КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
А. Испытание твердых субстратов
Оборудование и материалы Выращивание растений на испытуемом субстрате Лабораторная работа № 1 «Биотестирование токсичности субстрактов по проросткам различных растений-индикаторов»
Предлагаемый метод биологической оценки субстратов или растворов проводится в трех вариантах: 1.1 Выращивание растений на субстратах, токсичность которых надо оценить (почва, вода). 1.2 Полив проростков испытуемыми растворами (вытяжка из почвы или сточные воды различных предприятий) с той или иной степенью их концентрации и очистки. 1.3 Накапывание испытуемого раствора между семядолями двудольных растений.
В первых двух вариантах применяют самые различные тест-растения (в зависимости от поставленной задачи): пшеница, овес, ячмень, проростки древесных пород. В качестве тест-растений в третьем варианте используют только проростки двудольных: кресс-салата, салата майского, редиса и др. В связи с длительностью выращивания большинства тест-растений (исключая пшеницу, овес и др.) указанные методы имеют ограниченное применение для учебных лабораторных работ, однако они дают очень хорошие результаты в оценке токсичности тех или иных субстратов при выполнении курсовых, дипломных, а также научно-исследовательских работ. Следует отметить, что все результаты испытаний с тест-растениями должны быть подвергнуты статистической обработке.
А. Для испытания твердых субстратов: 1) пластмассовые стаканчики; 2) пинцеты; 3) трубочки для полива; 4) пленка; 5) испытуемый объект; 6) ростки тест-растений. Б. Для испытания воды или других жидких субстратов (например, вытяжки из почвы): 1) кюветы (в качестве небольших пластмассовых кювет можно использовать четырехугольные емкости из-под сметаны); 2) пластмассовые крышки к кюветам с отверстиями; 3) пинцеты; 4) ростки тест-растений. (почва, измельченный торф) Субстрат закладывают в стаканчики, увлажняют одинаковым количеством воды. Семена тест-растений предварительно намачивают в отстоянной и очищенной водопроводной воде, раскладывают на два слоя фильтровальной бумаги в большую кювету, помещают в термостат для проращивания при температуре +25 °С – +26 °С. Когда длина колеоптилей достигнет 10–15 мм и появятся корни, ростки разделяют на фракции по длине и рассаживают по 10 растений каждой фракции в стаканчики на испытуемый субстрат. Контроль – субстрат, взятый в относительно чистой зоне. Полив производят через трубочку отстоянной и очищенной водопроводной водой. КОЛЕОПТИЛЬ, КОЛЕОПТИЛЕ [гр. koleos ножны + ptilon перо] – первый зародышевый лист злаков, подобно футляру защищающий почку проростка и первым пробивающий почву.
Когда ростки достигнут длины 6–10 см (через 1–2 недели) производят их измерение и взвешивание. Ростки разделяют на части (надземная часть, корни) и каждую часть измеряют и взвешивают отдельно. В качестве тестовых растений можно использовать практически любые семена.
рисунок 1.1 – Пшеница рисунок 1.2 – Строение зерновки пшеницы
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 849; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |