Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегическое управление бизнесом




Реализация стратегического плана.

Годовые планы и программы

Конкретизация стратегического плана обычно осуществляется в годовом плане. Годовой период берется потому, что за этот срок происходит все типичные для жизни фирмы события, к тому же он соответствует отчетному. В годовом (текущем) плане конкретизируются цели и задачи фирмы в целом и для ее подразделений, определяются способы их выполнении, разрабатываются программы маркетинга, инвестиций, планы по научным исследованиям, производству, снабжению, а также бюджет фирмы.

Важным элементом годового планирования является постановка конкретных задач, которые служат ориентиром для разработки планов по основным направлениям деятельности фирмы и распределению ресурсов.

Поставленные задачи должны отвечать ряду критериев:

1. Согласованность (задача определяет направление движения)

2. Одобрение (есть желание и возможность их решить)

3. Реалистичность (самая важная деталь программы)

4. Гибкость (способность учитывать новые условия)

5. Измеримость (дает возможность контроля результатов)

6. Привлекательность (создает условия для мотивации)

Постановка задач позволяет придать работе коллектива целенаправленный характер и импульс в достижении конкретных результатов.

Реализация стратегического плана предполагает систему практических действий и организационных мер, обеспечивающих выполнение избранной стратегии и целей. Важное значение имеет постоянная оценка реализации плана для определения его правильности и выявления проблем. В случае необходимости вносятся соответствующие корректировки. Без отлаженного, четкого механизма реализации стратегический план будет набором добрых пожеланий. Исходя из опыта бизнеса, успешной реализации стратегического плана способствует выполнению ряда правил, Прежде всего цели, стратегия и планы должны быть доведены до всех работников фирмы, чтобы добиться с их стороны понимания того, что делает фирма, и вовлечения в процесс реализации стратегий. Необходимо провести набор и обучение персонала, включая менеджеров, исходя из выбранной стратегий, создать эффективный мотивационный механизм, обеспечивающий заинтересованность персонала в достижении поставленных целей, сформировать систему контроля, измерения, оценки работы и достигнутых результатов.

Стратегическое управление бизнесом определяет, что фирма должна делать в настоящем, чтобы достичь желаемых результатов в будущем, т.е. как бы осуществить взгляд из будущего в настоящее. При этом намечаются и выполняются действия организации на сегодня, а не вырабатываются план того, что организация намеревается делать завтра. Характерными признаками стратегического управления являются внедрение долгосрочной перспективы; - опора на человеческий потенциал как на стержень фирмы, ее основную ценность; - ориентация деятельности на запросы потребителей; - осуществление гибкого реагирования на изменения в окружении, позволяющего добиться конкретных преимуществ; ориентация всей совокупности мер в расчете на выживание и достижение своих целей в долгосрочной перспективе.

 

 
 

 


 

       
 
Система вознаграждения и стимулирования
 
 

 

 


Постановка управленческих задач отделам, подразделениям
Система нравственного воспитания и делового настроя исходя из выбранной стратегии

 

       
   
 
 
 
 

 

 


Рис. Процесс реализации стратегического плана

Именно стратегическое планирование позволяет многим компаниям добиться успеха, завоевывать уверенные, а нередко и лидирующие позиции на рынке. Следует также отметить, что для начала осуществления процесса стратегического управления в организации требуются огромные усилия и большие затраты времени и ресурсов и что в условиях стратегического управления резко возрастают негативные последствия ошибок.

Поэтому оценка рынка, ответственность за принимаемые решения играют в условиях стратегического управления особое значение. Избежать значительного риска можно с помощью трезвого расчета или интуиции. И то и другое требует от руководителя хорошего знания дела и большого практического опыта.

 

 

Лекция 16: Тема Деловая репутация в бизнесе




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 509; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.