Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Совершенная конкуренция. Рыночные структуры Покупатели Продавцы много несколько один Много Полиполия (полная конкуренция) Олигополия




Рыночные структуры

Покупатели Продавцы
много несколько один
Много Полиполия (полная конкуренция) Олигополия Монополия
Несколько Олигопсония (олигополия спроса) Билатеральная олигополия Ограниченная монополия
Один Монопсония (монополия спроса) Ограниченная монопсония Билатеральная монополия

 

Совершенную конкуренцию можно охарактеризовать следующими чертами:

¨ множество продавцов (производителей) и покупателей. Каждая из этих групп не может повлиять на собственное положение на рынке;

¨ все продавцы предлагают одинаковый товар или услугу;

¨ доступ на рынок всем абсолютно свободен;

¨ у всех участников рынка одинаковая о нем информация.

Каждый из производителей выпускает незначительное количество товаров и услуг, поэтому не может оказать влияние ни на общую величину предложения, ни на соотношение между спросом и предложением, ни, следовательно, на цену данного товара. Каждый из них имеет полную свободу в выборе сферы приложения капитала, в предложении своей продукции, в прекращении своей деятельности. Все это защищено законодательной базой. В реальной жизни эта рыночная структура ограничена и представлена только лишь рынками сельхозпродукции и рынками отдельных видов сырья, ибо названные выше ее основные условия в практике постоянно нарушаются, вследствие чего имеет место рынок несовершенной конкуренции.

В результате кривая спроса отдельной фирмы горизонтальна, т.е. спрос на продукцию отдельной фирмы абсолютно эластичен. Это следует понимать в плане того, что в рамках возможно расширения производства фирма не окажет влияния на цену товара. Отсюда следует вывод, что если поведение отдельной фирмы не оказывает влияния на цену реализуемого товара, то для этой фирмы кривая спроса, кривая среднего дохода и кривая предельного дохода совпадают. Они представляют одну и ту же горизонтальную линию, проведенную на уровне, соответствующем цене продаваемого товара. И если цена при совершенной конкуренции равняется предельному доходу, то для максимизирующей свою прибыль фирмы цена должна равняться предельным издержкам. Исходя из указанных выше универсальных правил 1и 2 (общих принципов) фирма в краткосрочном периоде будет вводить такое количество переменных факторов (ресурсов), чтобы при любом объеме производства уравнять свои предельные издержки ценой товара, если цена при этом превосходит средние переменные издержки. Что касается долгосрочного периода, то здесь следует выделить следующие три условия равновесия фирмы:

¨ предельные издержки фирмы должны равняться цене товара;

¨ фирма должна получать нулевую экономическую прибыль;

¨ фирма не в состоянии увеличивать прибыль путем неограниченного расширения объемов производства.

Эти три условия, как отмечается в экономической литературе, эквивалентны следующим:

1. Фирмы отраслей производят продукцию в объемах, соответствующих точкам минимума их кривых средних суммарных издержек в краткосрочном периоде.

2. Для всех фирм отраслей их предельной издержки производства равняются цене товара.

3. Фирмы отраслей производят продукцию в объемах, соответствующих точкам минимума их кривых средних издержек в долгосрочном периоде.

Считается, что если все фирмы отрасли действуют с минимальными издержками в долгосрочном периоде (т.е. удовлетворяют всем трем условиям), то отрасль находится в равновесии. Это свидетельствует о том, что при данном уровне развития технологии и неизменных ценах на экономические ресурсы каждая фирма отрасли полностью исчерпывает внутренние резервы оптимизации производства и минимизирует свои издержки.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 687; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.