КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Франческо Петрарка.
Италии. Человеческий (человечный). Антропоцентризм. Античности. Ахмет Яссауи. Суфизм. А. Иугнеки. Ж. Баласагуни. Шариат, тарихат, акикат. Суфизм. Зухиды. Скептический. Признании самостоятельными истины веры и философского умозаключения. Ибн-Рушд. Отрицал бессмертие души. 4. Верил в существование рая и ада. 5. Поддерживал идею справедливого Бога. 158.Автор учения «о двойственной истине»: 1. Ибн-Сина. 2. Аль-Кинди. 3. Аль-Бируни. 5. Аль-Фараби. 159.Смысл теории «двойственной истины» согласно Ибн–Рушду, заключается в: 1. Стремление сделать науку и философию самостоятельными, избавить их от опеки религий. 2. Признании истинными положениями, которые приводят к конкретному практическому результату и истины, доказанной логическим путём. 3. Признание истины, достигнутой на чувствительном уровне самостоятельной, от истины - на рациональном уровне. 5. Существовании двух истин: одна для себя, а другая – для остальных. 160.В «Опровержении философов» Аль-Газали использовал подход: 1. Диалектический. 3. Мистический. 4. Рационалистический. 5. Метафизический. 161.Суфизм обосновали: 1. Абиды. 3. Факихи. 4. Фаталисты. 5. Мутакаламы. 162.Мистический путь постижения Бога в арабо-мусульманской философии предлагает: 1. Восточный перипатетизм. 3. Аверроизм. 4. Философия ортодоксального ислама. 5. Калам. 163.Порядок ступеней совершенствования суфия: 2. Шариат, джихад, тарихат. 3. Шариат, акикат, маслихат. 4. Шариат, маврихат, тарихат. 5. Маврихат, шариат, акикат. 164.Автор «Кутадгу билиг» («Благодатное знание»): 1. М. Кашгари. 3. Аль-Фараби. 4. Ибн-Сина. 5. А. Яссауи. 165.Автор произведения «Дар истины»: 1. А. Яссауи. 2. Аль-Фараби. 4. Казтуган. 5. Шалкийз. 166.Мировоззрение Кожи-Ахмета Яссауи: 1. Калам. 2. Аверроизм. 4. Восточный перипатетизм. 5. Ортодоксальный ислам. 167.Автор философско-теологической поэмы «Дивани хикмет»: 1. Ж. Баласагуни. 2. Асан-Кайгы. 3. М. Кашгари. 5. Аль-Фараби.
Тема: Философия в культуре Ренессанса и Реформации. 168.Ренессансом называется процесс возрождения ценностей и идеалов: 1. Древнего Египта. 2.Древнего Китая. 3.Византии. 4.Мусульманского Востока. 169.Главная особенность философии эпохи Возрождения: 1. Технократизм. 2. Сциентизм. 3. Космоцентризм. 4. Теоцентризм. 170.Термин «гуманизм» происходит от латинского Humanus, что означает: 1. Божественный. 3. Природный. 4. Животный. 5. Небесный. 171.Гуманистическое мировоззрение впервые стало складываться в: 1. Нидерландах. 2. Германии. 4. России. 5. Казахстане. 172.«Первым итальянским гуманистом» или «отцом гуманизма» в Италии традиционно считается: 1. Данте Алигьери. 2. Марсилий из Падуи. 3. Джованни Боккаччо. 5. Пико делла Мирандола. 173. Проблема, которая стоит в центре внимания гуманистов Ренессанса: 1. Бог. 2. Техника. 3. Общество.
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 260; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |