КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема Рынок как экономическая основа маркетинга
Тестовые задания для контроля знаний Практическое задание Тематика докладов Вопросы для самопроверки Рекомендуемая литература 1. Багиев Г. Л. Маркетинг: учебник для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн; под ред. Г. Л. Багиева. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2010. – 733 с. 2. Ким С. А. Маркетинг: учебное пособие для вузов / С. А. Ким. – М.: Дашков и К, 2011. – 236 с. 3. Маркетинг: учебное пособие для вузов / под ред. А. П. Мищенко. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2009. – 283 с. 4. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник для вузов / В. И. Беляев. – 3-е изд., стереотип. – М.: КНОРУС, 2012. – 669 с. 5. Годин А. М. Маркетинг: учебник для вузов / А. М. Годин; 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2012. – 756 с. 6. Голубков Е. П. Основы маркетинга: учебник для вузов / Е. П. Голубков. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финпресс, 2012. – 687 с. 7. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник для вузов / под ред. В.А. Алексунина. – 6-е изд. – М.: Дашков и К, 2012. – 714 с. 8. Маслова Т. Д. Маркетинг: учебник для вузов / Т. Д. Маслова, С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик. – 2-е изд., доп. – СПб.: Питер, 2011. – 397 с. 9. Основы маркетинга: учебник для вузов / Ф. Котлер [и др.]; пер. с англ. 2-е европ. изд. – М.: Вильямс, 2012. – 943 с.
1. В чем заключается сущность маркетинга? 2. Каковы цели и функции маркетинговой деятельности? 3. В чем заключается роль маркетинга в современной мировой экономике? 4. Охарактеризуйте особенности видов маркетинга в зависимости от сферы применения. 5. В чем заключается сущность концепций маркетинга, как соотносятся концепции маркетинга и этапы его эволюции?
1. Состояние маркетинга на российских предприятиях. 2. Отношение к маркетингу в современной России.
3. Стратегические конъюнктурные приоритеты маркетинга.
Задание 1 Исходя из исторических этапов развития классического маркетинга, выделите и охарактеризуйте основные концепции маркетинга. На основе изучения теоретического материала последовательно заполните таблицы 1 – 5.
Таблица 1 - Производственная концепция (до начала 1930-х гг.)
Мировой экономический кризис привел к формированию сбытовой концепции маркетинга (таблица 2).
Таблица 2 - Сбытовая концепция (до начала 1950-х гг.)
Насыщение рынка и обострение конкуренции привели к необходимости использовать в качестве инструмента активных продаж ассортимент и качество товаров (таблица 3).
Таблица 3 - Товарная концепция (до начала 1970-х гг.)
В условиях ориентации на обновление ассортимента и ориентацию на совершенствование товара актуальной стала концепция, основная идея которой: ориентация на потребителя, как гарантия от рыночных неудач (таблица 4).
Таблица 4 - Потребительская концепция (до конца 1970-х гг.)
К началу 80-х годов развитие экономики в постиндустриальных странах достигло достаточного уровня для того, чтобы общественное сознание приняло идеи общественного блага. Это нашло отражение в сформированной социально-этической концепции (таблица 5).
Таблица 5 - Социально-этическая концепция (1980-е гг.)
Задание 2. Проведите соответствие между состоянием спроса и видом маркетинга
Таблица 6 – Соответствие спроса и предложения и вида маркетинга
Выберете правильный вариант 1.1 Маркетинг – это: 1. это система взаимосвязанных действий по планированию и воплощению в жизнь замысла, по ценообразованию, продвижению идей, товаров, услуг благодаря обмену, который удовлетворяет потребности; 2. это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей с помощью обмена; 3. это рынок, торговля, продажа, коммерческая деятельность, завоевание рынка; 4. все ответы правильные. .
Выберете правильный вариант 1.2 Спрос – это: 1. готовность покупателей в данный промежуток времени приобрести конкретное количество товаров по цене, предлагаемой рынком; 2. готовность покупателей в данный промежуток времени приобретать товары по определенной конкретной цене; 3. состояние готовности потенциальных потребителей приобретать товар.
Выберете правильный вариант 1.3 Консультанты по общему управлению решают задачи, связанные: 1. С ведением бизнеса. 2. С поиском источников финансирования и эффективного использования финансов. 3. С инжинирингом, аудитом, контролем качества и т.д.. 4. С самим существованием бизнеса и его перспективами. 5. С оптимизацией привлечения и использования человеческих ресурсов.
Выберете правильный вариант 1.4 Элементы комплекса маркетинга, соответственно 4P концепции - это: 1. продукт, цена, место продвижение; 2. товар, персонал, упаковка, продвижение; 3. продукт, упаковка, цена, персонал.
Выберете правильный вариант 1.5 Основополагающие цели маркетинговой деятельности - это: 1. удовлетворение существующих потребностей и запросов потребителей; 2. обеспечение получения предприятием соответствующих доходов и прибыли; 3. создание соответствующего имиджа. Выберете правильный вариант 1.6 Какое из следующих перечислений факторов среды включает только факторы макросреды? 1. демографическая среда, культурная среда, конкурентная среда; 2. экономическая среда, политическая среда, общественная среда;
3. правовая среда, природная среда, технологическая среда; 4. конкурентная среда, экономическая среда, природная среда; 5. к макросреде фирмы относится все ее внешнее окружение. Выберете правильный вариант 1.7. На рынке покупателей спрос превышает предложение, а на рынке продавцов предложение превышает спрос. 1. это верно; 2. это неверно; 3. первое утверждение верно, второе – нет; 4. второе утверждение верно, первое – нет; 5. спрос и предложение и на рынке продавцов и на рынке покупателей одинаковы.
Выберете правильный вариант 1.8 Основными принципами маркетинга являются 1. сегментирование рынка 2. статичность 3. управление по контракту 4. ориентация на потребителя 5. гибкость и адаптивность Выберете правильный вариант 1.К элементам микровнешней маркетинговой среды относятся: 1. конкуренты, поставщики, СМИ, налоговая инспекция, посредники; 2. потребители, посредники, поставщики, органы местной власти, конкуренты, СМИ, контактные аудитории; 3. покупатели, партнеры, посредники, органы местной власти, конкуренты. Содержание темы Рынок: основные понятия, классификация и характеристики. Рынок товаров производственного назначения, рынок государственных учреждений, потребительский рынок. Типы рынков и маркетинговая деятельность компаний. Конъюнктура рынка. Понятие емкости рынка. Методы расчета емкости рынка. Маркетинговая среда организации. Внешние элементы комплекса маркетинга. Экономическая среда. Политическая система. Правовое регулирование. Социально-демографическая среда. Природно-географическая среда. Научно-техническая среда. Микросреда маркетинга, её значение. Характеристика отдельных элементов микросреды. Конкуренты. Потребители. Поставщики. Посредники. Контактные аудитории. Анализ маркетинговой среды. Теория потребительского поведения. Типология потребителей, подходы к ней. Категории потребителей. Модель покупательского поведения, её элементы. Мотивы поведения потребителей. Характеристики покупателя и факторы, влияющие на решения покупателя. Процесс принятия решения о покупке. Покупательские роли. Особенности покупательского поведения организаций – потребителей. Модель принятия решения о закупке товаров на рынке рекламы и связей с общественностью. Определение спроса и потребностей – основа исследования рынка. Понятие спроса на продукцию. Виды спроса. Методы изучения и анализа спроса.
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 433; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |