КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Индивидуальные особенности мышления
Проявляются в том, что по-разному складывается соотношение разных видов и форм мыслительной деятельности. К индивидуальным особенностям также относятся: 1. Самостоятельность – внутренняя свобода выбора задач и способов их решения. 2. Гибкость – заключается в умении изменять намеченный план решения проблемы по ходу ее решения. 3. Быстрота мысли – скорость решения поставленных задач. 4. Широта – способность охватить весь спектр решения задачи. 5. Глубина – способность выбирать для решения наиболее значимые задачи и обеспечивать высокий уровень доказательности решения. 6. Методичность – склонность решения задачи на основе системы приемов и методов. 7. Критичность – склонность к постоянной переоценке полученных решений, отсутствие слепой веры в него. Типы мышления К. Юнга: 1. Интуитивный тип. Характеризуется преобладанием эмоций над логикой и доминированием правого полушария головного мозга над левым. 2. Мыслительный тип. Свойственны рациональность и преобладание левого полушария мозга над правым, приоритет логики над интуицией и чувством. Стиль мышления – типичная для данного человека система интеллектуальных стратегий, приемов, навыков и операций, которую он преимущественно использует в процессах мыслительной деятельности. Виды стилей: 1. Синтетический – в процессах мышления преобладают операции синтеза, когда из отдельных элементов создается целое, обладающее совершенно новым качеством, не повторяющимся своей полной копией в элементах. 2. Аналитический – в мышлении делается акцент на детали, логику, определенность, тщательность и осторожность. 3. Идеалистический – наблюдается склонность к интуитивному мышлению, глобальным оценкам и игнорированию деталей, а так же акцент на мотивы, ценности, цели и потребности. 4. Прагматический – процессы мышления базируются на непосредственном личном опыте и сиюминутной ситуации. 5. Реалистический – мыслительная деятельность опирается больше на эмпирику, чем на теорию. Реально то, что можно увидеть, услышать, к чему можно прикоснуться, что можно понюхать, пережить. Этапы решения мыслительных задач: 1. Постановка вопроса. 2. Выдвижение гипотезы. 3. Поиск ответа (пользуемся логическими операциями). 4. Поиск вывода. Недостатки мышления (словесно-логического): 1. Трусость мышления – боязнь новых терминов, новых понятий, которая приводит к тому, что человек эмоционально блокирует воспринимаемую информацию. 2. Пассивность мышления – особенность логики, проявляющаяся во внимании к несущественным фактам и незначимым деталям, опускание главного, основного, при иллюзорном ощущении запоминаемости, уяснения темы. 3. Неоперациональность мышления – человек не умеет переконструировать ту информацию, которую ему предлагают. 4. Неэкономичность мышления – равномерное распределение усилий на усвоение любой предлагаемой информации. 5. Иллюзия мышления – например, трудолюбивое переписывание всего текста. А подумать? Нарушения мыслительных процессов. 1. Нарушения личностного и мотивационного компонентов мышления влекут за собой: разноплановость мышления; резонерство. 2. Нарушения динамики мышления приводят к: лабильности мышления; инертности (вязкости) мышления; непоследовательности суждений; «соскальзыванию» мыслей. 3. Нарушения регуляции мышления вызывают: «невменяемость»; некритичность мышления; «разорванность» мышления; «ментизм» (необычайное ускорение мыслительных процессов); шперрунг (внезапная остановка мыслительных процессов). 4. Нарушения операциональности мышления вызывают: снижение уровня обобщения; искажение уровня обобщения. 5. Функциональная ригидность мышления (приверженность стереотипным рассуждениям из-за чрезмерной зависимости от накопленного опыта). 6. Бред, или интеллектуальная мономания (мышление, явно противоречащее истине, не поддающееся переубеждению).
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |