Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Современные информационные технологии




Мировая экономическая система уже вступила в эпоху формирования информационного общества, которое характеризуется не только качественно новым производственным аппаратом, основанным на компьютеризированных орудиях труда и информационных технологиях, но и иными трудовыми и социальными отношениями. Под информационными технологиями подразумевается использование компьютерной, вычислительной техники и систем средств связи для создания, сбора, хранения, обработки информации во всех сферах общественной жизни. В информационных технологиях существует пять доминирующих направлений, "информационных тенденций", развитие которых симулируется растущими потребностями общества: развитие информационного звеньев; способность к взаимодействию; ликвидация промежуточных звеньев; глобализация и конвергенция. Каждая тенденция представляет сбой подвижное сочетание сверхмощных рыночных, технологических возможностей и факторов воздействия окружающей среды. Более того, они взаимно дополняют и усиливают друг друга. Взаимосвязь информационных тенденций усиливает каждую из них. Стремление к совершенному информационному продукту влечет развитие способности к взаимодействию, обеспечивающей ведет к глобализации, которая в свою очередь, к конвергенции. Современные информационные технологии с учетом информационных тенденций наиболее полно реализуется в компьютерных сетях. Интернет - это глобальная система, которая сегодня объединяет множество разных сетей, миллионы компьютеров, около 50 миллионов пользователей на всех континентах. Доступ в интернет предоставляются телекоммуникационные операторы, имеющие каналы связи с зарубежными составляющими этой сети. Глобальные сети можно использовать в двух режимах, которые заключается в организации доступа к информации:

режим сети. Поиск информации ведется абонентом самостоятельно с помощью специальных поисковых программ; режим телеконференций. Информация по заявленной тематике поступает в "электронный ящик" абонента без его активного вмешательства.

еса Москва 2001

3.Черняк В.З. Оценка бизнеса М 2002

 

 

Лекция 12: Тема Проблемы электронного ведения бизнеса

Проблемы электронного ведения бизнеса. Само понятие "электронный бизнес" в настоящее время не имеет четкого и общепризнанного определения. Можно согласиться с US Dept. Of Commerce, что электронный бизнес (e-business) охватывает все бизнес процессы, совершаемые деловой организацией посредством сети Интернет. Примерами бизнес - процессов являются коммерция, маркетинг, финансовый анализ, платежи, прием на работу, поддержка клиентов и партнеров, и др. Одним из значимых электронных бизнес процессов является электронная коммерция. Под электронной коммерцией понимается любая транзакция, совершаемая через сеть Интернет и приводящая к передаче права собственности на товар или услугу или права пользования ими. Выделяются следующие основные схемы электронного бизнеса:

2. Бизнес-бизнес (Business-to-Business) или B2B;

3. Бизнес-потребитель (Business-to-Consumer) или B2C;

4. Потребитель-бизнес (Consumer-to-Business) или C2B;

5. Потребитель-потребитель(Consumer-to-Consumer) или C2C;

6. Бизнес-Администрация (Business-to-Administration) или B2A;

7. Потребитель-Администрация (Consumer-to-Administration) или C2A;

8. Администрация-Администрация (Administration-to-Administration) или A2A.

Электронный бизнес имеет практически те же проблемы, что и традиционный бизнес. Отличие заключается в электронной инфраструктуре, информационной среде сети Интернет, в которой реализуются основные бизнес процессы. Инфраструктура электронного бизнеса порождает проблемы, которые не знал традиционный "до сетевой" бизнес. Следует отметить следующие проблемы электронного бизнеса в сети Интернет: Несовершенство нормативно-правовой базы электронного бизнеса и порождаемого им документооборота; Неопределенность правового режима финансовой, коммерческой, и др. информации, размещаемой или передаваемой в интересах электронного бизнеса; Недостаточно действенная охрана авторских и иных прав на объекты интеллектуальной собственности, размещаемые; Недостаточно высокая защита персональных данных участников сделок в электронном бизнесе; Слабое развитие инфраструктуры; Недостаточная база обеспечения информационной безопасности. Принятие законов, регулирующих электронный бизнес ("Об электронной цифровой подписи", "Об электронной торговле") повысит юридическую значимость сделок посредством электронных средств и действенность электронных документов. С момента зарождения электронного бизнеса его ведение могли позволить себе только самые крупные деловые организации. Это объясняется тем, что ранее затраты на создание и поддержку электронного бизнеса весьма велики и просто не по карману многим средним и малым предприятиям. И сейчас еще в регионах существуют определенные трудности с надежным и недорогим доступом в сеть Интернет для развития схем B2B и B2C. По данным компании Datamonitor средняя стоимость создания сайта, поддерживающего электронную коммерцию, составляет от 24 до 50 тыс долларов в зависимости от месторасположения сайта. Однако затраты компаний могут уменьшится при дальнейшем развитии аутсорсинга (использование услуг сторонних компаний для поддержки сайтов в сети Интернет). В этом случае затраты компаний на хостинг (поддержку функционирования сайта)может составить всего 50-100 долларов в месяц.Остаются проблемы обеспечения информационной безопасности. Поэтому дальнейшее развитие электронного бизнеса уже в ближайшей перспективе вызовет необходимость создания и использования Инфраструктуры Открытых Ключей. Электронный бизнес, особенно по схеме B2C, требует использования персональной информации потребителей - сведений о клиентах системы. На практике возможны злоупотребления такой информацией. Одним из значимых преимуществ электронного бизнеса в сети Интернет является возможность прямого, без посредников, доступа на рынки товаров и услуг.В России деловые организации не вполне готовы к внедрению электронных бизнес процессов, например, из-за плохих систем своего внутреннего документооборота. Российский электронный бизнес в сети Интернет пока еще только развивается, но это развитие идет в правильном направлении и достаточно быстрыми темпами. Сеть Интернет постоянно и в возрастающем масштабе вовлекает в свое русло все большее число компаний и организаций, как коммерческих, так и некоммерческих, которые прежде и не помышляли о ведении электронного бизнеса. Это объективный процесс информатизации общества. "Аналитический и информационный журнал документальная электросвязь", №8, январь 2002г,
Лукоянов В.А.

Факты и тенденции B2B (Business-to-Business) в современном понимании - это организация комплексного информационного и торгового взаимодействия между компаниями посредствам электронный коммуникационных сетей (интернет, интранет, мобильные и другие сети связи). По оценкам Forrester Research, за период с 1998 по 2003 год, объем онлайновой торговли в B2B возрастет с 48 млрд. долл. до 1 триллиона долл., тогда как рынок B2C за это же время вырастет с 7,8 млрд. долл. до 108 млрд. долл. По мнению многих аналитиков к 2004 году рынок В2В вырастет в 8-10 раз по сравнению с 2000 годом и может достигнуть 7 триллионов долларов. Более двух третей европейских компаний, и почти 60% фирм США разработали и приступили к осуществлению стратегических шагов развития электронного бизнеса. Стоимость создания торговой B2B-системы в России колеблется от 10 000 долларов до 1 миллиона. Стоимость создания B2B-систем на Западе начинается от 500 тысяч долларов и может достигать 150 миллионов долларов. К концу октября 2001 года, число B2B-проектов в России удвоилось по сравнению с началом года и перевалило за сотню. Руководители российских компаний считают, что объем электронных сделок, будет расти более чем на 100% в год и достигнет 22.3 миллиарда евро к 2004 году, что будет соответствовать 12% общего числа сделок между компаниями.

111111 Формулировании миссии- это не только ответ на вопрос, почему фирма делает то, что она делает, но и нечто большее, чем определение роли фирмы. Каждая целенаправленная система исполняет несколько ролей, например производителя, потребителя, поставщика, нанимателя, налогоплательщика.

Концепция_ это линия поведения, объединяющая все множество ролей фирмы, без которой фирма или любая другая организация не сможет консолидироваться и действовать как единое целое.. Концепция включает:

- формулирование целей бизнеса;

- выработку стратегии деятельности или нахождение конкретных путей достижения целей;

- выбор средств практического достижения постановленных целей. Выработка концепции играет важную роль в становлении и развитии бизнеса. Ее влияние на успех бизнеса определятся следующим:

1. Процесс выработки концепции имеет большое значение, поскольку заставляет руководство фирмы всесторонне оценить факторы, лежащие в основе ее деятельности.

2. Осмысление концепции помогает получить широкую панораму бизнеса, что позволяет и руководству, и персоналу фирмы взглянуть на происходящее как бы с высоты птичьего полета, без чего немыслимо обеспечить долгосрочную конкурентоспособность и успех бизнеса.

3. Концепция имеет большое значение для коммуникации как внутри фирмы (позволяет лучше понять цели бизнеса ее сотрудникам), так и вне ее

4. (способствует доведению информации до акционеров, поставщиков и потребителей).

5. Концепция бизнеса обуславливается определенными факторами:

- кругом удовлетворяемых потребностей;

- совокупностью потребителей;

- выпускаемой продукцией;

- конкурентными преимуществами фирмы.

Выбор целей бизнеса Выработка концепции бизнеса предполагает формулирование его целей. цели- это те ключевые результаты, к которым стремиться предприятие в своей деятельности. Ставя определенные цели. Предприниматель формулирует те главные ориентиры, на которых должна быть сфокусирована вся деятельность предприятия и его коллектива. Цели являются изначальным элементом системы управления предприятием

(фирмой), выполняя организующую, мотивирующую и контролирующую функции. Следовательно, если нет цели на предприятии, то и нет управления им. Цели предприятия задают и определяют основу для конструирования, мобилизуют коллектив для достижения результатов. При определении целей обычно возникает несколько вопросов:

- какие выбрать и в какой последовательности их расставить;

- насколько они актуальны и как оцениваются возможности их достижения.

3.Стратегия бизнеса Стратегия представляет собой обобщенную модель действий, необходимых для достижения поставленных целей.

Значение выработки стратегии, позволяющей фирме выживать в конкурентной борьбе, в долгосрочной перспективе, чрезвычайно велико. В условиях жесткой конкуренции и быстро меняющейся ситуации на рынке очень важно не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел фирмы, но и вырабатывать долгосрочную стратегию, которая позволила бы ей успевать за изменениями, происходящими во внешней среде. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, внутренние проблемы, связанные с повышение эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такой стратегии, которая обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющейся окружающейся среде. При выборе стратегии должны быть учтены следующие ключевые факторы:

- сильные стороны отрасли;

- сильные стороны фирмы;

- цели фирмы;

- финансовые ресурсы фирмы;

- квалификация работников;

- степень зависимости от внешней среды;

- временной фактор.

Если стратегия соответствует целям фирмы, то дальнейшая ее оценка проводится по следующим направлениям:

- соответствие выбранной стратегии состоянию и требованиям окружения;

- соответствие выбранной стратегии потенциалу и возможностям фирмы;

- приемлемость риска, заложенного в стратегии.

4.Основные стадии организации бизнеса.

Задача любого предпринимателя, решившего заняться бизнесом, в общем виде сводится к тому, чтобы определить сферу своей деятельности, найти новую идею, обещающую успех, оценить ее всесторонне с точки зрения возможного риска и прогноза выгод, и затем, преодолевая мощные силы сопротивления, которые всегда препятствуют рождению нового, довести задуманное до конкретного результата.

Организация бизнеса включает:

1. Поиск и формулирование новой идеи

2. Всесторонняя ее оценка.

3. Поиск «ниши» рынка.

4. Разработка бизнес- плана.

5. Формулирование концепции деятельности, выбор целей бизнеса.

6. Выработка стратегии деятельности.

7. Привлечение необходимых ресурсов.

8. реализация проекта

9. Организация и управление предприятием.

5.Размещение предприятия. Одним из важнейших стратегических решений является выбор местоположения предприятия. Особенно это касается предприятия торговли (магазина). Опыт показывает, что среднего качества магазин может преуспеть, если находится в хорошем месте, и, наоборот, даже лучшему из магазинов трудно выжит в плохом месте.

При размещении предприятия целесообразно учитывать следующие факторы.

Для торгового предприятия (магазина):

- транспортные потоки;

- пешеходные потоки:

- близость к остановкам общественного транспорта;

- наличие стоянки для автомашин;

- «приметность» места, общий фон;

- возможность обустройства удобных входов и выходов, подъездных путей;

- условия аренды;

- стоимость участка;

- потребительский профиль района.

Для производственного предприятия:

- близость к шоссейным дорогам;

- наличие складских помещений;

- приближенность к поставщикам;

- наличие трудовых ресурсов;

- условия аренды;

- стоимость участка.

6.Организация бизнеса. После учреждения и государственной регистрации предприятия, привлечения необходимых ресурсов, выбора поставщиков и определения местоположения необходимо организовать его работу в соответствии с разработанным бизнес- планом. Организовать означает спланировать и определить те функции и действии, которые необходимы для выполнения того или иного вида деятельности, а также объединить их в рамках всего предприятия.Для эффективной работы следует четко и ясно определить функциональные обязанности и полномочия сотрудников, а также их взаимоотношения. При этом важно, чтобы каждый сотрудник предприятия четко уяснил для себя: - что от него ждут; - какими полномочиями он обладает; - какими должны быть его взаимоотношения с другими сотрудниками. Это достигается с помощью организационной схемы предприятия, дополненной разделение обязанностей. Для обеспечения сложенной и результативной работы важное значение имеет координация деятельности, под которой понимается синхронизация прилагаемых усилий, их интеграция. Другими словами, это процесс разделения деятельности во времени, приведение ее отдельных элементов в такое сочетание, которое позволило бы наиболее эффективно и оперативно достичь поставленной цели. Для усиления мотивации персонала необходимо хорошо продумать систему оплаты и стимулирования труда. Неотъемлемой частью организации эффективной работы является создание систему контроля выполнения задач. Контроль состоит в сравнении полученных результатов с запланированными, в определении, особенно отрицательных, отклонений от требуемых показателей, выяснении их причин и своевременном принятии необходимых корректирующих мер. Общая схема процедур и действий по организации работы предприятия приведена на рис. 16

 
 

 


Разработка системы оплаты и стимулирования труда

 

               
   
     
Обеспечение обратных связей и корректировка действий.
 
 
 
 
   
 
   
   
 

 


Лекция 15: Тема Стратегическое планирование

1. Сущность и процесс стратегического планирования.

2. Годовые паны и программы.

3. Реализация стратегического плана

4. Стратегическое управление бизнесом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 412; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.052 сек.