Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Международные сделки с услугами




     
Производитель не перемещается А. Транспорт, компьютерные и информационные услуги В. Поездки (туризм), образование и медицинские услуги
Производитель перемещается С. Прямые иностранные инвестиции, временная трудовая миграция поездки в третьи страны, организованные фирмами-нерезидентами

 

Как видно, данная классификация включает не только услуги в традиционном смысле, но и движение факторов производства, которые являются носителями этих услуг. Некоторые услуги в зависимости от конкретных обстоятельств могут быть классифицированы в различных клетках матрицы. Например, транспорт может быть отнесен к разрядуВ

, когда иностранный турист летит на самолете местной авиакомпании внутри зарубежной страны, или к разряду С, если резидент использует иностранную авиакомпанию для перелета между городами своей страны. Разряд D представляет собой специфический случай, когда, например, российский турист отдыхает на находящемся в Испании курорте, принадлежащем французской фирме.

Особенности международной торговли услугами:

регулируется не на границе, а внутри страны соответствующими положениями внутреннего законодательства. Факт пересечения границы не может выступать критерием экспорта услуги: услуги не подлежат хранению;

производство и реализация услуг имеет большую государственную защиту, чем сфера материального производства и торговля;

международная торговля услугами находится в тесной взаимосвязи с торговлей товарами и оказывает на нее сильное воздействие; не все виды услуг в отличие от товаров могут являться предметом торговли.

Виды услуг,

I. Франчайзинг - система передачи или продажи лицензий на технологию и товарный знак.

Франчайзер - это головная фирма системы франчайзинга, это лицензиар франчайза.

Франчайзиат - это лицензиат франчайзи.

Франчайзинг также называют коммерческой концессией (гл.54 ГК РФ).

Основной принцип франчайзинга: сочетание ноу-хау франчайзера с капиталом франчайзиата, получая предусмотренные договором объекты исключительных прав - товарный знак, знак обслуживания...

Франчайзингпригоденв первую очередь для отраслей, для которых характерна большая доля услуг с персональным обслуживанием (общественное питание, гостиничные услуги,автоуслуги, бытовое обслуживание и т.д.).

Франчайзинг является средством мобилизации капитала.

Типы франчайзинга:

товарный, который связан с продажей товарных группфранчайзерафранчай-зиату с платежами и с определенными условиями;

бизнес-формат франчайзинг - предоставление целого пакета услуг франчайзиа-ту со стороны франчайзера: передача производства, ноу-хау, обучение, накопленный опыт, анализ мест размещения, товарные знаки, фирменное название и другое.

Примеры франчайзинга в России: "Макдональдс", "Кока-кола",...

2. Инжиниринг - инженерно-консультационные услуги по созданию предприятий и объектов. Задачей инжиниринга является получение заказчиками наилучшего результата от вложения капитала за счет:

системного, междисциплинарного подхода к осуществлению проектов; многовариантности технических и экономических проработок, их финансовой оценки с выбором оптимального варианта для заказчика;

разработки проектов с учетом возможности применения прогрессивных технологий, оборудования;

использование современных методов организации и управления всеми стадиями осуществления проектов.

Услуги инжиниринга можно разделить:

группа - услуги, связанные с подготовкой производственного процесса.

группа - услуги по обеспечению нормального хода продукции.

В основе организации международной торговли инжиниринговыми услугами лежит заказной метод осуществления работ, базирующийся на контракте.

3. Реинжиниринг - это инжинерно-консультационные услуги по перестройке систем организации и управления производственно-торговыми и инвестиционными процессами хозяйствующего субъекта в целях повышения его конкурентоспособности и финансовой устойчивости (табл.25)

4. Лизинг - форма долгосрочной аренды, связанная с передачей в пользование оборудования, транспортных средств и другого движимого и недвижимого имущества, кроме земельных участков и других природных объектов.

Виды лизинга:

финансовый лизинг — предусматривает выплату лизингополучателем в течение срока действия договора сумм, покрывающих полностью стоимость амортизации имущества или большую ее часть, а также прибыль лизингодателя; операционный лизинг - заключается на срок, меньший амортизационного периода имущества. После окончания срока действия договора предмет лизинга возвращается владельцу.

5. Ноу-хау - комплекс технических знаний и коммерческих секретов. Ноу-хау технического характера включает:

опытные незарегистрированные образцы изделий, машины, инструменты и т.д.; техническую документацию - формулы, расчеты, планы для подготовки персонала;

инструкции о конструкции, изготовлении, использовании продукта, производственный опыт;

знания и навыки в области бухгалтерской, статистической и финансовой отчетности, правовой и экономической работы; знание таможенных и торговых правил и др.;

ноу-хау коммерческого характера: адресные банки данных; карточки клиентов и поставщиков;

данные об организации и эффективности производства по организации сбыта и распространения продукции; методы и формы рекламы.

В отличие от секретов производства ноу-хау не патентуется, поскольку в значительной степени состоит из определенных приемов, навыков и т.п.

В мировой практике цена ноу-хау составляет около 5% будущей прибыли, но есть случаи, когда она достигает 20%.

Таблица 25




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.