Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Титульный лист оформляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к такого рода документам (приложение 3)




Оглавление

Титульный лист

Титульный лист оформляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к такого рода документам (приложение 3).

После титульного листа помещается оглавление, в котором приводятся заголовки всех структурных элементов курсовой работы (кроме наименования темы работы) с указанием номеров страниц. Пример оформления оглавления приведен в приложении 4.

По оглавлению можно предварительно судить об актуальности исследования, глубине анализа, широте изучения вопросов темы, её особенностях, поэтому его построению и формулировке следует уделить самое серьезное внимание.

По объему введение занимает десятую часть курсовой работы (2-3 страницы), но по смыслу это едва ли не самая ответственная часть: в ней содержатся почти все основные признаки, квалифицирующие работу.

Во введении обосновывается:

· актуальность избранной темы;

· объект и предмет исследования;

· цель курсовой работы и задачи, которые необходимо решить для достижения цели;

· теоретическая и методологическая основа;

· эмпирическая база;

· новизна исследования;

· практическая значимость;

· структура курсовой работы.

На некоторых элементах введения остановимся подробнее.

Обоснование темы. Смысл обоснования темы – убедить читателя в том, что работа имеет право на существование, доказать, что поднятая в курсовой работе проблема реально существует, а не является плодом фантазии. Существует несколько способов обоснования темы:

- адресовать читателя к жизненным явлениям, к реальным фактам в журналистике, сослаться на публикации в прессе;

- сослаться на научные исследования, в которых указанная проблема поднята, но пока еще далека от разрешения;

- привести социологические статистические данные (например, результаты опроса по данной проблеме) как доказательство наличия проблемы и др.

Отсюда и вытекает а ктуальность – указание причин или факторов, благодаря которым возникает необходимость в данной работе.

Определение объекта и предмета исследования. Тема курсовой работы напрямую связана с объектом исследования.

Объект исследования – это процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию, в нашем случае это та сфера журналистской практики, область истории, теории журналистики, к которым обращается студент в курсовой работе. С первых лекций студент усваивает, что журналистика – явление многогранное. Это – 1) специфический социальный институт общества, действующий на основе законодательства и подзаконных актов, уставов редакций, этических кодексов и других нормативных документов; 2) комплекс средств передачи массовой информации, использующих технические возможности прессы, радио, телевидения, кибержурналистики (Интернета, мобильной телефонии) и взаимодействующих с различными информационными службами (агентствами, пресс-центрами и др.); 3) система видов деятельности (организаторской, авторской, редакторской), совокупность профессий и профессионалов, работающих в СМИ и расположенных на разных ступенях иерархической лестницы; 4) совокупность произведений, создаваемых профессионалами, публикуемых в виде различных текстов и осваиваемых аудиторией как информация.

Закономерным следствием такой многоаспектности, многогранности журналистики становится широта и многогранность поля ее научных исследований. Темой и содержанием курсовой работы могут быть различные аспекты истории, теории и практики журналистики, ее формирование, развитие и современное состояние, творческий и политический опыт, роль и функционирование в обществе, литературно-публицистические и информационно-политические характеристики (формы, методы, жанры, стили, язык) взаимоотношения с аудиторией.

В самом общем виде перечень объектов исследования может быть представлен в следующем виде:

1. Формирование и функционирование журналистики как общественного и политического института.

2. Журналистика как информационный, культурологический и творческий феномен.

3. Журналистика в системе массовой коммуникации.

4. Журналистика и общественное мнение: принципы и формы взаимодействия.

5. Проблемы свободы прессы и ее реализации.

6. Журналистика как объект правового регулирования.

7. Этические проблемы журналистики.

8. Психологические аспекты журналистского творчества.

9. Журналистика как система (формирование и функционирование), современное состояние.

10. Типология журналистики, формирование и функционирование различных типов изданий.

11. Газеты, еженедельники, журналы, альманахи как основные виды периодических изданий.

12. Телевидение в системе СМИ: формирование и современное состояние.

13. Типология телевизионных программ.

14. Радиовещание в системе СМИ: структурные, функциональные и творческие характеристики.

15. Реклама в СМИ: история, теория и практика.

16. Аудиовизуальные и вербальные средства рекламы.

17. Формы и методы организации политической рекламы.

18. Паблик рилейшинз (связи с общественностью): политический, коммуникационный и творческий аспекты.

19. Редакционно-издательский менеджмент.

20. Маркетинговые исследования журналистики.

21. Социокультурные модели журналистики.

22. Региональные системы СМИ.

23. Информационно-публицистическая и редакторская деятельность журналистов.

24. Методы журналистского творчества.

25. Формирование жанров журналистики и их развитие.

26. История журналистики: пражурналистские формы.

27. Зарождение, формирование и развитие журналистики стран Европы, Америки, Азии, Африки.

28. Концепции журналистики в условиях различных общественно-экономических формаций.

29. Организация и деятельность издательских корпораций.

30. Выдающиеся зарубежные публицисты.

31. Зарубежные теории журналистики.

32. Возникновение и развитие журналистики в России.

33. Формирование системы и отдельных типов изданий российской журналистики.

34. Развитие правительственной, партийной и независимой прессы в России, провинциальная (местная) печать.

35. История новейшей отечественной журналистики.

36. Выдающиеся журналисты и редакторы российской журналистики.

37. Языковые особенности и стиль СМИ.

38. Лексико-грамматические особенности публицистического стиля.

39. Журналистский текст, его особенности, законы построения, типологические и индивидуальные модификации, лингвистические и экстралингвистические аспекты.

40. Новейшие СМИ: видеокоммуникации, кабельное и спутниковое телевидение, сетевая журналистика.

41. Реализация образовательных, эвристических, культурно-рекреативных функций новейших СМИ.

42. Международное регулирование в сфере новейших СМИ.

43. Методы исследования журналистики и журналистского творчества.

44. Журналистские исследования в сфере государственной политики; исследования в области политической рекламы и связей с общественностью; журналистские исследования в области использования политических технологий.

45. Журналистское исследование геополитических (глобальных, региональных, национально-государственных) явлений и процессов.

46. Журналистский анализ функциональной эффективности различных ветвей власти (законодательной, исполнительной, судебной), политических режимов (демократических, авторитарных, тоталитарных), различных способов, форм и принципов государственного и политического управления.

47. Проявления в журналистике политического популизма, политического экстремизма, настроений, ожиданий и впечатлений, проявление политического общественного мнения и настроения.

48. Эффективность и результативность влияния журналистов и СМИ на политическое и электоральное поведение населения, степень его политической активности.

49. Журналистское исследование межгосударственных, региональных и внутригосударственных политических и военных конфликтов, иных политических чрезвычайных ситуаций.

50. Информационная защита конституционных ценностей государства, национальных интересов страны и ее союзников, противодействие этнической, конфессиональной и расовой дискриминации, поддержка приоритетности прав человека и гражданина.

51. И другое.

Из объекта как общего, широкого понятия выделяется более узкий, частный предмет, на котором и будет, собственно, сфокусирован взгляд. Предмет — это то, что находится в границах объекта исследования в определенном аспекте рассмотрения. Именно предмет исследования определяет тему курсовой работы.

Цель и задачи курсовой работы. На основе сформулированной проблемы, определения объекта и предмета исследования устанавливается его цель. Цель — то, чего автор намерен достичь в своей работе. Задачи носят более конкретный характер, они показывают, что необходимо предпринять в ходе исследования для достижения цели. Задачи должны отвечать критерию необходимости и достаточности, т.е. их количество должно быть минимальным, но достаточным для выполнения цели. Их перечисление задает план и внутреннюю логику курсовой работы.

Формулировка задач может начинаться следующим образом:

- выработать концепцию…

- выделить виды… (признаки…)

- выявить исторические предпосылки… (варианты понимания…, зависимость…, основные проблемы…, специфику…, жанровые особенности) …

- выяснить тенденции развития…

-дать типологическую характеристику… (трактовку…, описание…)….

- доказать, что…

- изучить специфику развития (представления о…, приемы…, общие закономерности …, процесс трансформации…) …

- исследовать механизмы …

- обобщить значение деятельности (опыт…

- обосновать позицию …

-определить место (факторы…, этапы…, функции…, последствия…)…

- охарактеризовать подходы (сущность…)…

- описать механизмы взаимодействия (признаки…, теоретические и методологические основы…)…

- предложить периодизацию…

-проанализировать подходы к изучению (структуру…, тематическое содержание…)…

- проследить динамику изменений (процесс создания…)…

- разработать модель (типологию …)

- разработать и апробировать методику…

- раскрыть сущность и содержание (закономерности) …

- рассмотреть понятия (проблематику …, концепцию

- предложить классификацию….

- сформулировать и обосновать принципы …

- установить закономерности (связь…)…

- систематизировать способы создания…

- и др.

Эмпирическая база работы. Во ведении необходимо также кратко охарактеризоватьэмпирическую базу— факты, явления или феномены, на анализ которых будет опираться работа. Эмпирическая база является для исследователя первоисточником, в нашем случае это будут тексты прессы, радио, телевидения, Интернет-изданий, рекламы. В состав эмпирической базы могут войти результаты анкетных опросов, результаты анализа нормативных документов, статистические данные и т.п.

Теоретическая основа и методы исследования — основные исходные положения, опираясь на которые, автор строит собственные рассуждения. Имеются в виду не все публикации, на которые ссылается студент, а лежащие в основе курсовой работы (их обычно бывает от одной до трех-четырех). Также указать использованные в работе методы исследования (О методах см. раздел второй).

Затем определяется новизна (это то новое, что вносит работа в теорию и практический анализ проблемы) и практическая значимость (прикладное значение) работы.

Введение завершается описанием структуры курсовой работы, где дается краткая характеристика каждой части работы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 608; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.