Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы исследования журналистики




Оформление библиографического списка и ссылок в тексте

Цель: вырабатывание умений и навыков обработки литературы и использования ссылок в тексте.

 

Задание: изучите правила оформления библиографического списка и ссылок в тексте.

 

Алгоритм:

· познакомьтесь с межгосударственным стандартом системы стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу;

· составьте библиографическое описание предложенных изданий;

· ознакомьтесь с общими требованиями и правилами составления ссылок;

· составьте с предложенными цитатами текст и оформите ссылки на данные цитаты в соответствии с правилами.

 

Домашнее задание:

1. Подберите литературу по теме вашего курсового исследования и оформите ее в библиографический список.

2. Составьте список наиболее важных интернет-ресурсов для журналиста.

3. Прочитайте пособие Прохорова Е.П. «Исследуя журналистику». Подготовьтесь к коллоквиуму на тему: «Исследование журналистики».

Литература:

1. Кузин Ф. А. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты: практическое пособие для аспирантов и соискателей ученой степени / Ф. А. Кузин. – 7-е изд., доп. – М.: Ось-89, 2005. – 224 с.

2. Прохоров Е. П. Исследуя журналистику. – М.: РИП-Холдинг, 2006. – 202 с.

3. Соловьева Н. Н. Основы подготовки к научной деятельности и оформление ее результатов: (для студ. и аспирантов) / Н. Н. Соловьева. – М.: АПК и ПРО, 2000. – 74 с.

4. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу: межгосударственный стандарт. – М.: ИПК Изд-во стандартов, 2004. – 44 с.

5. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу «Библиографическая ссылка (общие требования и правила составления)». – М.: Стандартинформ, 2008. – 44 с.

Коллоквиум на тему: «Исследование журналистики»

Цель: формирование знаний по основам исследования журналистики.

 

Задание: опираясь на теоретическую литературу, раскройте следующий круг тем:

1. Основные области науки о журналистике.

2. Научная парадигма и ее структура.

3. Журналистика как объект исследований: структура и основные понятия.

4. Проблемы терминологии.

5. Социально-мировоззренческая позиция исследователя.

6. Типы исследователей и типы открытий.

7. Объект и предмет исследования.

8. Структура процесса исследования.

9. Проблемная ситуация в СМИ и науке о журналистике.

10. Определение целей и задач исследования.

11. Выдвижение гипотез исследования.

 

Литература:

1. Прохоров Е. П. Исследуя журналистику. – М.: РИП-Холдинг, 2006. – 202 с. – (Практическая журналистика).

 

Домашнее задание:

1. Прочитайте раздел второй данного пособия.

2. Подготовьте не менее 7 вопросов к каждой группе методов.

 

 

Практическое занятие № 3

Цель: формирование знаний о научных методах исследования и умений по их применению.

Задание: ответьте на поставленные вопросы.

Алгоритм:

· группа делится на 4 команды;

· каждая команда представляет определенную группу методов:

1-я команда – «общелогические методы исследования»,

2-я команда – «общенаучные эмпирические методы исследования»,

3-я команда – «общенаучные методы теоретического исследования»,

4-я команда – «дисциплинарные методы исследования»;

· каждая команда, представляющая определенные методы, получает от остальных вопросы (например, команды 2, 3, 4 задают вопросы команде 1 по ее группе методов);

· отвечающая команда должна дать полный (развернутый) ответ с примерами на поставленные вопросы;

· подводятся итоги и выносится решение – какая команда дала понятное и полное представление о методах исследования.

 

Литература:

1. Мельник Г. С., Тепляшина А. Н. Основы творческой деятельности журналиста / Г. С. Мельник, А. Н. Тепляшина. – СПб.: Питер, 2004. – 272 с.

2. Социология журналистики: учеб. Пособие для студентов вузов / И. Н. Блохин [и др.]; под ред. С. Г. Корконосенко. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 318 с.

3. Основы творческой деятельности журналиста: учебник для студ. вузов по спец. «Журналистика» / ред.-сост. С. Г. Корконосенко. – СПб.: Знание, СПбИВЭСЭП, 2000. – 172 с.

 

 


Практическое занятие № 4




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 476; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.