Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление инвестиционными рисками




Методика формирования рейтинга инвестиционной привлекательности предприятий

 

Характерис-тики инвес-тиционной привлека-тель­ности     Категория рейтинга и условия ее присвоения
А В С
Рыночные позиции (динамика выручки) Темп изменения по-ложительный, не ниже среднего зна­чения по ведущим предприяти-ям дан­ной отрасли про­мышленности Выручка растет, но годовые темпы ниже средних значе-ний ведущих предприятий Объем продаж стабилен
Финансовое состояние Интегральный пока-затель финан­сового состояния находится на эта­лонном уровне, который определен по рекомендуемым значениям всех частных показателей Интегральный показатель финансового состояния не более чем на 15% ниже рекомендуемо-го уровня Интегральный показатель фи­нансового состо­яния до 15% и более не дости­гает рекомен­дуемого уровня
Уровень маркетинга Интегральная характеристика уровня маркетинга соответствует эталону Интегральная характеристика уровня марке­тинга до 40% ниже эталона Интегральная характеристика уровня марке­тинга ниже эта­лонного более чем на 40%
Информа-цион­ная прозрач-ность Наличие разме­щенной на сайте информации о пред­приятии в полном объеме Наличие на сай-те выборочной информации о предприятии Отсутствие размещенной информации о предприятии
Инвестици-онная стоимость Тенденция значительного роста Тенденция незначительно-го роста Не имеет тенденции к росту
Инвестици-он­ный риск Низкий Средний Высокий

 

Уровень инвестиционной привлекательности страны, ре­гиона, отрасли, предприятия (как обобщенное количествен­ное выражение их инвестиционной привлекательности) со­стоит из двух компонентов — уровня инвестиционного по­тенциала и уровня неспецифических (некоммерческих) ин­вестиционных рисков.

Содержание инвестиционного потенциала, формируемого рядом экономических, социальных, природно-географических факторов, не вызывает особых вопросов. Этого нельзя сказать об инвестиционных рисках. Иногда такие риски нео­правданно трактуются расширительно, включая все элементы инвестиционного потенциала. Однако в большинстве случа­ев понятийные затруднения и нечеткость критериев возни­кают из-за произвольного, необоснованного объединения принципиально различных видов инвестиционных рисков.

 

 

В общем виде инвестиционные риски можно определить как возможность или вероятность полного или частичного недостижения (недополучения) результатов осуществления инвестиций, планируемых участниками инвестиционного проекта.

Для рассматриваемой проблемы весьма важно, что в за­висимости от причин возникновения и возможностей уст­ранения (компенсации) необходимо выделять два вида или две составляющие общего инвестиционного риска:

• специфический, или коммерческий инвестиционный риск;

• неспецифический или некоммерческий (страновой или
макроэкономический — на федеральном уровне субъектов
Федерации, отраслевой — на уровне отрасли экономики)
инвестиционный риск.

Специфический, или коммерческий риск является раз­новидностью предпринимательского риска, связанного с инвестиционной деятельностью и вызванного специфичес­кими для каждого инвестиционного проекта или отдельно­го предприятия (корпорации) особенностями коммерчес­кой (рыночной) деятельности, например, риск от необяза­тельности партнеров, от неудачного маркетинга, от необос­нованных технических и технологических решений и т.д.

Коммерческие инвестиционные риски проявляются лишь на уровне предпринимательской деятельности (предприятия, корпорации) и не имеют макроэкономической, региональ­ной и отраслевой форм.

Неспецифический, или некоммерческий инвестиционный риск обусловлен внешними по отношению к инвестору обстоя­тельствами макроэкономического, регионального, отрасле­вого характера, такими, например, как коррумпированность государственного аппарата, уровень преступности, послед­ствия социально-экономических и политических региональ­ных конфликтов, экологическая опасность производства в отрасли и др.

Инвестиционная привлекательность является позитивным по своему содержанию понятием, а инвестиционные рис­ки, которые участвуют в формировании этой привлекатель­ности, — негативным понятием. Поэтому при учете неком­мерческих инвестиционных рисков как комплексного фак­тора инвестиционной привлекательности целесообразно преобразование численных характеристик рисков в число­вые характеристики понятия, противоположного по смыс­лу понятию «инвестиционные риски». Такое понятие можно назвать «социально-политическая и экономическая безопас­ность для инвесторов», или упрощенно — инвестиционная безопасность (соответственно — макроэкономическая, ре­гиональная, отраслевая и на уровне предприятия).

По сути, это управление ориентировано на минимиза­цию рисков инвестора при обеспечении определенного уров­ня его доходности благодаря росту стоимости предприятия.

По содержанию такое управление должно включать вы­деление целевых групп инвесторов, обеспечение удовлетво­рения их требований, планирование, анализ и поддержание необходимого уровня показателей инвестиционной привле­кательности. Цель и содержание управления инвестицион­ной привлекательностью, реализуются при решении таких задач, как снижение производственных и финансовых рис­ков, повышение инвестиционной стоимости предприятия, инвестиционного имиджа.

Управление производственными рисками заключается в поддержании его определенного уровня, сохранения доход­ности предприятия путем воздействия на управление фак­торами. Исходя из положения теории и практики финансо­вого управления о том, что объем продаж для обеспечения нужного запаса финансовой прочности должен превышать пороговое значение на 25% и более, необходимы меры по увеличению объемов производства и продаж через:

• воздействие на рыночный спрос с помощью эффектив­ной маркетинговой политики продвижения товаров;

• рационализацию использования переменных производ­ственных затрат;

• увеличение цен при повышении качества продукции;

• диверсификацию продукции.

Управление финансовым риском может быть сосредоточе­но на размерах и условиях привлечения заемного капитала. Финансовый риск будет приемлемым, если поддерживается структура капитала 50:50, а прибыль до уплаты процентов и налогов вчетверо превышает сумму уплачиваемых процентов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.