии и рыбного хозяйства».

Активно развивается линия на использование большого научного потенциала вуза. Созданные на базе Института инновационных технологий центры содействуют университету в нескольких направлениях научно-технической деятельности, оказывают научно-исследовательские, образовательные, консалтинговые, маркетинговые услуги в отраслях, соответствующих профилю вуза. Организуются малые инновационные предприятия при вузе.

МГУТУ выстраивает взаимодействие работодателей, отраслевых университетов и науки под эгидой, созданного на базе университета кадрово-технологического альянса работодателей научных и образовательных учреждений пищевой промышленности.

В 2010 году Приказом Минобрнауки РФ университету присвоено имя выдающегося подвижника в деле развития науки и образования в России, первого русского Президента Академии наук графа Кирилла Григорьевича Разумовского.

В Московском государственном университете технологий и управления им. К. Г. Разумовского, можно получить высшее образование по направлениям:
• экономика и бизнес

• юриспруденция и право

• управление и информатизация

• технологический менеджмент

• технологии пищевых производств

• социально-гуманитарные науки и технологии

• биотехнологии и рыбное хозяйство

• дизайн и упаковочное производство

Филиалы МГУ технологий и управления им. К. Г. Разумовского работают в 31-м городе России, в 19-и регионах есть представительства.

При вузе работает Центр социально-экономических и гуманитарных технологий, который реализует программы дополнительного профессионального образования. Все они направлены на развитие различных отраслей российской экономики, в первую очередь: АПК, пищевой и перерабатывающей отраслей. При вузе есть различные курсы повышения квалификации. По окончании обучения слушателям выдаются документы государственного образца.

Формы обучения в МГУ им. К. Г. Разумовского: очная, заочная, дистанционная. Есть возможность получить второе высшее образование, работает центр довузовской подготовки.

Система непрерывного образования профессионального образования, реализуемая в МГУ ТУ им. К.Г. Разумовского представлена на рис. 1.1.

Рис. 1.1 Система непрерывного образования профессионального образования

 

1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ФИЛИАЛА в г. ростове-на-дону ФБГОУ ВПО «московский государственный университет технологий и управления имени к.г. разумовского»

 

Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный университет технологий управления» в г. Ростове-на-Дону был создан как «Ростовский-на-Дону филиал Московского государственного заочного института пищевой промышленности» приказом министерства образования СССР от 04.10.1959г. №664.

Филиал осуществляет функции университета в области образовательной, научной, хозяйственной, социальной и иной деятельности, предусмотренной законодательством РФ.

На текущий момент Филиал является одним из ведущих высших учебных заведений в Ростовской области и Краснодарском крае, осуществляющем подготовку специалистов с высшим образованием для предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, специалистов технических, технологических и экономических направлений для предприятий пищевой промышленности агропромышленного комплекса Северо-Кавказского региона.

С целью подготовки специалистов отвечающим современным требованиям, Филиал сотрудничает с ведущими предприятиями пищевой промышленности и агропромышленного комплекса г. Ростова-на-Дону, Ростовской области и Краснодарского края такими как: ОАО «Ростовский хлебозавод № 1», Государственное учреждение «Машиноиспытательная станция Россельхозакадемия», ОАО «Батайский хлебокомбинат», ЗАО «Донская кондитерская фабрика», филиал «Комбинат питания» РГТМ, ООО «Сармат», ЗАО «Ростовский комбинат шампанских вин», ОАО пивоваренный завод «Эфес» и др.

Филиал организует и участвует совместно с предприятиями в конференциях и мероприятиях по вопросам образования, науки и воспитательной работы, формирования молодежной политики и спорта.

По своей организационно-правовой форме Филиал является структурным подразделением государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный университет технологий и управления».

Кафедра «Экономики и корпоративного управления» создана в 2010 году.

Миссия, цели и задачи кафедры

Миссия кафедры – подготовка высококвалифицированных специалистов, обладающих необходимым уровнем профессиональных компетенций в области управления, настроенных на инновации, способных конкурировать в условиях модернизации экономики.
Цель кафедры - создание эффективной системы обучения, способствующей удовлетворению потребностей студентов.

Задачи кафедры:

- подготовка компетентных специалистов, способных творчески мыслить, принимать эффективные решения в сложившихся экономических условиях;

- подготовка специалистов, обладающих целостной системой профессиональных знаний, владеющих современными информационными технологиями;

- внедрение инновационных методов в организацию учебного процесса;

- развитие научно-исследовательской базы.

С 2011 года кафедра проводит подготовку бакалавров по направлению «Экономика» и «»Менеджмент».

Учебные дисциплины, закрепленные за кафедрой:

1. Антикризисное управление;

2. Внешнеэкономическая деятельность;

3. Документирование управленческой деятельности;

4. Логистика;

5. Маркетинг;

6. Менеджмент;

7. Менеджмент и маркетинг;

8. Мировая экономика;

9. Мировая экономика и внешнеэкономическая деятельность;

10. Организация предпринимательской деятельности;

11. Организация производства на предприятиях отрасли;

12. Организация, нормирование и оплата труда;

13. Основы менеджмента;

14. Планирование на предприятии;

15. Производственный менеджмент;

16. Прогнозирование принятия управленческих решений;

17. Регионалистика;

18. Стратегическое планирование и прогнозирование;

19. Стратегическое управление компанией;

20. Технико-экономическое проектирование пищевых предприятий;

21. Теория организации;

22. Управление качеством;

23. Управление производством и операциями;

24. Экономика недвижимости;

25. Экономика организаций (предприятий);

26. Экономика и организация производства;

27. Экономика и социология труда;

28. Экономика отрасли;

29. Декларирование внешнеторговых грузов;

30. Валютное регулирование и валютный контроль;

31. Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств;

32. Организация и техника внешнеторговых операций;

33. Таможенное делопроизводство;

34. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость;

35. Управление в таможенных органах;

36. Экономика таможенного дела;

37. Экономика и организация деятельности предприятия;

38. Экономика и управление малым бизнесом;

39. Стратегический менеджмент;

40. Исследование систем управления;

41. Экономика недвижимостью4

42. Иновационный менеджмент;

43. Кадровый менеджмент;

44. Управление предприятием;

45. Основы предпринимательства;

46. Основы предпринимательской деятельности;

47. Государственное и муниципальное управление;

48. Управление персоналом;

49. Оценка недвижимости (теория и практика);

50. Управленческие решения;

51. Экономика предприятия;

52. Экономическая и продовольственная безопасность;

53. Организация коммерческой деятельности предприятия (по области и сферам применения);

54. Таможенная ревизия и контроль;

55. Организация и планирования производства;

56. Государственное регулирование экономики;

57. Мировая экономика и международные экономические отношения;

58. Организация и управление коммерческой деятельностью;

59. Организация производства;

60. Рекламная деятельность;

61. Теория менеджмента;

62. Управление изменениями;

63. Управление кадровым потенциалом;

64. Управление проектами;

65. Экономика и организация машиностроительного производства;

66. Экономика и управление производством;

67. Экономика организаций;

68. Экономика предприятий общественного питания;

69. Теория отраслевых рынков;

70. Экономика труда;

71. Макроэкономическое планирование и прогнозирование;

72. Производственный менеджмент малого бизнеса;

73. Планирование на предприятиях малого бизнеса;

74. Введение в специальность;

75. Антикризисное управление экономикой.

Профессорско-преподавательский состав кафедры

Подготовка специалистов по специальности «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)» и по специальности «Менеджмент организации» ведется силами ведущих преподавателей кафедры экономики и корпоративного управления.

На кафедре работают высококвалифицированные специалисты, которые с помощью современных образовательных технологий и индивидуальной работы со студентами помогают им сформировать активное экономическое и управленческое мышление, что дает возможность будущим специалистам уверенно трудиться в различных отраслях экономики.

Основные дисциплины читают ведущие преподаватели:

Абазиева Камилла Григорьевна – зав. кафедрой доктор экономических наук, доцент; Воронина Александра Владимировна –кандидат экономических наук, доцент;
Гаврилюк Галина Викторовна - кандидат экономических наук. старший преподаватель;
Канаки Валерия Владимировна - кандидат экономических наук, доцент;
Стратан Дмитрий Иванович - кандидат экономических наук, доцент
Алейнова Алла Автоновна - кандидат экономических наук, доцент;
Бровкина Лилия Ивановна – кандидат экономических наук, старший преподаватель.
Долбина Светлана Владимировна - ассистент.

В Законе Российской Федерации "Об образовании" под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Достижение определенного образовательного ценза удостоверяется соответствующим документом.

Статья 43 Конституции Российской Федерации закрепляет право каждого гражданина на образование. Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.

Фундаментальными основами государственной политики в области образования в Российской Федерации являются:

· Российская Федерация провозглашает область образования приоритетной.

· Образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

· Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований и устанавливаемых законодательно образовательных стандартов и требований, если образование данного уровня гражданин получает впервые, в порядке, предусмотренном законами Российской Федерации.

· Общее образование является обязательным.

· Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.

o Ограничения прав граждан на профессиональное образование по признакам пола, возраста, состояния здоровья, наличия судимости могут быть установлены только законом.

 

· Граждане Российской Федерации имеют право на получение основного общего образования на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах возможностей, предоставляемых системой образования.

o Вопросы изучения государственных языков республик в составе Российской Федерации регулируются законодательством этих республик.

· Государство создает гражданам с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющим недостатки в физическом и (или) психическом развитии, условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

· Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

o В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

· Проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области образования обеспечивает Правительство Российской Федерации.

· Организационной основой государственной политики Российской Федерации в области образования является Федеральная целевая программа развития образования (текущая Программа принята на период 2006-2010 годов).

· В государственных и муниципальных образовательных учреждениях, органах, осуществляющих управление в сфере образования, создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.

Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах:

· гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

· единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

· общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;

· светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;

· свобода и плюрализм в образовании;

· демократический, государственно-общественный характер управления образованием. Автономность образовательных учреждений.

Вопросы для контроля:

1. Перечислите основные цели и задачи государственного образовательного стандарта по специальности?

2. Перечислите основные принципы государственной политики в области высшего образования?

3. Назовите вашу мотивацию при выборе обучения по профилю «Производственный менеджмент»?

 

Тесты

1. Что бы Вы избрали в качестве исходной посылки при конструировании практической концепции управления?

-: Удовлетворенность Вашей работой вышестоящего руководства.

-: Мотивирование персонала, согласование деятельности на основе интересов людей.

-: Фактор экономии времени.

-: Монополия на информацию о состоянии управляемой системы.

-: Цель управления.

 

2. Какой фактор, по Вашему мнению, играет решающую роль в успехе современного менеджера (ненужный вычеркнуть)?

-: Свободное владение иностранными языками.

-: Хорошее знание техники и технологии производства

-: Владение компьютерной техникой.

-: Знание человека и факторов его трудовой активности.

-: Хорошее знание экономики.

 

3. Вы решили стать предпринимателем. Что для Вас является главным импульсом к такому решению?

-: Возможность получить хорошую прибыль.

-: Большой опыт работы в какой-либо сфере (инженер, продавец, преподаватель, художник и пр.).

-: Стремление к активной, рискованной деятельности.

-: Успех в предпринимательстве Вашего коллеги, друга или родственника.

-: Получение экономического образования.

 

4. Какой фактор Вы считаете главным в существовании цивилизованного предпринимательства?

-: Профессионализм управления.

-: Стабильное развитие экономики.

-: Реальное действие этических норм предпринимательства.

-: Усиленный государственный контроль предпринимательской деятельности.

-: Общественное сознание и общая культура.

 

5. Что необходимо для того, чтобы полнее учитывать в практике управления позитивные стороны российского менеджмента?

-: Знать зарубежный опыт, оценка которого позволяет полнее увидеть преимущества и трудности российского менеджмента.

-: Научный подход к управлению, который высвечивает все его преимущества и недостатки.

-: Развивать и мотивировать искусство управления. Понимание и учет особенностей национальной культуры и традиций проявляются только в искусстве управления.

-: Профессионализм управления. Поиск и использование преимуществ зависит от степени профессионализма.

-: Национально-культурные особенности проявляются сами по себе. Нет смысла их учитывать.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 793; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.