Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема Рынок как экономическая основа маркетинга




Тестовые задания для контроля знаний

Практическое задание

Тематика докладов

Вопросы для самопроверки

Рекомендуемая литература

1. Багиев Г. Л. Маркетинг: учебник для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн; под ред. Г. Л. Багиева. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2010. – 733 с.

2. Ким С. А. Маркетинг: учебное пособие для вузов / С. А. Ким. – М.: Дашков и К, 2011. – 236 с.

3. Маркетинг: учебное пособие для вузов / под ред. А. П. Мищенко. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2009. – 283 с.

4. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник для вузов / В. И. Беляев. – 3-е изд., стереотип. – М.: КНОРУС, 2012. – 669 с.

5. Годин А. М. Маркетинг: учебник для вузов / А. М. Годин; 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2012. – 756 с.

6. Голубков Е. П. Основы маркетинга: учебник для вузов / Е. П. Голубков. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финпресс, 2012. – 687 с.

7. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник для вузов / под ред. В.А. Алексунина. – 6-е изд. – М.: Дашков и К, 2012. – 714 с.

8. Маслова Т. Д. Маркетинг: учебник для вузов / Т. Д. Маслова, С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик. – 2-е изд., доп. – СПб.: Питер, 2011. – 397 с.

9. Основы маркетинга: учебник для вузов / Ф. Котлер [и др.]; пер. с англ. 2-е европ. изд. – М.: Вильямс, 2012. – 943 с.

 

 

1. В чем заключается сущность маркетинга?

2. Каковы цели и функции маркетинговой деятельности?

3. В чем заключается роль маркетинга в современной мировой экономике?

4. Охарактеризуйте особенности видов маркетинга в зависимости от сферы применения.

5. В чем заключается сущность концепций маркетинга, как соотносятся концепции маркетинга и этапы его эволюции?

 

 

1. Состояние маркетинга на российских предприятиях.

2. Отношение к маркетингу в современной России.

3. Стратегические конъюнктурные приоритеты маркетинга.

 

Задание 1 Исходя из исторических этапов развития классического маркетинга, выделите и охарактеризуйте основные концепции маркетинга. На основе изучения теоретического материала последовательно заполните таблицы 1 – 5.

 

Таблица 1 - Производственная концепция (до начала 1930-х гг.)

Сущность концепции Любой товар будет пользоваться спросом, если он доступен по цене и широко представлен на рынке
Особенности концепции … … …
Цели производителя Увеличение объема продаж
Способ достижения цели … … …
Современные условия применения Товары массового спроса, рынок большой емкости
Недостатки Узость товарного ассортимента на фоне роста производительности труда приводит к насыщению и перенасыщению рынка

Мировой экономический кризис привел к формированию сбытовой концепции маркетинга (таблица 2).

 

Таблица 2 - Сбытовая концепция (до начала 1950-х гг.)

Сущность концепции Любой товар может быть продан на рынке, если для этого приложить усилия
Особенности концепции Фокусировка внимания на интенсификации сбытовых усилий
Цели производителя … … …
Способ достижения цели Агрессивные методы принуждения к разовой покупке, методы ориентации покупателей на долговременные покупки
Современные условия применения … … …
Недостатки Появление «иммунитета» покупателей к различным методам интенсивного сбыта, насыщение рынка узким товарным ассортиментом

 

Насыщение рынка и обострение конкуренции привели к необходимости использовать в качестве инструмента активных продаж ассортимент и качество товаров (таблица 3).

 

Таблица 3 - Товарная концепция (до начала 1970-х гг.)

Сущность концепции Любой товар может быть продан на рынке, если он хорошего качества
Особенности концепции Усилия компании направлены на товарную дифференциацию (совершенствование характеристик товара), для чего компании уже аккумулировали достаточное количество ресурсов
Цели производителя Повышение качества товара, характеристик товара, ценных для потребителей
Способ достижения цели … … …
Современные условия применения Может быть применена на любых типах рынков
Недостатки … … …

 

В условиях ориентации на обновление ассортимента и ориентацию на совершенствование товара актуальной стала концепция, основная идея которой: ориентация на потребителя, как гарантия от рыночных неудач (таблица 4).

 

Таблица 4 - Потребительская концепция (до конца 1970-х гг.)

Сущность концепции Товар будет продан на рынке, если его производству предшествует изучение рынка
Особенности концепции … … …
Цели производителя Стремление следовать в своей деятельности за структурой потребительского спроса
Способ достижения цели … … …
Современные условия применения Может быть применена на любых типах рынков
Недостатки … … …

 

К началу 80-х годов развитие экономики в постиндустриальных странах достигло достаточного уровня для того, чтобы общественное сознание приняло идеи общественного блага. Это нашло отражение в сформированной социально-этической концепции (таблица 5).

 

Таблица 5 - Социально-этическая концепция (1980-е гг.)

Сущность концепции Качественный товар будет пользоваться спросом, если он соответствует неэкономическим общественным потребностям
Особенности концепции … … …
Цели производителя … … …
Современные условия применения Экономически развитые рынки, прошедшие этап массовой ориентации на маркетинг
Недостатки Отсутствие решения ряда технологических проблем, вызывающих, в частности, высокую цену товара

 

Задание 2. Проведите соответствие между состоянием спроса и видом маркетинга

 

Таблица 6 – Соответствие спроса и предложения и вида маркетинга

Отрицательный спрос   Демаркетинг
Отсутствие спроса Поддерживающий маркетинг
Скрытый спрос Ремаркетинг
Нерегулярный спрос Противодействующий
Падающий спрос   Конверсионный маркетинг
Полноценный спрос Стимулирующий
Чрезмерный спрос Развивающий
Нерациональный спрос Синхромаркетинг

 

 

Выберете правильный вариант

1.1 Маркетинг – это:

1. это система взаимосвязанных действий по планированию и вопло­щению в жизнь замысла, по ценообразованию, продвижению идей, товаров, услуг благодаря обмену, который удовлетворяет потребности;

2. это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворе­ние нужд и потребностей с помощью обмена;

3. это рынок, торговля, продажа, коммерческая деятельность, завоева­ние рынка;

4. все ответы правильные.

.

 

Выберете правильный вариант

1.2 Спрос – это:

1. готовность покупателей в данный промежуток времени приобрести конкретное количество товаров по цене, предлагаемой рынком;

2. готовность покупателей в данный промежуток времени приобретать товары по определенной конкретной цене;

3. состояние готовности потенциальных потребителей приобретать товар.

 

Выберете правильный вариант

1.3 Консультанты по общему управлению решают задачи, связанные:

1. С ведением бизнеса.

2. С поиском источников финансирования и эффективного использования финансов.

3. С инжинирингом, аудитом, контролем качества и т.д..

4. С самим существованием бизнеса и его перспективами.

5. С оптимизацией привлечения и использования человеческих ресурсов.

 

Выберете правильный вариант

1.4 Элементы комплекса маркетинга, соответственно 4P концепции - это:

1. продукт, цена, место продвижение;

2. товар, персонал, упаковка, продвижение;

3. продукт, упаковка, цена, персонал.

 

Выберете правильный вариант

1.5 Основополагающие цели маркетинговой деятельности - это:

1. удовлетворение существующих потребностей и запросов потре­бителей;

2. обеспечение получения предприятием соответствующих доходов и прибыли;

3. создание соответствующего имиджа.

Выберете правильный вариант

1.6 Какое из следующих перечислений факторов среды включает только факторы макросреды?

1. демографическая среда, культурная среда, конкурентная среда;

2. экономическая среда, политическая среда, общественная среда;

3. правовая среда, природная среда, технологическая среда;

4. конкурентная среда, экономическая среда, природная среда;

5. к макросреде фирмы относится все ее внешнее окружение.

Выберете правильный вариант

1.7. На рынке покупателей спрос превышает предложение, а на рынке продавцов предложение превышает спрос.

1. это верно;

2. это неверно;

3. первое утверждение верно, второе – нет;

4. второе утверждение верно, первое – нет;

5. спрос и предложение и на рынке продавцов и на рынке покупателей одинаковы.

 

Выберете правильный вариант

1.8 Основными принципами маркетинга являются

1. сегментирование рынка

2. статичность

3. управление по контракту

4. ориентация на потребителя

5. гибкость и адаптивность

Выберете правильный вариант

1.К элементам микровнешней маркетинговой среды относятся:

1. конкуренты, поставщики, СМИ, налоговая инспекция, посредники;

2. потребители, посредники, поставщики, органы местной власти, конкуренты, СМИ, контактные аудитории;

3. покупатели, партнеры, посредники, органы местной власти, конкуренты.

Содержание темы

Рынок: основные понятия, классификация и характеристики. Рынок товаров производственного назначения, рынок государственных учреждений, потребительский рынок. Типы рынков и маркетинговая деятельность компаний. Конъюнктура рынка. Понятие емкости рынка. Методы расчета емкости рынка.

Маркетинговая среда организации. Внешние элементы комплекса маркетинга. Экономическая среда. Политическая система. Правовое регулирование. Социально-демографическая среда. Природно-географическая среда. Научно-техническая среда.

Микросреда маркетинга, её значение. Характеристика отдельных элементов микросреды. Конкуренты. Потребители. Поставщики. Посредники. Контактные аудитории. Анализ маркетинговой среды.

Теория потребительского поведения. Типология потребителей, подходы к ней. Категории потребителей. Модель покупательского поведения, её элементы. Мотивы поведения потребителей. Характеристики покупателя и факторы, влияющие на решения покупателя. Процесс принятия решения о покупке. Покупательские роли. Особенности покупательского поведения организаций – потребителей. Модель принятия решения о закупке товаров на рынке рекламы и связей с общественностью.

Определение спроса и потребностей – основа исследования рынка. Понятие спроса на продукцию. Виды спроса. Методы изучения и анализа спроса.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 433; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.