КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Титульный лист оформляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к такого рода документам (приложение 3)
Оглавление Титульный лист Титульный лист оформляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к такого рода документам (приложение 3). После титульного листа помещается оглавление, в котором приводятся заголовки всех структурных элементов курсовой работы (кроме наименования темы работы) с указанием номеров страниц. Пример оформления оглавления приведен в приложении 4. По оглавлению можно предварительно судить об актуальности исследования, глубине анализа, широте изучения вопросов темы, её особенностях, поэтому его построению и формулировке следует уделить самое серьезное внимание. По объему введение занимает десятую часть курсовой работы (2-3 страницы), но по смыслу это едва ли не самая ответственная часть: в ней содержатся почти все основные признаки, квалифицирующие работу. Во введении обосновывается: · актуальность избранной темы; · объект и предмет исследования; · цель курсовой работы и задачи, которые необходимо решить для достижения цели; · теоретическая и методологическая основа; · эмпирическая база; · новизна исследования; · практическая значимость; · структура курсовой работы. На некоторых элементах введения остановимся подробнее. Обоснование темы. Смысл обоснования темы – убедить читателя в том, что работа имеет право на существование, доказать, что поднятая в курсовой работе проблема реально существует, а не является плодом фантазии. Существует несколько способов обоснования темы: - адресовать читателя к жизненным явлениям, к реальным фактам в журналистике, сослаться на публикации в прессе; - сослаться на научные исследования, в которых указанная проблема поднята, но пока еще далека от разрешения; - привести социологические статистические данные (например, результаты опроса по данной проблеме) как доказательство наличия проблемы и др. Отсюда и вытекает а ктуальность – указание причин или факторов, благодаря которым возникает необходимость в данной работе. Определение объекта и предмета исследования. Тема курсовой работы напрямую связана с объектом исследования. Объект исследования – это процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию, в нашем случае это та сфера журналистской практики, область истории, теории журналистики, к которым обращается студент в курсовой работе. С первых лекций студент усваивает, что журналистика – явление многогранное. Это – 1) специфический социальный институт общества, действующий на основе законодательства и подзаконных актов, уставов редакций, этических кодексов и других нормативных документов; 2) комплекс средств передачи массовой информации, использующих технические возможности прессы, радио, телевидения, кибержурналистики (Интернета, мобильной телефонии) и взаимодействующих с различными информационными службами (агентствами, пресс-центрами и др.); 3) система видов деятельности (организаторской, авторской, редакторской), совокупность профессий и профессионалов, работающих в СМИ и расположенных на разных ступенях иерархической лестницы; 4) совокупность произведений, создаваемых профессионалами, публикуемых в виде различных текстов и осваиваемых аудиторией как информация. Закономерным следствием такой многоаспектности, многогранности журналистики становится широта и многогранность поля ее научных исследований. Темой и содержанием курсовой работы могут быть различные аспекты истории, теории и практики журналистики, ее формирование, развитие и современное состояние, творческий и политический опыт, роль и функционирование в обществе, литературно-публицистические и информационно-политические характеристики (формы, методы, жанры, стили, язык) взаимоотношения с аудиторией. В самом общем виде перечень объектов исследования может быть представлен в следующем виде: 1. Формирование и функционирование журналистики как общественного и политического института. 2. Журналистика как информационный, культурологический и творческий феномен. 3. Журналистика в системе массовой коммуникации. 4. Журналистика и общественное мнение: принципы и формы взаимодействия. 5. Проблемы свободы прессы и ее реализации. 6. Журналистика как объект правового регулирования. 7. Этические проблемы журналистики. 8. Психологические аспекты журналистского творчества. 9. Журналистика как система (формирование и функционирование), современное состояние. 10. Типология журналистики, формирование и функционирование различных типов изданий. 11. Газеты, еженедельники, журналы, альманахи как основные виды периодических изданий. 12. Телевидение в системе СМИ: формирование и современное состояние. 13. Типология телевизионных программ. 14. Радиовещание в системе СМИ: структурные, функциональные и творческие характеристики. 15. Реклама в СМИ: история, теория и практика. 16. Аудиовизуальные и вербальные средства рекламы. 17. Формы и методы организации политической рекламы. 18. Паблик рилейшинз (связи с общественностью): политический, коммуникационный и творческий аспекты. 19. Редакционно-издательский менеджмент. 20. Маркетинговые исследования журналистики. 21. Социокультурные модели журналистики. 22. Региональные системы СМИ. 23. Информационно-публицистическая и редакторская деятельность журналистов. 24. Методы журналистского творчества. 25. Формирование жанров журналистики и их развитие. 26. История журналистики: пражурналистские формы. 27. Зарождение, формирование и развитие журналистики стран Европы, Америки, Азии, Африки. 28. Концепции журналистики в условиях различных общественно-экономических формаций. 29. Организация и деятельность издательских корпораций. 30. Выдающиеся зарубежные публицисты. 31. Зарубежные теории журналистики. 32. Возникновение и развитие журналистики в России. 33. Формирование системы и отдельных типов изданий российской журналистики. 34. Развитие правительственной, партийной и независимой прессы в России, провинциальная (местная) печать. 35. История новейшей отечественной журналистики. 36. Выдающиеся журналисты и редакторы российской журналистики. 37. Языковые особенности и стиль СМИ. 38. Лексико-грамматические особенности публицистического стиля. 39. Журналистский текст, его особенности, законы построения, типологические и индивидуальные модификации, лингвистические и экстралингвистические аспекты. 40. Новейшие СМИ: видеокоммуникации, кабельное и спутниковое телевидение, сетевая журналистика. 41. Реализация образовательных, эвристических, культурно-рекреативных функций новейших СМИ. 42. Международное регулирование в сфере новейших СМИ. 43. Методы исследования журналистики и журналистского творчества. 44. Журналистские исследования в сфере государственной политики; исследования в области политической рекламы и связей с общественностью; журналистские исследования в области использования политических технологий. 45. Журналистское исследование геополитических (глобальных, региональных, национально-государственных) явлений и процессов. 46. Журналистский анализ функциональной эффективности различных ветвей власти (законодательной, исполнительной, судебной), политических режимов (демократических, авторитарных, тоталитарных), различных способов, форм и принципов государственного и политического управления. 47. Проявления в журналистике политического популизма, политического экстремизма, настроений, ожиданий и впечатлений, проявление политического общественного мнения и настроения. 48. Эффективность и результативность влияния журналистов и СМИ на политическое и электоральное поведение населения, степень его политической активности. 49. Журналистское исследование межгосударственных, региональных и внутригосударственных политических и военных конфликтов, иных политических чрезвычайных ситуаций. 50. Информационная защита конституционных ценностей государства, национальных интересов страны и ее союзников, противодействие этнической, конфессиональной и расовой дискриминации, поддержка приоритетности прав человека и гражданина. 51. И другое. Из объекта как общего, широкого понятия выделяется более узкий, частный предмет, на котором и будет, собственно, сфокусирован взгляд. Предмет — это то, что находится в границах объекта исследования в определенном аспекте рассмотрения. Именно предмет исследования определяет тему курсовой работы. Цель и задачи курсовой работы. На основе сформулированной проблемы, определения объекта и предмета исследования устанавливается его цель. Цель — то, чего автор намерен достичь в своей работе. Задачи носят более конкретный характер, они показывают, что необходимо предпринять в ходе исследования для достижения цели. Задачи должны отвечать критерию необходимости и достаточности, т.е. их количество должно быть минимальным, но достаточным для выполнения цели. Их перечисление задает план и внутреннюю логику курсовой работы. Формулировка задач может начинаться следующим образом: - выработать концепцию… - выделить виды… (признаки…) - выявить исторические предпосылки… (варианты понимания…, зависимость…, основные проблемы…, специфику…, жанровые особенности) … - выяснить тенденции развития… -дать типологическую характеристику… (трактовку…, описание…)…. - доказать, что… - изучить специфику развития (представления о…, приемы…, общие закономерности …, процесс трансформации…) … - исследовать механизмы … - обобщить значение деятельности (опыт… - обосновать позицию … -определить место (факторы…, этапы…, функции…, последствия…)… - охарактеризовать подходы (сущность…)… - описать механизмы взаимодействия (признаки…, теоретические и методологические основы…)… - предложить периодизацию… -проанализировать подходы к изучению (структуру…, тематическое содержание…)… - проследить динамику изменений (процесс создания…)… - разработать модель (типологию …) - разработать и апробировать методику… - раскрыть сущность и содержание (закономерности) … - рассмотреть понятия (проблематику …, концепцию - предложить классификацию…. - сформулировать и обосновать принципы … - установить закономерности (связь…)… - систематизировать способы создания… - и др. Эмпирическая база работы. Во ведении необходимо также кратко охарактеризоватьэмпирическую базу— факты, явления или феномены, на анализ которых будет опираться работа. Эмпирическая база является для исследователя первоисточником, в нашем случае это будут тексты прессы, радио, телевидения, Интернет-изданий, рекламы. В состав эмпирической базы могут войти результаты анкетных опросов, результаты анализа нормативных документов, статистические данные и т.п. Теоретическая основа и методы исследования — основные исходные положения, опираясь на которые, автор строит собственные рассуждения. Имеются в виду не все публикации, на которые ссылается студент, а лежащие в основе курсовой работы (их обычно бывает от одной до трех-четырех). Также указать использованные в работе методы исследования (О методах см. раздел второй). Затем определяется новизна (это то новое, что вносит работа в теорию и практический анализ проблемы) и практическая значимость (прикладное значение) работы. Введение завершается описанием структуры курсовой работы, где дается краткая характеристика каждой части работы.
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 608; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |