Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности развития бизнеса в России




Условия развития бизнеса

Лекция 4

Тема: Условия и особенности развития бизнеса в Республике Казахстан

Цель лекции: познакомится с основными понятиями и условиями развития бизнеса

Ключевые слова: бизнес

1.Условия развития бизнеса. Становление, функционирование и развитие бизнеса, его структура и динамика и решающей степени зависят от целого ряда политических и социальных - экономических условий данной страны.

Эффективное развитие бизнеса возможно лишь при наличии определенной ситуации в обществе. Прежде всего для этого необходимо доминирование рыночного типа экономических отношений, а также личная свобода предпринимателя, т.е. независимость, принять такое решение, которое, с его точки зрения, будет наиболее результативным, действенным и максимально прибыльным.

На создание таких условий для развития бизнеса должна быть направлена государственная политика. Опыт стран с развитой рыночной экономикой показывает, что политика государства в отношении бизнеса является важным самостоятельным системным направлением его социально- экономической политики в целом с основными национальными интересами. Она строится на принципе создания наибольшего благоприятствования для всех видов бизнеса.

Для осуществления государственной политики применяется специальное законодательство, регулирующее весь комплекс вопросов поддержки бизнеса, реализуется система государственных программ финансового, технологического, внешнеэкономического, информационного, консультационного, кадрового содействия бизнесу с использованием централизованных источников и особых схем финансирования.

Следует отметить разнообразие вариантов систем государственной поддержки бизнеса с учетом особенностей государственного и политического устройства, направлений экономического развития, традиций регулирования и самоорганизации предпринимательской деятельности, состояния бюджетной и кредитно- финансовой системы, а также многих других факторов. Поэтому прямое перенесение на российскую почву американской, японской, германской или любой другой модели развития бизнеса и его государственной поддержки нецелесообразно. В то же время анализ опыта развитых стран позволяет выявить общие черты, которые могут быть использованы при формировании системы поддержки и развития бизнеса в России. Таким образом, бизнес, предпринимательство в любой стране нормально развиваются в том случае, если государство обеспечивает соответствующие условия для этого.

Зарубежный опыт показывает, что особенно велика роль государственной поддержки бизнеса в кризисных условиях, когда экономика нуждается в коренной структурной перестройке и требуется снижение социальной напряженности. Именно такой кризисный период, характеризующих спадом производства, инфляцией, социальной напряженностью в обществе переживает современная Россия. Поэтому предпринимательство в нашей стране нуждается в серьезной государственной поддержке, в разработке и реализации комплекса программ развития бизнеса в России с учетом ее особенностей.

2 вопрос. Особенности развития бизнеса в России.

Развитие бизнеса в России имеет ряд особенностей, которые необходимо учитывать при оценке его состояния, возможностей и перспектив.

Эти особенности различны по своей природе. Одни из них связаны, с российским менталитетом и отражают суть российского духа, ее культурные традиции. Эти особенности можно назвать базовыми.

-Соборность, коллективные формы деятельности.

-Справедливость как мерило нравственности.

Другая группа особенностей складывается исходя из конкретной современной российской ситуации, которая сложилась таковой в силу тех или иных причин. В отличие от базовых эти особенности названы ситуативными. -Неготовность населения к экономическому самоопределению, т.е. реализации своего права выбора рода занятий.

-Отсутствие опыта рыночных отношений.

-Низкий управленческий уровень подготовки предпринимателей и хозяйственных руководителей к работе в рыночных условиях.

-Высокий уровень криминализации экономики и невыгодности инвестиций.

Рассматривая особенности, прежде всего, следует отметить, что России всегда были свойственны черты соборности. Русский философ Н.А. Бердяев (1874-1948) подчеркивал, что" соборность предполагает объединение людей общей целью и общим делом, исходя из внутренних побуждений". Черты соборности являются приоритетными в российском сознании, тогда как в западной системе ценностей доминирующее положение занимает индивидуализм.

Другая черта в системе ценностей, свойственная российскому духу и не менее значимая, - это справедливость. С ней должны постоянно соизмеряться конкретные шаги по проведению реформы.

На практике наблюдается забвение этих особенностей. Идеологическое оформление развития российского предпринимательства связано сейчас с настойчивыми попытками утвердить в общественном создании "ценности" индивидуализма, эгоизма и потребительства. Однако такая ориентация тормозит проведение рыночных реформ.

Рассматривая ситуативные особенности, нужно отметить, что население нашей страны в подавляющей массе по своему профессиональному статусу, политическому, экономическому уровню не готово к экономическому самоопределению, т.е. к реализации своего права выбора занятий. К тому же право на такой выбор не подкреплено экономики.

Другая ситуативной особенностью является отсутствие опыта рыночных отношений, который не возникает в одночасье, его необходимо накапливать, анализируя отечественную и зарубежную практику.

Характерной чертой предпринимательства в России является пока еще низкий управленческий уровень большинства предпринимателей и хозяйственных руководителей, недостаток соответствующих знаний, культуры рыночных отношений. В разрешении этой проблемы важнейшая роль принадлежит бизнес образованию. Это одна из приоритетных задач в развитии предпринимательства в России.

Особенностью развития предпринимательства и экономики в целом является высокий уровень их криминализации и невыгодности инвестиций в производство по причине длительной нестабильности. Финансово материально основой экономической преступности является теневая экономика, где сконцентрированы и спрятаны нити, ведущие к таким явлениям, как коррупция и организованная преступность

 

Лекция 5 Тема: Система бизнеса, ее концепция и социальная сущность

1.Понятие системы бизнеса

2.Три компонента бизнеса: маркетинг, рынок труда по организации занятости населения (биржа труда), менеджмент

Цель лекции: познакомится с основными понятиями и условиями развития систем бизнеса

Ключевые слова: бизнес, маркетинг, биржа труда, менеджмент

1.Система бизнеса - это совокупность отношений между разнообразными субъектами рыночной экономики, то есть потребителями продукции, предпринимателями, наемными работниками, государственными службами. Устойчивость, постоянная воспроизводим ость всех этих отношений, их гибкость и обновление под воздействием обстоятельств, динамизм, а главное, их результативность, способность обеспечивать экономический прогресс, реализацию материальных и духовных потребностей людей, и позволяют говорить о бизнесе как о целостной системе. Как и всякая система бизнес имеет структурные уровни организации. Это макроэкономический и микроэкономический уровни бизнеса.

2. вопрос. Маркетинг-это одна из тех многочисленных экономических новаций, которая уверенно шагнула в нашу жизнь. Маркетинг можно определить как деятельность фирмы, направленная на обеспечение гарантий стабильности ее положения на рынке. Современный маркетинг является детицищем конкурентного соперничества между фирмами. В развитии конкуренции можно выделить три последовательно сменявших друг друга периода, которые определяется западными экономистами соответственно как период "концепции производства", период "концепции реализации" и, наконец, период "концепции маркетинга". Суть концепции маркетинга определяют в зарубежной литературе как правило типа:" Отыщите потребности и удовлетворите их", Любите клиента, а не свой товар, "Пусть будет по-нашему" Одним словом, маркетинг-это такая система организации работы предприятия (фирмы), при которой производственные решения принимаются на основе специального изучения запроса потребителей и подчиняют интересы фирмы к этим требованиям.

Поэтому в систему маркетинга входят:

-изучение конъюнктуры и динамики платежеспособного спроса на производимую на данном предприятии продукцию:

-анализ изменения цен на данную продукцию, ее заменители и пограничные виды товаров;

- прогноз роста доходов потенциальных потребителей и размер потребностей в данном товаре;

-использование рекламы как главного способа ценовой борьбы с конкурирующими фирмами;

- использование рекламы как главного способа ценовой борьбы с конкурирующими фирмами;

- стимулирование сбыта данной продукции, привлечение покупателей посредством предоставления льгот, расширением гарантийных прав потребителя, организацией лотерей, поставок - продаж, выплатной премии при определенных условиях покупки и т.д.

Как видно, маркетинговый подход управления охватывает почти все стороны деятельности фирмы: производственно-сбытовые, научно- технические, организационно-экономические функции и среда, оказывающие воздействие на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю. Для внедрения маркетинга в экономику Казахстана необходимы следующие условия:

- уровень социально-экономического развития страны;

- создание рыночной ситуации;

- система организационных условий внедрения маркетинга;

- формирование рынка покупателя;

- уровень развития рыночного механизма.

Если рассматривать взаимосвязь этих факторов, то следует подчеркнуть, что возможность внедрения маркетинга относится к стране, развитой в экономическом отношении, так как обязательно наличие широких потребительских запасов населения, поддерживаемых потенциальной способностью, необходим также широкий ассортимент производственной продукции: с одной стороны, кризисное состояние и дефицитность экономики, огромные экономические и социальные диспропорции, сам маркетинга может способствовать преодолению этих трудностей. Нам предоставляется необходимым применение маркетинга в нашей республике, причем не только по отношению к внешней торговле, но и на внутреннем рынке, так как основные положения системы нашего хозяйства не только не противоречат концепции маркетинга, но даже создают благоприятные условия для применения маркетинга на хозяйственном уровне. Применение маркетинга позволяет облегчить решение очень существенных вопросов, связанных с потребительским рынком, так и с рынком производства.

Переход экономики Казахстана к рыночным отношениям предполагает формирование рынка покупателя, на котором предложение необходимых товаров будет обгонять спрос на них, и поэтому уже продавцам придется отыскивать покупателей, выяснить их потребностей и создавать товар, который наилучшим образом способен удовлетворить этих потребностеи.

Другим существенным важным признаком системы бизнеса является организация занятости населения (биржа труда), которая в современных условиях также базируется на консенсусе интересов - на этот раз интересов предпринимателей, наемных работников и государства.

В условиях свободной рыночной экономики каждый человек обладает возможностью либо открыть свое дело, стать суверенным бизнесменом- предпринимателем, либо"продать" свою рабочую силу и стать наемным работником. В настоящее время уровень безработицы складывается в республике и в регионах, районах, отраслях в пределах от 5 до8 и выше процентах от числа занятых. С ней ныне призваны заниматься биржа труда - центры трудоустройства, создается фонд занятости. Из этого фонда финансируются: подготовка новых кадров, учеба, выплаты пособий, содержание госслужбы и другие затраты. Источники фонда - выносы предпринимателей, взносы занятых граждан и отчисления из государственного бюджета, то есть в формировании этого фонда занятости участвуют все заинтересованные стороны, тем самым современными условиями содействуя занятости населения. Современные экономисты основную причину безработицы связывают с недостаточной гибкостью рынка труда, из-за которого одновременно существуют и безработные и свободные рабочие места или нуждающиеся в рабочей силе районы, регионы. Пути решения проблемы безработицы могут быть такими: совершенствование деятельности главного института рынка труда - биржи труда. Биржа труда - это госучреждений, осуществляющее посреднические функции между работодателями и тем, кто ищет работу.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 1822; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.